Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Добрый день!



                                                                    Добрый день!

  Уважаемые шестиклассники! Мы с Вами продолжаем изучение курса истории Отечества.

 В тетради записываем число и тему урока (выделена красным цветом)

Тема: « Политическая раздробленность на Руси »

-Прочитайте цель урока.

Цели и задачи: познакомиться с причинами и последствиями политической раздробленности в Европе и на Руси, и определить особенности этого процесса на Руси.

- Начинаем нашу работу по теме урока

Велика и могущественна была Русь по времена Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, но внутренний мир сохранялся, увы, недолго. С 1132года началось тяжелейшее время опустошительных княжеских усобиц.

 

План урока

1. Время политической раздробленности в Европе.

2. Формирование системы земель – самостоятельных государств на Руси.

3. Роль Церкви в условиях распада Руси.

4. Идея единства Руси.

5. Отношения Руси с кочевниками.

6. Государственное управление в период раздробленности.

7. Международные связи русских земель.

8. Развитие русской культуры: формирование региональных центров.

9. Последствия раздробленности Руси.

Проблемный вопрос

- Как жилось русским людям в период феодальной раздробленности? (Вы должны в конце ознакомления с темой урока дать ответ на поставленный вопрос устно)

 Введение в новый материал

Многие средневековые страны Европы и Азии прошли период политической раздробленности. В этих государствах вспыхивали междоусобные войны: правители вели между собой бесконечные споры за первенство. Державы дробились на все более мелкие самостоятельные государства.

Не миновала периода раздробленности и Русь. Почему это произошло? Какие тяготы пришлось переносить русским людям в это время? Каковы были последствия раздробленности Руси? Эти и другие вопросы описаны у Вас в §12.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.