Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коммюнике. Встречи лидеров государств-участников. Группы двадцати. Гамбург, 8 июля 2017 года



Коммюнике

Встречи лидеров государств-участников

Группы двадцати

Гамбург, 8 июля 2017 года

1. Мы, главы стран-участниц Группы двадцати, проведя саммит в Гамбурге 7-8 июля 2017 года, в целях укрепления международного сотрудничества, пришли к общему мнению по ряду вопросов, касающихся порядка функционирования и регулирования деятельности частных военных компаний.

2. Будучи обеспокоенными нарастающей напряженностью и общей нестабильностью международной обстановки; осуждая распространение нелегальных частных военных компаний, несущих потенциальную угрозу суверенитету стран; отмечая отсутствие транспарентности в отношении деятельности, осуществляемой частными военными компаниями; испытывая озабоченность отсутствием регулирования как на международном, так и на национальном уровне экспорта/импорта частных военных охранных услуг, мы предлагаем решения, основывающиеся на следующих принципах:

2. 1 Регулирование деятельности частных военных и охранных компаний;

2. 2 Усиление ответственности государств за применение силы в пределах всеобъемлющих рамок государственных обязательств по уважению, защите и осуществлению прав человека и предоставление средств правовой защиты жертвам нарушений прав человека.

2. 3 Внедрение механизмов отслеживания нарушений международных норм в области прав человека и гуманитарного права со стороны частных военных и охранных компаний путём создания специальной комиссии в рамках ООН и особого реестра ЧВК и ЧОК.

2. 4 Финансирование экспертной комиссии при ООН осуществляется за счет средств ООН, которые являются членами данной комиссии, в виде отчислений определенной доли процента от суммы военных расходов (военный бюджет страны), одинаковой в процентном отношении для всех государств. В данную комиссию будут входить эксперты от всех государств ООН, которые осуществляют финансирование данной комиссии.

3. Мы убеждены в том, что более тесное партнерство и совместные действия членов «Группы двадцати» укрепят уверенность в глобальном росте, а также простимулируют движущие силы и позволят активизировать сотрудничество в интересах глобальной безопасности, способствуя сохранению мира во всем мире.

4. Мы настаиваем на соблюдении суверенитета государств мирового сообщества, а именно суверенного права каждой страны на создание на ее территории частных военных и (или) частных охранных компаний.

5. Страны-участники сошлись на том, что необходимо разграничить понятия частных военных компаний и частных охранных компаний:

5. 1 Под частными военными компаниями предлагается понимать негосударственные организации, оказывающие на возмездной договорной основе военные услуги государствам и международным организациям. Предлагается следующая классификация ЧВК:

1) Компании военного консалтинга.

- Осуществление стратегического планирования

- Тренировки армейских подразделений

2) Компании военной логистики:

- Тыловое обеспечение войск

- Обслуживание армейских компьютерных систем

3) Компании военных услуг:

- Непосредственное ведение боевых действий;

- Сбор оперативных данных и оперативной поддержки.

5. 2. Под частными охранными компаниями – негосударственные организации, оказывающие на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам, а также государствам охранные услуги, при этом под охранными услугами понимается специализированные услуги, связанные с охранными действиями. Функции ЧОК:

- Обеспечение безопасности (в том числе информационной) и защиты персонала и имущества;

- Предоставление оборонительных услуг для защиты жизни и собственности клиента;

- Выполнение строительных работ военного назначения;

- Разминирование территории, зданий и сооружений;

- Предоставление услуг военных переводчиков.

5. 3. Только государства и международные организации обладают полномочиями для найма ЧВК. В свою очередь, лица, нанимаемые на работу в ЧВК, обязаны иметь статус комбатанта, т. е. полноценного участника военных действий. При этом к числу гражданских лиц, в силу характера своей деятельности, могут быть отнесены сотрудники ЧОК, которые в этом случае будут пользоваться правом на защиту от нападений в соответствии с международным правом. Также к гражданским лицам относится личный состав, оказывающий всестороннюю помощь в достижении успехов в боевых действиях, но не принимающий непосредственного участия в них.

