|
|||
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 17 13.10.2021г.
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 17 13. 10. 2021г. Предмет: «Техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» Преподаватель: Панченко Н. И. Время занятия- 1час. Раздел: Взаимодействие основных узлов в электрических схемах локомотивов. Тема урока: Назначение, устройство и работа вентиля защиты ВЗ-1. Учебная цель урока: Ознакомить студентов с работой вентиля защиты, почему он так называется, какие на нем есть катушки и как происходит защита персонала от попадания под высокое напряжение. Литература: Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. Издательство «Транспорт» 1982г. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока . С. А. Алябьев. Издательство «Транспорт» 1977г. Пособие машинисту электровоза: «Описание схемы электровоза ВЛ8» Низковольтная и высоковольтная схемы электровоза ВЛ8
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Защитный вентиль ВЗ-1. Назначение. Электромагнитный защитный вентиль исключает возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу электровоза при наличии напряжения на токоприемнике. (даже при выключенных кнопках на пульте маши- ниста) На электровозах ВЛ8 устанавливают защитные вентили ВЗ-1. Защитный вентиль ВЗ-1. Его основные технические данные следующие: Ход клапана, мм....................... 0, 85 Наименьший ток срабатывания в цепи управления, А...... 0, 17 Вентиль должен удерживаться во включенном положении при напряжении в контактной сети, В.............. 2200 Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В.................. 1500 Начальное давление сжатого воздуха для испытания на герметичность, кПа......................... 675 Масса, кг........................... 3, 2 Вентиль защитный (рис. 127) состоит из распределительной коробки 13 и электромагнитного включающего вентиля с двухсекционной катушкой 2, имеющей четыре вывода. Нижняя (высоковольтная) секция катушки через нижние выводы включается через добавочный резистор, катушку реле РКЗ (105), реле пониженного напряжения РПН (63-2) в цепь токоприемника, а другая в цепь управления электровоза (провод 49) и получает питание при включении кнопки «Токоприемники» на пульте управления машиниста. Секции катушек включаются в цепь таким образом, чтобы их магнитные потоки были направлены согласовано, т. е. направленны в одну сторону. (если на одной из катушек поменять полярность с + на – то при касании лыжи контактного провода, магнитные потоки будут нап- равлены встречно, нейтрализуя друг друга и вентиль отключится).
Рис. 127 Вентиль защитный ВЗ-1 1 - ярмо; 2 - катушка; 3 - коробка- 4 - якорь; 5 - крышка; 6 - сердечник; 7 - ствол клапана; 8 - седло; 9 - клапан: 10 - пружина; // - корпус; 12 - пробка; 13 - распределительная коробка. Вентиль ВЗ-1 включается при возбуждении одной из катушек. Поэтому при снятии напряжения с низковольтной катушки и возбужденной высоковольтной катушке, вентиль продолжает оставаться включенным и воздух через вентиль продолжает поступать в цилиндры пневматических блокировок дверей высоко- вольтных камер и люка выхода на крышу, блокируя их. Домашнее задание: С. А. Алябьев стр. 273-274. План-конспект преподавателя.
Ответить на вопросы: 1. В каком кузове находится вентиль защиты? 2. Какие катушки есть на вентиле? 3. В какие цепи подключены катушки вентиля? Изучив вышеизложенный теоретический материал, ответить на вопросы и составить краткий конспект. Результаты обучения направить преподавателю на эл. почту depozapad2012@mail. ru
|
|||
|