Совместная деятельность взрослого и детей
План
образовательной деятельности
с 14. 05. 2018 по 18. 05. 2018г.
Тема недели: «Детский сад- почему так говорят? »
Цель: Дать первичные представления о хозяйственно –бытовом труде в детском саду, понимание их направленности на заботу о детях, воспитывать уважение к работникам ДОУ
Воспитатель: АбсалямоваР. Р.
Цель. Дать первичные представления о хозяйственно –бытовом труде в детском саду, понимание их направленности на заботу о детях, воспитывать уважение к работникам ДОУ
День
| Режимные моменты
|
Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
Понедельник 12. 03.
| Утро
| СГД. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
СГД. Беседа с детьми на тему: «Кем работают твои родители»
Цель: Вызватьжеланиерассказать о работе своих родителях, развивать связную речь.
| Д/ игра
«Найди пару» - уточнить умение выделять предметы по величине, цвету, форме(Миша, Кристина, Амира, Аскар)
| I пол дня
| СПД. Дидактическая игра: «Кто что делает? »
Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия
СДД. Игры с конструктором
Цель: развитие моторики руки, воображения, воспитание проявления отзывчивости на просьбу другого ребенка.
| ОД
|
1. Физкультура
Развив. Образ. ситуация «Ловкие ребята, ребята дошколята. »
Прогр. содерж: Учить владеть мячом, передавая его друг другу, не теряя; закрепить умение ползать между кубиками
Мет. Приемы: 1. Чтение стих-я о детях
Ходьба и построение в круг;
ОРУ: «Покажем ручки», «Удивимся», «Покачаемся», «Длинные и короткие ножки», «Мячики»
3. Дыхательное упражнение.
ОД «Разминка»
П/игра «Бегите ко мне»
2. Развитие речи
Тема: « Все работы хороши…» (Профессии людей) А. А, Вахрушев «Здравствуй мир» стр. 138
Цель: Уточнить знания детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий.
Материал к занятию: Картинки с изображением людей разных профессий.
Метод. Приёмы. 1. Игровая мотивация.
2. Наблюдение из окна за постройкой дома.
3. Беседа о строителях.
4. Д/игра «Кто где работает? »
5. Физминутка.
6. Д/игра «Отгадай загадку»
7. Пословицы о труде.
8. Рефлексия. Какие профессии ты знаешь? Кем ты станешь, когда вырастишь?
| Прогулка
| Картотека № 26. Наблюдение за птицами на участке.
Цель: Уточнить умение заботится об окружающих.
| Работа перед сном/подъём
| 1. Чтениестихотворения С. Михалкова «А что у вас».
Цель: Уточнить знания детей о том, что все работы хороши.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
| II пол дня
| СДД Игра «Доскажи словечко»
Цель: Вызвать желание выбрать правильное слова, воспитывать умение слушать и отвечать правильно.
СГД. С/р игра «Машины возят кубики на стройку»
Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить детей играть вместе.
СДД. Д/и «Раздели картинки на группы»
Цель. Классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами- обобщениями. Развивать грамматический строй речи.
СГД. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
| Прогулка
| Картотека № 11. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить умение различать погодные условия
| Работа с родителями: Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии.
Цель: уточнить представления о профессии.
| | | | | |
День
| Режимные моменты
|
Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
Вторник 13. 03.
| Утро
| СГД. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
СГД. Беседа на тему: «Опасные предметы». Цель: расширить представления о предметном мире, о предмет ах и материалах необходимых для труда человека.
| Дидактическая игра «Смена времен года».
Цель: Закрепить названия времен года. Уметь выделять основные признаки с Ш. Камилой,
Кристиной, Ильей.
| Iпол дня
| СПД. Дидактические игры «Кто что делает»
Цель: узнавать и называть некоторые трудовые действия, развивать разговорную речь.
| ОД
|
1. Музыка
«Поварята»
П с: Вызывать активность детей при подпевании; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения, менять их с изменением музыки.
1. Игра «Испечем пирог»
2. Пляска «Гуляем и пляшем»
3. Игра «Веселые ладошки».
2. РЭМП. Тема: « Пара»
Цель: Формировать представление о парных предметах.
Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов.
Метод. Приёмы:
1. Русская игра «Федорка».
2. Д/игра «Парные предметы».
