|
|||
Тема: &90Глаголы переходные и непереходныеТема: & 90Глаголы переходные и непереходные Знать: о переходных и непереходных глаголах Уметь: различать переходные и непереходные глаголы План занятия 1. Синтаксическая пятиминутка Огромная гора сотр…салась от страшного грохота, и черно (серая) туча дыма и пепла подн…малась (над) ее в…ршинами. -спишите предложение; -выделите грамматическую основу; -расставьте скобки в предложении, составьте его схему, поставьте знаки препинания; - из 1 части предложения выпишите глагол, разберите его по составу. Подберите примеры однокоренных слов (3 слова). 2. Знакомство с теоретическим материалом в учебнике на стр. 109 Стихотворение «Мастер». X -выпишите словосочетания «глагол + существительное в вин. п. без предлога», укажите падеж зависимого слова (сущ) Что общего в значении этих глаголов? Действие направлено на какой-то предмет Ознакомьтесь с теорией на стр. 109. Вывод: переходными глаголами называют глаголы, выражающие действие, которое переходит или может переходить на другой предмет, название которого ставится в вин. падеже без предлога
Разберите устно словосочетания на стр. 110: взял пилу (что? )- не взял пилы (чего? ); принести дрова - принести дров. Ознакомьтесь с теорией на стр. 110.
Закрепление -выполните упражнение 528 -объяснительный диктант Ознакомьтесь с теорией на стр. 111 (возвратные глаголы) Вывод: Возвратными глаголами называются глаголы, которые обозначают действие, возвращающееся на предмет, который его производит. Образуются с помощью постфикса -СЯ (-СЬ) = возвратное местоимение СЕБЯ Купать – купатьСЯ = купать себя Как вы думаете, возвратные глаголы могут быть переходными? Нет, потому что у ПЕРЕХОДНЫХ глаголов действие переходит НА ДРУГОЙ предмет. Посмотрите видеоролик https: //youtu. be/zPbvvBqPQIk
Выполните упражнение 532 Вывод
|
|||
|