Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совместная деятельность взрослого и детей



 

 

 

План

образовательной деятельности

с 14. 05. 2018 по 18. 05. 2018г.

Тема недели: «Детский сад- почему так говорят? »

 

Цель: Дать первичные представления о хозяйственно –бытовом труде в детском саду, понимание их направленности на заботу о детях, воспитывать уважение к работникам ДОУ

 

 

Воспитатель: АбсалямоваР. Р.

 

Цель. Дать первичные представления о хозяйственно –бытовом труде в детском саду, понимание их направленности на заботу о детях, воспитывать уважение к работникам ДОУ

День Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник 12. 03.

Утро  

СГД. Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

СГД. Беседа с детьми на тему: «Кем работают твои родители»

Цель: Вызватьжеланиерассказать о работе своих родителях, развивать связную речь.

Д/ игра

«Найди пару» -  уточнить умение выделять предметы по величине, цвету, форме(Миша, Кристина, Амира, Аскар)

I пол дня

СПД. Дидактическая игра: «Кто что делает? »

Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия

СДД.  Игры с конструктором

Цель: развитие моторики руки, воображения, воспитание проявления отзывчивости на просьбу другого ребенка.

 

ОД  

 1. Физкультура

 Развив. Образ. ситуация «Ловкие ребята, ребята дошколята. »

Прогр. содерж:  Учить владеть мячом, передавая его друг другу, не теряя; закрепить умение ползать между кубиками

Мет. Приемы: 1.  Чтение стих-я о детях

Ходьба и построение в круг;

ОРУ: «Покажем ручки», «Удивимся», «Покачаемся», «Длинные и короткие ножки», «Мячики»

 3. Дыхательное упражнение.

ОД «Разминка»

 П/игра «Бегите ко мне»

2. Развитие речи

Тема: « Все работы хороши…» (Профессии людей) А. А, Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 138

 Цель: Уточнить знания детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий.

Материал к занятию: Картинки с изображением людей разных профессий.

Метод. Приёмы. 1. Игровая мотивация.

2. Наблюдение из окна за постройкой дома.

 3. Беседа о строителях.

4. Д/игра «Кто где работает? »

5. Физминутка.

6. Д/игра «Отгадай загадку»

7. Пословицы о труде.

8. Рефлексия. Какие профессии ты знаешь? Кем ты станешь, когда вырастишь?

Прогулка  

Картотека № 26. Наблюдение за птицами на участке.

Цель: Уточнить умение заботится об окружающих.

Работа перед сном/подъём

1. Чтениестихотворения С. Михалкова «А что у вас».

Цель: Уточнить знания детей о том, что все работы хороши.

2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2

II пол дня

СДД Игра «Доскажи словечко»

Цель: Вызвать желание выбрать правильное слова, воспитывать умение слушать и отвечать правильно.

СГД. С/р игра «Машины возят кубики на стройку»

Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить детей играть вместе.

СДД. Д/и «Раздели картинки на группы»

 Цель. Классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами- обобщениями. Развивать грамматический строй речи.

СГД. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка

Картотека № 11. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить умение различать погодные условия

Работа с родителями: Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии.

Цель: уточнить представления о профессии.

 

         

 

День Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник 13. 03.

Утро  

СГД. Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

СГД. Беседа на тему: «Опасные предметы». Цель: расширить представления о предметном мире, о предмет ах и материалах необходимых для труда человека.

 

Дидактическая игра «Смена времен года».

Цель: Закрепить названия времен года. Уметь выделять основные признаки с Ш. Камилой,

Кристиной, Ильей.

Iпол дня

СПД. Дидактические игры «Кто что делает»

Цель: узнавать и называть некоторые трудовые действия, развивать разговорную речь.

 

ОД  

1. Музыка

«Поварята»

П с: Вызывать активность детей при подпевании; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения, менять их с изменением музыки.

1. Игра «Испечем пирог»

2. Пляска «Гуляем и пляшем»

 3. Игра «Веселые ладошки».

2. РЭМП. Тема: « Пара»

 Цель: Формировать представление о парных предметах.

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов.

Метод. Приёмы:

 1. Русская игра «Федорка».

2. Д/игра «Парные предметы».