3. Физминутка
4. Д/игра «Прогулка на лыжах»
5. Д/игра «Наведи порядок»
6. Рефлексия. Что интересного вы узнали? Любите ли вы кататься на лыжах?
| Прогулка
| Картотека № 6. Наблюдение за сосульками
Цель: Продолжать развивать внимание и наблюдательность за неживой природой
| Работа перед сном/подъём
| 1. Слушание сказки «Привередница».
Цель: Развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание, воспитывать эмоциональную отзывчивость
2. Бодрящая гимнастика комплекс№ 2
| II пол дня
| СИД. Игра «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц)
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, развивать моторику рук
СГД. «Найди что спрятано»
Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание; умение ориентироваться в групповой комнате.
СГД. Сюжетно-ролевая игра «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать».
Цель: показать и называть действия, которые дети смогут перенести в игровую; отметить заботливое отношение взрослых к детям.
| Прогулка
| Картотека № 20. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Воспитывать у детей трудолюбие, уважение к труду взрослых.
| Работа с родителями: Конкурс среди родителей и детей «Семейная мастерская»
Цель: Вызвать желание у родителей творит и фантазировать совместно со своими детьми.
| | | | | |
День
| Режимные моменты
|
Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
Среда 14. 03.
| Утро
| СГД. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
СГД. Беседа о людях «героических профессий» (пожарных, медиках, спасателях).
Цель: дать представления о важности и необходимости их труда
| Предложить нарисовать круглые предметы и раскрасить их. Миша, Амина, Аскар).
Цель: упражнять в умении правильно держать карандаш, работать им
| I пол дня
| СПД. Работа с парными картинками «На что это похоже?
Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.
СГД. Д\игра «Составь картинку»
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику, желание доводить начатое дело до конца
| ОД
| 1. Физкультура. Развив. Образ. ситуация «Ловкие ребята, ребята дошколята. »
Прогр. содерж: Учить владеть мячом, передавая его друг другу, не теряя; закрепить умение ползать между кубиками
Мет. Приемы: 1. Чтение стих-я о детях.
Ходьба и построение в круг;
ОРУ: «Покажем ручки», «Удивимся», «Покачаемся», «Длинные и короткие ножки», «Мячики»
3. Дыхательное упражнение.
ОД «Разминка»
П/игра «Бегите ко мне»
2. Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Украсим тарелку »
Цель: Продолжать учитьсоставлять узор в определенной последовательности. правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие, различать круг и квадрат, развивать аккуратность.
Метод. Приёмы:
1. Игровая мотивация. Гости в мастерскую.
2. Рассказ «мастеров-художников» о посуде.
3. Рассматривание образцов.
4. Показ последовательности работы.
5. Физминутка.
6. Самостоятельнаяработа детей.
Рефлексия. Любование созданной работой.
| Прогулка
| Картотека № 22. Экскурсия по улице.
Цель: уточнить знания детей о транспорте.
| Работа перед сном/подъём
| Чтение стихотворения Благининой «Не мешайте мне трудится»
Цель: Развивать умение слушать новое произведение, понимать. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
| II пол дня
| СПД. С/р игра «Больница. »
Цель: Развивать умение распределять роли, вызвать желание играть вместе сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения.
СИД. Беседа «Сосульки» ОБЖ
Цель: Предложить детям рассказать, как появляются сосульки», рассказать о правилах безопасности.
СГД. Д/игра. «Разрезные картинки. »
Цель: уточнить умение составить картинку из частей, развивать мелкую моторику, зрительную память.
| Прогулка
| Картотека № 27. Наблюдение за поведением детей на соседних участках.
Цель: развиватьу детей дружелюбное отношение друг к другу.
| Работа с родителями: Консультация. «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста. » Цель. Совместно с родителями приобщить младших дошкольников к труду.
| | | | | |
День
| Режимные моменты
|
Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
Четверг 15. 03
| Утро
| СГД. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
| Трудовые поручения: убираем игрушки на место.
Цель: Поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.
(Даниэль, Мирослав, Мирослава,
Илана)
| I пол дня
| СДД. Самостоятельная деятельность в игровом уголке.
Цель: развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом.
СПД. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем. »
Цель: Уточнить умение сопровождать слова с движениями, развивать речь
| ОД
|
1. Музыка
Тема: «Шофер».
П с: Учить эмоционально воспринимать песни разного характера, понимать их содержание; развивать умение подпевать фразы в песне.
1. Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали».
2. Распевание: «Заводим мотор».
3. Слушание: «Марш».
4. Игра. «Шофер».
2. Познание ФКЦМ
Тема: « Кто нас воспитывает? ». В. Н. Волочкова, стр. 22.
Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях воспитатель, помощник воспитателя; развивать речь, память; уважение к сотрудникам детского сада.
Оборудование: фотографии детского сада, аудиозаписи.
Методические приёмы:
1. Беседа: «С каким настроением вы пришли в детский сад? ».
2. Знакомство с профессией воспитателя, помощника воспитателя.
3. Экскурсия по детскому саду.
4. Игра: «Какие предметы для кого? ».
5. Физминутка «Прятки».
6. Игра «Кем я буду».
7. Рефлексия – слушание песни «От улыбки»
| Прогулка
| Картотека № 18.
Цель: продолжать формировать желание заботится о птицах зимой.
| Работа перед сном/подъём
| 1. Чтение сказки «Рукодельница и ленивица»
Цель: Продолжать знакомить со сказками, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать доброе отношение к героям сказки.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
| II пол дня
| СПД. Д/и «Половинки».
Цель: закрепить умения собирать целую картинку из двух частей, развивать память, мышление, внимание.
СДД Конструирование из деревянных кубиков.
Цель: развивать творческое воображение, усидчивость, умение обыгрывать постройки.
| Прогулка
| Картотека № 19. Морозный солнечный денек.
Цель: стимулировать доброе отношение к зиме. Дать понятие что не хочет уходить.
| Работа с родителями: предложить родителям продолжать тренироваться с детьми в работе с карандашами в закрашивании (Амина, Аскар, Матвей, Ярослав).
Цель: совместно с родителями воспитывать у детей умение закрашивать, не выходя за края рисунка.
| | | | | |
День
| Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
Пятница 16. 03
| Утро
| СГД. Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.
СДД. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
|
Безопас-
ность: «Обращение
ножницами»Цель: Способствовать умению правильно держать и пользовать
ся ножницами ( Виталиком, Ильей, Аскаром, Мишей. )
| I пол дня
| СДД. Д/и «Угадай на чем я играю».
Цель: Продолжать знакомить детей со звучанием инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), развивать слуховоевосприятие.
СПД: Игра «Отгадай, о ком скажу».
1. Цель: учить узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок.
| ОД
| Чтение художественной литературы
Чтение произведения П. Калинина «У доктора»
Цель: Продолжать знакомить детей с работой врача, больницы, формировать интерес к работе доктора; воспитывать умение слушать новое, вступать в беседу по прочитанному. следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.
Метод. Приёмы.
1. Игровая мотивация. Приход Зайчика с больной ногой.
2. Чтение Н. Калининой «У доктора».
3. Беседа по прочитанному.
4. Д/игра «Закончи предложение»
5. Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
6. Рефлексия. Что нового узнали о профессии врача?
| Прогулка
| Картотека № 26. Наблюдение за снегопадом.
Цель: Углубить знания о снегопаде, развивать наблюдательность.
| Работа перед сном/подъём
| 1 Чтение сказки Сутеевой В. «Разные колеса»
Цель: Поддерживать интереск чтению, стимулировать желание ее слушать, уточнить умение следить за развитием сюжета.
2. Бодрящая гимнастика комплекс № 2
| IIпол дня
| СДД. Д/игра «Составь пазлы. »
Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
СПД. «Помоги фигуркам попасть в домик».
Цель: Активно применять умения и навыки в игре, поощрять детей пробовать и подбирать нужное отверстие, перебирая возможные варианты; поворачивать фигуры сложной формы.
СГД. Д/игра «Найди, где спрятано».
Цель: Уточнить умение ориентироваться в пространстве с опорой на слова ориентиры.
|
| Итоговое мероприятие: «Труд взрослых, профессии»
Цель: закрепить представления детей о профессиях и трудом взрослых. Воспитывать уважение к людям любых профессий.
(ДИ: «Кому что нужно», «Профессии», «Собери картинку» «Угадай профессию»)
| Прогулка
| Картотека № 27. Наблюдение за собакой.
Цель: воспитывать доброе отношение к животным.
| Работа с родителями: Привлечение родителей к помощи групп пооснащениюфизоборудованием. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.
|
|