Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иезавель



                                 Иезавель

Иезавель (евр. Изевель). Возм., значение этого имени складывается из отрицат. Частицы  " не" и корня евр. глагола, означающего " терпеть". см. Ихавод (Иохавед):

1)дочь сидонского царя Ефваала, к-рый, согл. Иосифу Флавию, ранее был жрецом Астарты (см. Астарта). И. вышла замуж за израил. царя Ахава. Это была властная и энергичная женщина. Ее враждебность к Господу и жестокий характер оказали негативное влияние не только на мужа, но и на весь израил. народ. Она поощряла поклонение Ваалу, и по ее настоянию Ахав соорудил жертвенник в капище Ваала в Самарии (Мало того, что он оставался в грехах Иеровоама, сына Навата, он еще и женился на Иезавели, дочери Ефваала, царя сидонян, и начал служить Ваалу2 и поклоняться ему. 3Цар 16: 31. ). И пыталась истребить пророков Господа. (-4. Когда Иезавель истребляла Господних пророков, Авдий взял сто пророков и спрятал их в двух пещерах, по пятьдесят в каждой, и снабжал их пищей и водой-13. Разве моему господину не рассказывали, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господа? Я спрятал сто пророков Господа в двух пещерах, по пятьдесят в каждой, и снабжал их пищей и водой. -19.  Пошли же людей и собери народ со всего Израиля ко мне на гору Кармил. Приведи четыреста пятьдесят пророков Ваала и четыреста пророков Ашеры, которые едят со стола Иезавели. 3Цар 18: 4, 13, 19).   и покровительствовала 450 пророкам Ваала и 400 дубравным пророкам, действовавшим в Израиле. Когда Ахав сообщил И., что Илия убил всех пророков Ваала на горе Кармил, она через посланца передала Илии следующее: " Пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них".  (Ахав рассказал Иезавели обо всем, что сделал Илия, и о том, как он перебил всех пророков Ваала мечом. Иезавель послала к Илии вестника, чтобы сказать: – Пусть боги сурово накажут меня1, если завтра к этому времени я не сделаю с тобой того же, что ты сделал с пророками. 3Цар 19: 1-2. ). Эта угроза заставила Илию бежать. Когда позднее Ахав пожелал завладеть виноградником Навуфея, Иезавель хитростью устранила Навуфея, и это позволило царю присвоить чужую землю. В ответ на это Господь возвещает через Илию суд над Ахавом и его домом и говорит о его жене: " Псы съедят Иезавель за стеною Изрееля" (Через некоторое время произошли следующие события. У Навуфея из Изрееля был в Изрееле, рядом с дворцом Ахава, царя Самарии, виноградник. Ахав сказал Навуфею: – Отдай мне твой виноградник под огород, ведь он расположен вблизи моего дворца. В обмен я дам тебе виноградник еще лучше или, если хочешь, заплачу тебе его цену. Но Навуфей ответил: – Не приведи Господь, чтобы я отдал наследие моих отцов.

Ахав пошел домой мрачный и разгневанный, потому что Навуфей из Изрееля сказал: «Я не отдам тебе наследия моих отцов». Он лег на постель, отвернулся и отказывался есть.

Его жена Иезавель вошла к нему и спросила: – Почему ты такой мрачный? Почему ты не ешь? Он ответил ей: – Потому что я сказал Навуфею из Изрееля: «Продай мне виноградник, или, если хочешь, я дам тебе вместо него другой». А он сказал: «Я не отдам тебе виноградник». Его жена Иезавель сказала: – Разве ты поступаешь, как царь Израиля? Встань и поешь! Ободрись, я добуду тебе виноградник Навуфея из Изрееля. Она написала письма от лица Ахава, скрепила их его печатью и разослала старейшинам и знатным людям, жившим в городе Навуфея. В этих письмах она написала: «Объявите день поста и усадите Навуфея на почетное место среди народа. Но напротив него посадите двух негодяев, и пусть они произнесут свидетельство, что он оскорбил и Бога, и царя. После этого уведите его и забейте камнями до смерти». Старейшины со знатными людьми, которые жили в городе Навуфея, сделали так, как приказала им в письмах Иезавель. Они объявили пост и усадили Навуфея на почетное место среди народа. Затем пришли два негодяя, сели напротив него и обвинили Навуфея перед народом: – Навуфей оскорблял и Бога, и царя. После этого его вывели за город и побили камнями. Потом они послали известить Иезавель: – Навуфея забили камнями, и он умер.

