Тип занятия. Содержание
Тема «Фильтрация воды»
Программа: Юный открыватель (программы, где используем данную тему)
Занятие № 7 (общее кол-во занятий 78 )
Хар-ка группы: 4-5 и 5-6 лет (возраст), (кол-во в группе) 27 человек
Цель
| Сформировать представление о фильтрации воды
| Задачи:
| обучающие
(познакомить, научить,
| Познакомить с основными способами очистки воды
| развивающие
| Продолжить развитие уменияделать выводы
| воспитательные
| Воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
|
Тип занятия
| (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть)
| Этапы
|
Содержание
| Формы иметоды (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др. )
| Средства обучения
(наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал)
| Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. )
| Приветствие детей
|
|
| Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия. )
| Во что превращается снег когда тает?
Какими признаками обладает вода?
Почему снег белый если вода не имеет цвета?
| Беседа.
| Капелька
| Подготовительный
(Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
| Я и туча, и туман,
Очень добродушная,
И ручей и океан,
Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу
Но когда я захочу,
И стеклянной могу быть,
Даже камень источу
Ответ: вода
| Загадка
| Капелька
| Основной
1. усвоение новых знаний и способов:
(Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. )
2. действий; первичная проверка понимания(Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);;
3. закрепление знаний и способов действий(Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми);
4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания)
| Ребята подумайте и скажите без чего нельзя жить?
А кому вода нужна для жизни?
Кто это просит о помощи( черепаха Тортила)
Наверное что-то произошло
Ой, ребятушки – беда
Стала грязную вода.
Можно ли жить в грязной воде? Почему?
Как вы думаете, как мы можем помочь черепахе Тортиле?
Правильно очистить воду. А как это сделать
Правильно сделать фильтр.
Эксперимент « Очистка воды»
Грязнут воду пропускаем через ватный диск.
Вода стала чище, а почему? ( ватный диск плотный и задерживает мусор)
Игра « Море волнуется
| дискуссия, эксперимент.
| Тортилла, стаканчик, мусор, фильтр( ватные диски) вода
| Контрольный
(выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция)
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
| Что нужно делать, чтобы вода оставалась чистая
В чем суть работы фильтра
| Беседа
|
| Итоговый
Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели
| Вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо за занятие.
|
|
| РефлективныйЗадача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. )
| Что для вас было интересным?
Что нового вы узнали?
| Беседа
|
| Информационный(Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий. )
| Узнать почему нельзя пить грязную воду.
|
|
| | | | | |
|