3. Физминутка

4. Д/игра «Прогулка на лыжах»

5. Д/игра «Наведи порядок»

6. Рефлексия. Что интересного вы узнали? Любите ли вы кататься на лыжах?

Прогулка  

Картотека № 6. Наблюдение за сосульками

Цель: Продолжать развивать внимание и наблюдательность за неживой природой

Работа перед сном/подъём

1. Слушание сказки «Привередница».

 Цель: Развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание, воспитывать эмоциональную отзывчивость

2. Бодрящая гимнастика комплекс№ 2

II пол дня

СИД. Игра «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц)

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, развивать моторику рук

СГД. «Найди что спрятано»

Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание; умение ориентироваться в групповой комнате.

СГД. Сюжетно-ролевая игра «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать».

Цель: показать и называть действия, которые дети смогут перенести в игровую; отметить заботливое отношение взрослых к детям.

 

Прогулка

Картотека № 20. Наблюдение за трудом дворника. Цель: Воспитывать у детей трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Работа с родителями: Конкурс среди родителей и детей «Семейная мастерская»

 Цель: Вызвать желание у родителей творит и фантазировать совместно со своими детьми.

 

         

 

День Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Среда 14. 03.

Утро  

СГД. Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

СГД. Беседа о людях «героических профессий» (пожарных, медиках, спасателях).

Цель: дать представления о важности и необходимости их труда

Предложить нарисовать круглые предметы и раскрасить их. Миша, Амина, Аскар).

Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш, работать им

I пол дня

СПД. Работа с парными картинками «На что это похоже?

 Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

СГД. Д\игра «Составь картинку»

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику, желание доводить начатое дело до конца

ОД  

1. Физкультура. Развив. Образ. ситуация «Ловкие ребята, ребята дошколята. »

Прогр. содерж:  Учить владеть мячом, передавая его друг другу, не теряя; закрепить умение ползать между кубиками

Мет. Приемы: 1.  Чтение стих-я о детях.

Ходьба и построение в круг;

ОРУ: «Покажем ручки», «Удивимся», «Покачаемся», «Длинные и короткие ножки», «Мячики»

 3. Дыхательное упражнение.

ОД «Разминка»

 П/игра «Бегите ко мне»

2. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Украсим тарелку »

Цель: Продолжать учитьсоставлять узор в определенной последовательности. правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие, различать круг и квадрат, развивать аккуратность.

Метод. Приёмы:

1. Игровая мотивация. Гости в мастерскую.

2. Рассказ «мастеров-художников» о посуде.

3. Рассматривание образцов.

4. Показ последовательности работы.

5. Физминутка.

6. Самостоятельнаяработа детей.

Рефлексия. Любование созданной работой.

 

Прогулка  

Картотека № 22. Экскурсия по улице.

Цель: уточнить знания детей о транспорте.

Работа перед сном/подъём

 Чтение стихотворения Благининой «Не мешайте мне трудится»

Цель: Развивать умение слушать новое произведение, понимать. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия.

2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2

II пол дня

СПД.  С/р игра «Больница. »

Цель: Развивать умение распределять роли, вызвать желание играть вместе сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 СИД. Беседа «Сосульки» ОБЖ

Цель: Предложить детям рассказать, как появляются сосульки», рассказать о правилах безопасности.

СГД. Д/игра. «Разрезные картинки. »

Цель: уточнить умение составить картинку из частей, развивать мелкую моторику, зрительную память.

Прогулка

Картотека № 27. Наблюдение за поведением детей на соседних участках. Цель: развиватьу детей дружелюбное отношение друг к другу.

Работа с родителями: Консультация. «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста. » Цель. Совместно с родителями приобщить младших дошкольников к труду.

 

         

 

День Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг 15. 03

Утро  

СГД. Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

 

Трудовые поручения: убираем игрушки на место.

Цель: Поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

 (Даниэль, Мирослав, Мирослава,

Илана)

I пол дня

СДД. Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

Цель: развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом.

СПД. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем. »

Цель: Уточнить умение сопровождать слова с движениями, развивать речь

ОД  

1. Музыка

Тема: «Шофер».

