Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тип занятия. Содержание



 

Тема «Фильтрация воды»

Программа: Юный открыватель (программы, где используем данную тему)

Занятие № 7 (общее кол-во занятий 78 )

Хар-ка группы: 4-5 и 5-6 лет (возраст), (кол-во в группе) 27 человек

 

 

Цель

Сформировать представление о фильтрации воды

Задачи:

обучающие

(познакомить, научить,

Познакомить с основными способами очистки воды

развивающие

Продолжить развитие уменияделать выводы

воспитательные

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Тип занятия

(занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть)

Этапы

Содержание

Формы иметоды (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др. ) Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал)
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. )

Приветствие детей

 

 

   
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия. )

Во что превращается снег когда тает?

Какими признаками обладает вода?

Почему снег белый если вода не имеет цвета?

 

Беседа. Капелька
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

Я и туча, и туман,

Очень добродушная,

И ручей и океан,

Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу

Но когда я захочу,

И стеклянной могу быть,

Даже камень источу

Ответ: вода

Загадка Капелька
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. ) 2. действий; первичная проверка понимания(Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий(Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания)

Ребята подумайте и скажите без чего нельзя жить?

А кому вода нужна для жизни?

Кто это просит о помощи( черепаха Тортила)

Наверное что-то произошло

Ой, ребятушки – беда

Стала грязную вода.

 

Можно ли жить в грязной воде? Почему?

Как вы думаете, как мы можем помочь черепахе Тортиле?

Правильно очистить воду. А как это сделать

Правильно сделать фильтр.

Эксперимент « Очистка воды»

Грязнут воду пропускаем через ватный диск.

Вода стала чище, а почему? ( ватный диск плотный и задерживает мусор)

Игра « Море волнуется

дискуссия, эксперимент. Тортилла, стаканчик, мусор, фильтр( ватные диски) вода
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

Что нужно делать, чтобы вода оставалась чистая

В чем суть работы фильтра

 

Беседа  
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели

Вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо за занятие.

 

 

   
РефлективныйЗадача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. )

Что для вас было интересным?

Что нового вы узнали?

 

 

Беседа  
Информационный(Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий. )

Узнать почему нельзя пить грязную воду.

 

   
         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.