|
|||
12.Отраслевой (конкурентный анализ). Соперничество внутри отрасли.12. Отраслевой (конкурентный анализ). Соперничество внутри отрасли. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения). Отрасли сильно различаются между собою, и методика анализа должна это учитывать. Основные доминирующие характеристики: · размеры рынка; · области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная); · скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли; · число соперников и их относительные размеры, степень концентрации; · число покупателей и их относительные размеры; · легкость входа и выхода; · степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Ниже перечислены типы КФУ 1. Факторы, связанные с технологией 2. Факторы, связанные с производством: 3. Факторы, связанные с распределением: 4. Факторы, связанные с маркетингом: 5. Факторы, связанные с квалификацией: 6. Факторы, связанные с возможностями организации: 7. Другие типы КФУ
21. Формирование портфеля предприятия на основе матриц ВСG Матрица ВСG является первой и самой элементарной моделью анализа бизнес-портфеля предприятия. Матрица учитывала два основных предположения: 1) фирмы, обладающие наибольшим опытом в производстве товара, вероятно, будут иметь самые низкие издержки производства этого товара; 2) рыночная доля и прибыльность взаимосвязаны. Общая рекомендация ВСG сводилась к тому, что фирмы должны выходить только на те рынки, где они могут доминировать с момента выхода, где эффект опыта велик и значительное преимущество по издержкам будет нарастать как результат накопления опыта. «Звезды» — это товары или стратегические бизнес - единицы, которые имеют высокую относительную долю рынка и высокий темп его роста, но могут не приносить достаточно прибыли для покрытия инвестиций, необходимых для дальнейшего роста. Бизнес - единицы, попавшие в ячейку «дойные коровы», обладают высокой относительной долей рынка при низком темпе его роста. Существует два вида «дойных коров»: «коровы», от которых ожидается получение прибыли на протяжении значительного периода времени, и «коровы», близкие к «истощению». Бизнес - единицы категории «темные лошадки» имеют высокий темп роста рынка, однако низкую его долю. Для увеличения доли рынки им могут понадобиться средства. Бизнес – единицы, попавшие в категорию «собаки», имеют низкие темп роста и долю рынка. Матрица является наглядным инструментом отражения состояния бизнес - портфеля предприятия.
|
|||
|