Как только Иезавель услышала о том, что Навуфея забили камнями, она сказала Ахаву: – Вставай и бери себе виноградник Навуфея из Изрееля, который он отказался продать тебе. Его больше нет в живых, он мертв. Когда Ахав услышал, что Навуфей мертв, он встал и пошел, чтобы взять себе виноградник Навуфея. И к Илии фесвитянину было слово Господа: – Иди навстречу Ахаву, царю Израиля, который правит в Самарии. Он сейчас в винограднике Навуфея, куда он пришел, чтобы завладеть им. Скажи ему: Так говорит Господь: «Ты убил человека, а теперь еще захватываешь его имущество? » Потом скажи ему: Так говорит Господь: «Там, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь! »

Ахав сказал Илии: – Итак, ты нашел меня, мой враг! – Нашел, – ответил он, – потому что ты решил творить зло в глазах Господа. Так говорит Господь: «Я наведу на тебя беду. Я истреблю твоих потомков и искореню у Ахава всякого человека мужского пола – и раба, и свободного. Я уподоблю твой дом дому Иеровоама, сына Навата, и дому Ваасы, сына Ахии, потому что ты вызвал Мой гнев и склонил Израиль к греху». Также и о Иезавели Господь говорит: «Псы сожрут Иезавель у стены Изрееля». 3Цар 21: 1-23). Далее следует замечание: " Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель". Через посланного пр. Елисеем ученика Ииуй получает повеление истребить дом Ахава: это названо местью за кровь пророков и всех рабов Господа, " павших от руки Иезавели" ( 7. Истреби дом Ахава, твоего господина, чтобы Мне отомстить за кровь Моих слуг пророков и за кровь всех Господних слуг, пролитую Иезавелью, 22. Увидев Ииуя, Иорам спросил: – Ты с миром, Ииуй? – Какой мир, − ответил Ииуй, − пока множатся идолопоклонство, и чародейство твоей матери Иезавели?, 30-37. Ииуй пошел в Изреель. Когда Иезавель услышала об этом, она подвела глаза, уложила волосы и стала смотреть в окно.

Когда Ииуй вошел в ворота, она спросила: – Пришел ли ты с миром, Зимри, убийца своего господина? Он поднял взгляд к окну и позвал: – Кто за меня? Кто? Из окна выглянули два или три евнуха. – Сбросьте ее вниз! – сказал Ииуй. Они сбросили ее, и кровь ее брызнула на стену и на коней, которые растоптали ее. Ииуя зашел, поел и попил. Потом он сказал: – Разыщите эту проклятую и похороните; она все-таки царская дочь. Но когда пошли ее хоронить, не нашли ничего, кроме черепа, ног и кистей рук  и, вернувшись, доложили Ииую, который сказал: – Это слово Господа, которое Он изрек через Своего слугу, фесвитянина Илию: «На земле Изрееля псы сожрут тело Иезавели. Труп Иезавели будет на участке Изрееля как навоз на поле, так что никто не скажет: “Это Иезавель”». 4Цар 9: 7, 22, 30-37). Реченное Господом через Илию исполнилось: " На поле Изреельском съедят псы тело Иезавели; и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель". И. умерла в возрасте 60 лет; 2)имя Иезавель упомянуто и в Откровении; (Тем не менее у Меня есть против тебя то, что ты терпишь женщину по имени Иезавель, которая называет себя пророчицей. Она своим учением вводит в заблуждение Моих слуг и толкает их к тому, чтобы они занимались развратом и ели пищу, посвященную идолам. Откр 2: 20). Нек-рые исследователи видят в ней жену ангела или предстоятеля Фиатирской церкви. Но по общепринятому мнению, речь идет о некой женщине, к-рую называли именем жены Ахава, чтобы подчеркнуть ее безбожную сущность. Выдавая себя за пророчицу, эта женщина вводила рабов Господних в заблуждение, уча их любодействовать и есть идоложертвенное.

          Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994.

 

Иезавель (ивр. א י ז ב ל ‎ ) — жена израильского царя Ахава, дочь сидонского царя Ефваала, или Этбаала, который достиг престола через убийство брата. Дочь унаследовала от него деспотическое высокомерие, непреклонную настойчивость, кровожадную жестокость и более всего фанатическую преданность культу Астарты, жрецом которой некогда был её отец. Сделавшись царицей израильского народа, она презирала его религию и порешила водворить в израильском народе своё идолопоклонство. Ахав вполне подпал под её влияние; по её настоянию в Самарии построен был храм и жертвенник Ваалу, а также устроена дубрава для оргий в честь Астарты. При дворе Иезавели заведен был целый штат служителей нового культа; еврейской религии грозила полная гибель, если бы на защиту её не выступил пророк Илия, борьба которого с Иезавелью составляет одну из поразительнейших страниц библейской истории (3Цар. 18 и 19). Жестокая несправедливость Иезавели особенно проявилась в деле о винограднике Навуфея (3Цар. 21: 1—16), но этим она переполнила чашу своих беззаконий: выброшенная из окна, она была растоптана всадниками и растерзана собаками (4Цар. 9). Имя Иезавель сделалось впоследствии синонимом всякого нечестия (Откр. 2: 20).

