|
|||
БОРЕЦКИЙ Алексей СтаниславовичБОРЕЦКИЙ Алексей Станиславович Родился в 1937 году Капитан-директор на судах Мурманского тралового флота. Окончил Таганрогскую мореходную школу. С 1959 года в Мурманске, в тралфлоте. В середине 1960-х старпом траулера «Медвежьегорск». Заочно окончил мореходное училище имени И. И. Месяцева, МВИМУ. В 1973 году руководимый им экипаж ПРТ «Гейзер» лидировал в бассейновом соревновании за максимальный вылов рыбы и выпуск пищевой продукции. Возглавлял экипаж ППР «Буссоль». С конца 1970-х годов секретарь парткома МТФ, заместитель начальника флота по безопасности мореплавания. Награжден орденом «Знак Почета» (1975). Избирался депутатом Мурманского областного Совета. С 1996 года работает генеральным директором ООО «Морской Рыбный Порт».
ВЕРНЫМ КУРСОМ Из статьи журналиста В. Лапакова Целая группа производственных рефрижераторных траулеров работала в Северо-Западной Атлантике. Обстановка была неустойчивой: то есть рыба, то нет ее. А вскоре и вовсе отказала. Корабли разошлись на поиски. И вот мешок рыбы тугим кранцем выскочил из воды. Есть рыба! Но не случайность ли? Провели второе траление. Над вздыбленной гребным винтом морской гладью понеслись звуки морзянки. С «Буссоли» сзывали суда на рыбное место. И работали на пеленг, пока не подошли все соперники по соревнованию: «Магнит», «Навигатор», - «Прокопьевск», «Глетчер». В группе однотипных судов во второй половине прошлого года экипаж производственного рефрижераторного траулера «Буссоль» добился наилучших показателей по выработке пищевой продукции. ... Когда сработаешься с человеком, да еще с таким, кажется, что достойно заменить его не сможет никто. Моряки «Буссоли» провожали Ивана Тимофеевича Шанькова, Героя Социалистического Труда. Подвело здоровье капитана. И то сказать: сколько бессонных ночей, сколько тревожных дней... С самого начала, со дня, когда «Буссоль» сошла со стапелей, командовал ею Иван Тимофеевич. И вот новый капитан. Настороженно приняла его команда. Сумеет ли он достойно нести эстафету, переданную в его руки многоопытным предшественником? Сумеет ли. приумножить успехи? И просто, ока-жется ли хорошим человеком, знающим навигатором? Будет ли строг или душевным? Чем возьмет: нажимом ли, умением ли, старанием? Откровенно говоря, причины для сомнений и раздумий были. Очень уж молодым, особенно по сравнению с Шаньковым, оказался капитан. А молод, значит, и неопытен. Начинать же на таком судне, как «Буссоль», значит начинать на виду всего флота, привыкшего к победам признанного лидера. Сомнения перечеркнул первый же рейс. И очень скоро стало ясно: в Мурманском траловом флоте появился еще один капитан, сумевший стать вровень с такими признанными асами, как испытанные промысловики Сбежнев. Баркан, Бердышевский, Акиншин. Минин... – капитан Алексей Станиславович Борецкий. Опытные капитаны говорят теперь: легко работать борт о борт с судном Борецкого, рыбака пытливого, ищущего, внимательного не только к своим удачам или неудачам, а прежде всего к труду соседей. А если что v него не получается, он не стесняется спросить у более опытных промысловиков. Ну а если уж случилась у них заминка. сам поможет, чем сумеет. Не раз в школах передового опыта Алексей Станиславович рассказывал слушателям о прогрессивных методах труда, о том, как лучше расставить моряков на рыбофабрике, об организации соревнования. Останавливаться на достигнутом, почитать на лаврах – это не в характере Борецкого. Постоянное стремление к самосовершенствованию, и постоянная неуспокоенность органически присущи ему. …Когда человек уходит в море, на берегу остаются ждать его близкие. Ждут и капитана Борецкого. Ждут и готовятся к встрече жена его Галина Ива-новна, двое ребят. Кем станут они? Влечет ли их мечта о море? Кто скажет это сейчас? Но они станут хорошими людьми, рядом с таким отцом другими вырасти невозможно. Газета «Рыбный Мурман» (№ 65 от 6 июня 1975 года).
|
|||
|