|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 14 06.10.2021г.ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 14 06. 10. 2021г. Предмет: «Техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива» Преподаватель: Панченко Н. И. Время занятия- 1час. Раздел: Взаимодействие основных узлов в электрических схемах локомотивов Тема урока: Сокращенные наименования применяемые на электрических схемах. Учебная цель урока: Ознакомить студентов ссокращенными наименованиями применяемых на электрических схемах. Литература: Электровоз ВЛ8. Руководство по эксплуатации. Издательство «Транспорт» 1982г. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока . С. А. Алябьев. Издательство «Транспорт» 1977г. Электровозы и электропоезда. В. К. Калинин. Издательство «Транспорт» 1991г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УСЛОВНЫЕ И СОКРАЩЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗОБРАЖЕНИИ ЭЛЕЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ8
Электрические схемы подразделяются: 1. Принципиальная схема; 2. Полумонтажная схема; 3. Монтажная схема; Принципиальная схема даёт детальное представление о работе установки, показывает все элементы и связи между ними. Применяется для изучения принципа работы всей электрической установки. Монтажная отображает точное размещение, подключение проводов, кабелей и т. д. Схема используется при монтаже на заводах постройки локомотивов, а также во время ремонта по восстановлению локомотивов после пожаров и аварий.
Кроме вышеуказанного в схемах электровоза принята следующая нумерация проводов и аппаратов: 1. Провода с номером (6) и провода с номером и буквой в конце (6В ) выходят на клеммную рейку и в межсекционное соединение. 2. Провода с буквой перед номером (А6) на клеммную рейку не выходят и являются соединительными в одном кузове. 3. Провода или аппараты, обозначенные в скобках, относятся ко второму кузову 1 (2), А47 (Б47), 151-1 ( 151-2) 4. Провода в хлопчатобумажной оплётке соединяют аппараты в кузове, провода в резиновой оплётке выходят в межкузовное соединение и в пульт управления. Каждому аппарату присвоен свой номер, принадлежность аппарата к секции отличается цифрой I или 2. например: а) 3-1 - контактор располагается в ВВК секции № I: б) 3-2 - контактор располагается в ВВК секции № 2 Кроме вышеуказанных обозначений при описании принципа действия схемы электровоза ВЛ8 применены сокращения: ВВК - высоковольтная камера; ТЭД - тяговый электродвигатель; к-р - контактор; к-ка- катушка; к-кт – контакт бл-ка - блокировка: к-ль - кабель: пр-д - провод: пр-ль - предохранитель; ПШ-5 - переключатель вентиляторов; РК - контакторный элемент реверсора; ТK - контакторный элемент тормозного переключателя; РП - реле перегрузки: РНН - реле низкого напряжения; РПН - реле повышенного напряжения; ПКО - противокомпаундная обмотка (обмотка встречного возбуждения); ОВ - обмотка возбуждения сериесная; ПГ - генератор преобразователя (возбудителя); ДГ1- двигатель преобразователя (возбудителя); ИШ - индуктивный шунт; РОТ - реле обратного тока; СРН7У - регулятор напряжения; А. Б. - аккумуляторная батарея; ШН - шунт амперметра; ГУ - генератор управления. Схема электровоза ВЛ8 изображена при выключенной А. Б., при нахождении ревер- соров в положении «Вперед» при управлении из кабины № I, при нахождении тормозных переключателей в положении моторного режима, при нахождении переключателей мото- ров вентиляторов в положении «Высокая скорость», а также при нахождении групповых переключателей КСПО; КСП1 и КСПII в исходном положении, что соответствует «С» -соединению ТЭД.
Домашнее задание: План-конспект преподавателя. Изучить вышеизложенный теорети- ческий материал и ответить на вопросы. Ответить на вопросы: 1. Как по назначению подразделяются электрические схемы? 2. Что означает буква перед номером провода и после него? 3. Как изображена электрическая схема низковольтных цепей?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|