6. С целью минимизации нежелательных инцидентов, возникающих из-за неопределенности статуса служащих ЧВК, последние должны соответствовать определённым требованиям:

6. 1. Наличие определенных и явственно видимых издали знаков отличия;

6. 2. Открытое ношение оружия;

6. 3. Соблюдение в своих действиях законов и обычаев войны, установленных Гаагской конвенцией 1907 года.

7. Мы рекомендуем государствам-участникам выработать список критериев, носящих обязательный характер, которыми должны соблюдать как нанимающие, так и нанимаемые, с целью обеспечить контроль не только на международном, но и на национальном уровне. При их разработке мы настоятельно рекомендуем руководствоваться критериями, указанными в документе Монтрё, а также соблюдать их до выработки критериев, носящих обязательный характер.

8. Мы призываем государства воздержаться от аккредитации и выдачи лицензий частным военным компаниям и частным охранным компаниям, ранее проводившим нелегальную деятельность и нарушавшим нормы международного гуманитарного права, а также пункты своего контракта, в случае соответствующего решения со стороны комиссии при ООН.

9. Мы считаем необходимым лицензирование ЧВК и ЧОК на национальном уровне. Лицензия должна выдаваться соответствующими государственными органами, после вынесения заключения об их соответствии вышеупомянутым критериям;

10. Мы также согласовали наши позиции в том, что должен быть создан единый реестр под эгидой ООН и на основе данных, предоставленных государственными органами стран мира. В данный реестр будут вноситься все лицензированные организации, для того чтобы отслеживать деятельность ЧВК и ЧОК на международном уровне. Мы также считаем необходимым в целях мониторинга и контроля деятельности ЧВК и ЧОК на наднациональном уровне образовать специальную комиссию под эгидой Совета по правам человека ООН, ответственной за:

10. 1 Разработку и дополнение единого реестра на основе предоставляемых государствами-участниками сведений о лицензируемых ЧВК и ЧОК.

10. 2 Контроль за соответствием деятельности ЧВК и ЧОК нормам международного права

10. 3 В случае систематического нарушения отдельных ЧВК и ЧОК норм международного права, передача в Совет Безопасности вопроса о введении санкций против государства-контрагента, неэффективно контролирующего деятельность ЧВК и ЧОК.

11. За нарушение ЧВК норм и принципов принятой комиссией при ООН резолюции, ответственность за деятельность ЧОК и ЧВК несут государства, в которых ЧВК и ЧОК зарегистрированы; физические и юридические лица, а также государства, которые пользуются услугами ЧВК  и ЧОК для ведения военных действий, а также сами ЧВК.

11. 1. Санкции для ЧВК в случае нарушения резолюции отдельными сотрудниками ЧВК:

1) Сотрудники ЧВК, непосредственно нарушившие резолюцию, привлекаются к ответственности, установленной международным уголовным правом.

2) Организация ЧВК подвергается проверке со стороны экспертной комиссии при ООН.

• В случае успешного прохождения проверки – предупреждение для ЧВК и наложение штрафа. Размер штрафа определяется экспертной комиссией ООН на основе резолюции, принятой комиссией ООН.

• В случае неудачного прохождения проверки:

 - запрет на деятельность ЧВК;

- заморозка всех счетов как организации, так и управляющих/совета директоров;

- также лишение лицензии с внесением имени управляющих этой компании в черный список (прим. - лиц, которые более не могут быть замешаны в деятельности любой ЧВК) и роспуск организации.

11. 2. Страны, в которых зарегистрированы ЧВК и страны-наниматели ЧВК, непосредственно нарушившие резолюцию, привлекаются к ответственности в форме:

1) Запрет на регистрацию ЧВК на срок, установленный резолюцией;

2) Запрет на заключение контракта с  ЧВК на срок, установленный резолюцией;

3) Штраф, выплачиваемый государством, поступающий в бюджет ООН в размере, оговоренном резолюцией с возможностью возврата всех средств, полученных на проведение операции, в зависимости от тяжести деяния;

12. Мы сошлись на мнении, что необходимо введение системы аттестации для граждан, желающих стать сотрудниками ЧВК и ЧОК, а также нынешних сотрудников ЧВК и ЧОК по вопросам в области международного гуманитарного права.

