Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





12.Отраслевой (конкурентный анализ). Соперничество внутри отрасли.



12. Отраслевой (конкурентный анализ). Соперничество внутри отрасли.

Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения). Отрасли сильно различаются между собою, и методика анализа должна это учитывать.

Основные доминирующие характеристики:

· размеры рынка;

· области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);

· скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;

· число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;

· число покупателей и их относительные размеры;

· легкость входа и выхода;

· степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм

Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии.

Ниже перечислены типы КФУ

1. Факторы, связанные с технологией

2. Факторы, связанные с производством:

3. Факторы, связанные с распределением:

4. Факторы, связанные с маркетингом:

5. Факторы, связанные с квалификацией:

6. Факторы, связанные с возможностями организации:

7. Другие типы КФУ

 

21. Формирование портфеля предприятия на основе матриц ВСG

Матрица ВСG является первой и самой элементарной моделью анализа бизнес-портфеля предприятия.

Матрица учитывала два основных предположения: 1) фирмы, обладающие наибольшим опытом в производстве товара, вероятно, будут иметь самые низкие издержки производства этого товара; 2) рыночная доля и прибыльность взаимосвязаны.

Общая рекомендация ВСG сводилась к тому, что фирмы должны выходить только на те рынки, где они могут доминировать с момента выхода, где эффект опыта велик и значительное преимущество по издержкам будет нарастать как результат накопления опыта.

«Звезды» — это товары или стратегические бизнес - единицы, которые имеют высокую относительную долю рынка и высокий темп его роста, но могут не приносить достаточно прибыли для покрытия инвестиций, необходимых для дальнейшего роста.

Бизнес - единицы, попавшие в ячейку «дойные коровы», обладают высокой относительной долей рынка при низком темпе его роста. Существует два вида «дойных коров»: «коровы», от которых ожидается получение прибыли на протяжении значительного периода времени, и «коровы», близкие к «истощению».

Бизнес - единицы категории «темные лошадки» имеют высокий темп роста рынка, однако низкую его долю. Для увеличения доли рынки им могут понадобиться средства.

Бизнес – единицы, попавшие в категорию «собаки», имеют низкие темп роста и долю рынка.

Матрица является наглядным инструментом отражения состояния бизнес - портфеля предприятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.