П с: Учить эмоционально воспринимать песни разного характера, понимать их содержание; развивать умение подпевать фразы в песне.

1. Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали».

2. Распевание: «Заводим мотор».

3. Слушание: «Марш».

4. Игра. «Шофер».

2. Познание ФКЦМ

Тема: « Кто нас воспитывает? ». В. Н. Волочкова, стр. 22.

Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях воспитатель, помощник воспитателя; развивать речь, память; уважение к сотрудникам детского сада.

Оборудование: фотографии детского сада, аудиозаписи.

Методические приёмы:

1. Беседа: «С каким настроением вы пришли в детский сад? ».

2. Знакомство с профессией воспитателя, помощника воспитателя.

3. Экскурсия по детскому саду.

4. Игра: «Какие предметы для кого? ».

5. Физминутка «Прятки».

6. Игра «Кем я буду».

7. Рефлексия – слушание песни «От улыбки»

 

Прогулка  

Картотека № 18.

Цель: продолжать формировать желание заботится о птицах зимой.

Работа перед сном/подъём

1.  Чтение сказки «Рукодельница и ленивица»

Цель: Продолжать знакомить со сказками, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать доброе отношение к героям сказки.

2.  Бодрящая гимнастика комплекс № 2

II пол дня

СПД. Д/и «Половинки».

Цель: закрепить умения собирать целую картинку из двух частей, развивать память, мышление, внимание.

СДД Конструирование из деревянных кубиков.

Цель: развивать творческое воображение, усидчивость, умение обыгрывать постройки.

Прогулка

Картотека № 19. Морозный солнечный денек. Цель: стимулировать доброе отношение к зиме. Дать понятие что не хочет уходить.

Работа с родителями: предложить родителям продолжать тренироваться с детьми в работе с карандашами в закрашивании (Амина, Аскар, Матвей, Ярослав).

Цель: совместно с родителями воспитывать у детей умение закрашивать, не выходя за края рисунка.

         

 

День Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми

Пятница 16. 03

Утро   СГД. Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. СДД. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

 

 

Безопас-

ность: «Обращение

ножницами»Цель: Способствовать умению правильно держать и пользовать

ся ножницами ( Виталиком, Ильей,  Аскаром, Мишей. )

I пол дня СДД. Д/и «Угадай на чем я играю». Цель: Продолжать знакомить детей со звучанием инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), развивать слуховоевосприятие. СПД: Игра «Отгадай, о ком скажу». 1. Цель: учить узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок.
ОД   Чтение художественной литературы Чтение произведения П. Калинина «У доктора» Цель: Продолжать знакомить детей с работой врача, больницы, формировать интерес к работе доктора; воспитывать умение слушать новое, вступать в беседу по прочитанному. следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Метод. Приёмы. 1. Игровая мотивация. Приход Зайчика с больной ногой. 2. Чтение Н. Калининой «У доктора». 3. Беседа по прочитанному. 4. Д/игра «Закончи предложение» 5. Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы» 6. Рефлексия. Что нового узнали о профессии врача?  
Прогулка   Картотека № 26. Наблюдение за снегопадом. Цель: Углубить знания о снегопаде, развивать наблюдательность.
Работа перед сном/подъём 1 Чтение сказки Сутеевой В. «Разные колеса» Цель: Поддерживать интереск чтению, стимулировать желание ее слушать, уточнить умение следить за развитием сюжета. 2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
IIпол дня СДД. Д/игра «Составь пазлы. » Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. СПД. «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: Активно применять умения и навыки в игре, поощрять детей пробовать и подбирать нужное отверстие, перебирая возможные варианты; поворачивать фигуры сложной формы. СГД. Д/игра «Найди, где спрятано». Цель: Уточнить умение ориентироваться в пространстве с опорой на слова ориентиры.
    Итоговое мероприятие: «Труд взрослых, профессии» Цель: закрепить представления детей о профессиях и трудом взрослых. Воспитывать уважение к людям любых профессий. (ДИ: «Кому что нужно», «Профессии», «Собери картинку» «Угадай профессию»)  
Прогулка   Картотека № 27. Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать доброе отношение к животным.

Работа с родителями: Привлечение родителей к помощи групп пооснащениюфизоборудованием. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.