13. Мы считаем, что в случае нарушения ЧВК и ЧОК норм международного права государства-участники, на территории которых зарегистрированы ЧВК и ЧОК, а также государства-контрагенты, обязаны принимать законодательные, судебные, административные и другие меры, которые могут быть необходимы для обеспечения подотчетности ЧВК и ЧОК и их персонала в соответствии с нормами международного права.

14. Мы настоятельно рекомендуем государствам-участниками принять меры по обеспечению запрета отдельных видов вооружения ЧВК, а именно:

14. 1 Ядерного оружия, а также радиоактивных веществ, в частности боеприпасов с обедненным ураном;

14. 2 Химического и биологического оружия;

14. 3 Разрывных боеприпасов массой до 400 грамм;

14. 5 Оружие, порождающие осколки, невидимые в рентгеновских лучах;

14. 6 Противопехотные мины и мины-ловушки;

14. 7 Зажигательное оружие и боеприпасы;

14. 8 Кассетные боеприпасы;  

14. 9 Другие виды вооружения, запрещенные документами, закрепленными в международном праве.

15. Мы настаиваем на том, чтобы принуждение силой применялось исключительно с разрешения Совета Безопасности ООН.

16. Хотим отметить, что все миссии ЧВК и ЧОК должны выполняться под флагом заказчика, а также под опознавательными знаками самой ЧВК или ЧОК, дабы эта страна (или международная организация) автоматически несла ответственность за действия, совершенные ЧВК и ЧОК.

17. Мы рекомендуем подписать международный договор, содержащий определение статуса ЧВК и ЧОК и их сотрудников, регламентирующий общие правила процедуры лицензирования и аккредитации этих компаний и устанавливающий ответственность государств за нанимаемые ими ЧВК и ЧОК, в соответствии с рекомендациями, указанными в данном коммюнике.

18. Мы уверены, что все государства не будут использовать частные военные компании с целью нападения, оккупации, захвата, совершения государственного переворота и прочих действий, нарушающих законодательство страны и ее суверенитет. Но напомним, что использовать ЧВК в подобных операциях недопустимо, так как это является нарушением суверенитета другой страны. Единственно допустимым вариантом будет являться ситуация, при которой будет существовать угроза для жизни и здоровья граждан страны, либо под угрозой окажутся важные военные объекты, их целостность и сохранность. Опасения за перечисленные аспекты должны быть обоснованы.

19. Страны-участники также рекомендуют руководствоваться принципами, закрепленными в следующих документах:

21. 1 Международный Кодекс поведения ЧОК;

21. 2 Документ Монтре " О соответствующих международно-правовых обязательствах и передовых практических методах государств, касающихся функционирования частных военных и охранных компаний в период вооружённого конфликта"

21. 3 Дополнительный протокол Женевских Конвенций от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, от 8 июня 1977 г. (Протокол I)

21. 4 Доклад Рабочей группы по вопросу об использовании наемников как средства нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение.

22. В целях достижения общемирового консенсуса по вопросу обсуждаемой на данном саммите повестки мы рекомендуем Генеральному секретарю ООН выступить с инициативой созыва специальной сессии ГА ООН и Совбеза ООН, в ходе которой мы призываем страны принять к сведению основные положения нашего коммюнике при выработке итоговой резолюции по данному вопросу.

23. Мы сошлись на мнении, что необходимо привлечь к активному сотрудничеству международные организации, в том числе Международный комитет Красного Креста (МККК) при разработке и развитию положений МГП, касающихся деятельности частных подрядчиков в рамках военных конфликтов.

24. Ввиду роста террористической угрозы и военной нестабильности, мы запускаем Инициативу «Группы двадцати» по содействию распространения частных военных компаний по всему миру.

25. Мы выражаем особую благодарность  Федеративной Республики Германия за председательство в Группе двадцати и за организацию успешного саммита.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.