|
|||
Добрый день!Стр 1 из 3Следующая ⇒ Добрый день! Уважаемые шестиклассники! Мы с Вами продолжаем изучение курса истории Отечества. В тетради записываем число и тему урока (выделена красным цветом) Тема: « Политическая раздробленность на Руси » -Прочитайте цель урока. Цели и задачи: познакомиться с причинами и последствиями политической раздробленности в Европе и на Руси, и определить особенности этого процесса на Руси. - Начинаем нашу работу по теме урока Велика и могущественна была Русь по времена Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, но внутренний мир сохранялся, увы, недолго. С 1132года началось тяжелейшее время опустошительных княжеских усобиц.
План урока 1. Время политической раздробленности в Европе. 2. Формирование системы земель – самостоятельных государств на Руси. 3. Роль Церкви в условиях распада Руси. 4. Идея единства Руси. 5. Отношения Руси с кочевниками. 6. Государственное управление в период раздробленности. 7. Международные связи русских земель. 8. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. 9. Последствия раздробленности Руси. Проблемный вопрос - Как жилось русским людям в период феодальной раздробленности? (Вы должны в конце ознакомления с темой урока дать ответ на поставленный вопрос устно) Введение в новый материал Многие средневековые страны Европы и Азии прошли период политической раздробленности. В этих государствах вспыхивали междоусобные войны: правители вели между собой бесконечные споры за первенство. Державы дробились на все более мелкие самостоятельные государства. Не миновала периода раздробленности и Русь. Почему это произошло? Какие тяготы пришлось переносить русским людям в это время? Каковы были последствия раздробленности Руси? Эти и другие вопросы описаны у Вас в §12.
|
|||
|