 

 

Иезавель (имя финикийского происхождения) (3Цар. 16: 31, 3Цар. 18: 4, 4Цар. 9: 37 ) - дочь царя Сидонского Ефваала, жена Ахава, седьмого царя Израильского. Брак Ахава с Иезавелью положил начало падению царства Израильского. Вредное влияние Иезавели чрез ее дочь Гофолию распространилось даже на царство Иудейское. Она сразу ввела в страну Израильскую боготворение Финикийского божества Ваала (бог солнца), что охотно принял и допустил ее легковерный и нечестивый муж. Далее мы видим, что Иезавель употребляла всевозможные усилия к тому, чтобы истребить всех пророков Божиих, хотя и не успела в своем злом намерении, так как Авдий, начальствовавший над дворцом Ахава, успел скрыть сто пророков Господних в пещерах и питал их хлебом и водою (3Цар. 18: 1 ). С другой стороны, она содержала на своем собственном иждивении 450 жрецов Вааловых и 400 пророков Астарты, называемых дубравными (ст. 19). Во всем Израиле осталось только 7, 000 мужей не преклонявших колен перед Ваалом (3Цар. 19: 18 ). Засим она грозит пр. Илии смертью в отмщение за то, что он избил ее лжепророков при потоке Кисонском. Но в самом ярком свете является пред нами эта развратная женщина в деле между Ахавом и Навуфеем, из принадлежавшего сему последнему виноградника. По умерщвлении Навуфея, в кн. Царств немного говорится об Иезавели, хотя она и пережила своего мужа и двух его преемников, Ахазию и Иорама. Впрочем, горечь ответа Ииуя, на вопрос Иорама: с миром ли Ииуй! - Какой мир прелюбодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? (4Цар. 9: 22 ), прямо и ясно указывает на то, какой образ жизни продолжала вести она. Затем Ииуй пронзил Иорама стрелою и отправился в Изреель. Получив о сем известие, Иезавель нарумянила лицо свое (по обычаю Востока), украсила голову свою и, смотря в окно дворца, спрашивала въезжавшего в ворота Ииуя: мир ли Замврию убийце государя своего? В ответ на это Ииуй приказал выбросить ее из окна, и брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее (4Цар. 9: 30 ). Через несколько часов, в тот же день Ииуй отдал было приказание отыскать эту проклятую и похоронить ее, так как царская дочь она, но не нашли от нее ничего, кроме черепа, ног и кистей рук. Во исполнение предсказания пр. Илии псы съели тело ее, и был труп Иезавели на участке Израильском, как навоз на поле, замечает свящ. писатель в кн. Царств (4Цар. 9: 37 ). Самое имя Иезавель сделалось синонимом всякого нечестия и разврата. В этом смысле оно употреблено в Откровении (Отк. 2: 20 ), именно в словах Господа, обращенных к ангелу Фиатирской церкви; но разумеется ли здесь какое либо частное лицо, или какая либо секта, как например Николаиты - неизвестно.

 

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

 

Иезавель жена израильского царя Ахава, дочь сидонского царя Ефваала, или Этбаала, который достиг престола через убийство брата. Дочь унаследовала от него деспотическое высокомерие, непреклонную настойчивость, кровожадную жестокость и более всего фанатическую преданность культу Астарты, жрецом которой некогда был ее отец. Сделавшись царицей израильского народа, она презирала его религию и порешила водворить в израильском народе свое идолопоклонство. Ахав вполне подпал ее влиянию; по ее настоянию в Самарии построен был храм и жертвенник Ваалу, а также устроена дубрава для оргий в честь Астарты. При дворе Иезавелью  заведен был целый штат служителей нового культа; религии Иеговы грозила полная гибель, если бы на защиту ее не выступил пророк Илия, борьба которого с И. составляет одну из поразительнейших страниц библейской истории (3 Цар., гл. XVIII и XIX). Жестокая несправедливость И. особенно проявилась в деле о винограднике Навуфея (3 Цар. XXI, 1—16), но этим она переполнила чашу своих беззаконий: выброшенная из окна, она была растоптана всадниками и растерзана собаками (4 Цар., гл. IX). Имя И. сделалось в последствии синонимом всякого нечестия (Апок. II, 20).                                        Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — С. -Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.       

 

Иезавель Иезав’ель (целомудренная, строгая, чистая) (3Цар. 16: 31; 3Цар. 18: 4, 13, 19; 3Цар. 19: 1, 2; 3Цар. 21: 5, 7, 11, 14, 15, 23, 25; 4Цар. 9: 7, 10, 22, 30, 36, 37) — дочь Ефваала, царя сидонского и жена Ахава, царя израильского, способствовавшая крутому повороту Израиля к идолопоклонству. Ее муж подпал ее влиянию и начал открыто поклоняться Ваалу (3Цар. 16: 31 ), чем еще больше усугубил грех своего народа. Она стремилась уничтожить всех пророков Господних и убийство сделала средством к обогащению (как в случае с Навуфеем). В ее дни начали приноситься и человеческие жертвы, о чем говорится, как полагают, в 3Цар. 16: 34, ибо известно, что язычники при закладке больших построек замуровывали в их основание одного из своих детей. Через Гофолию (сестру Ахава), ее влияние распространилось и на Иудею. В Отк. 2: 20 ее имя символически употреблено в отношение лжеучителей, соглашателей-идолопоклонников.

. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.