Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Богоявление



29. 08. 2021. Быт. 18: 1, 2 «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли…»

 Бог явился Аврааму в виде трех путников. Их было трое. Двое из них названы Ангелами, а один из них – Господом. В них не было ничего особенного, что выдавало в них Бога: выглядели как обычные люди; они ели, в том числе мясо теленка и молоко, которыми угощал их Авраам (Авраам тогда ещё не знал о том, что мясное с молочным смешивать нельзя; да и высокие Гости тоже); они разговаривали как обычные люди; задавали Аврааму вопросы, которые обычно задают люди друг другу…

В то же время, в них было нечто особенное, что выдавало в них небожителей: они таинственным образом знали, как зовут жену Авраама; когда Сарра, находящаяся вне поля зрения гостей, в шатре, рассмеялась «внутренно» и подумала о чем-то, один из путников отреагировал на её внутренний смех, и мысли, которые промелькнули в голове Сарры; один из путников даёт обещание Аврааму, что через год у девяностолетней Сарры родится сын (то самое обещание, которое Авраам получил от Бога 24 года назад) …

Авраам с самого начала узнал в путниках Бога. 99-летний старик забегал как юноша, увидев напротив своего шатра Того, Кого хорошо знал уже многие годы. Тот, Кто занимал мысли и мечты Авраама, Тот, чей голос хорошо знал отец всех верующих, Тот, перед Кем ходил будущий патриарх, теперь видимым образом посетил верного Своего слугу.

В Священном Писании мы встречаем и другие примеры Богоявления: Моисей, Синай, Маной, Савл, Иоанн на острове Патмос… Каждый раз это происходило по-разному. Далеко не каждый узнавал Бога, Который являлся видимым образом человеку. Самый яркий пример того, как люди могут не узнать Бога в Теофании (так богословы называют Богоявление), – Боговоплощение, когда Сын Божий явился и поселился на земле среди людей.

Когда «Бог явился во плоти» (1Тим. 3: 16), немногие, очень немногие люди, сумели распознать в Нем Творца вселенной. Может ли Божий человек научиться узнавать Бога? Как этому научился Авраам? Ответ очень простой: Авраам жил с Богом в близком общении. Авраам знал Бога своим духом.

В Теофании есть и другая, менее привлекательная сторона, о которой повествует притча об одной верующей женщине, к которой во сне явился Бог, и сказал, что завтра придет к ней домой. С раннего утра она начала готовиться к приходу Господа: стала мыть, чистить, убирать, наводить порядок, готовить угощение… В самый разгар подготовки в дверь постучали. Она, в трепетном волнении, переживая, что не всё успела, побежала открывать. Но там оказался всего лишь на всего старичок, который просил кусочек хлеба. Женщина отослала его к соседям, сказав, что ей некогда, она ждет дорогого Гостя. Через некоторое время опять постучали. Открыв дверь, на этот раз она увидела мальчишку, просящего попить. Ей было досадно, что её снова отвлекают от важного дела, и снова отослала его к соседям. Спустя несколько часов, когда уже всё было готово к встрече, снова раздался стук в дверь. Однако, и на этот раз она не увидела за дверями долгожданного Бога. Там стояла нищенка, прося мелочи. Разочарованная женщина снова отправила непрошенную гостью к соседям, боясь отвлечься от своей главной миссии – встречи с Господом. Настал вечер, а Бог так и не пришел. Ночью, во сне, к ней снова явился Господь, и она с недоумением спросила:

– Я целый день прождала Тебя, почему же Ты не пришел, Господи? Господь ответил ей:

– Я трижды приходил к тебе, но ты ни разу не впустила Меня к себе в дом».

Христос, говоря о кончине века и Своем пришествии, предупреждает: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 31-46).

«Овцы» будут спасены, а «козлы» пойдут в то место, которое приготовлено для дьявола и его ангелов. Не потому, что Бог спасает по делам, а не по вере. Мы вполне соглашаемся с одним из центральных и наиважнейших утверждений Реформации «Sola fide» (только верой), т. е., спасение мы не зарабатываем добрыми делами, а обретаем во Христе Иисусе, с Которым соединяемся через веру. Мы только уточним, что спасающая вера – это «вера, действующая любовью» (Гал. 5: 6). Т. е. вера в Иисуса Христа, которая не проявляет себя в любви к людям, не есть спасающая вера. Вера «овец» проявилась в том, что они на практике проявляли свою любовь к нуждающимся, забытым, больным и отверженным. «Козлы» – это не те, кто НЕ верил в то, что Иисус – Господь! Они признавали этот факт. Но Дух Святой говорит: «Вера без дел мертва» (Иак. 2: 20).

Человек, приближающийся к Богу, человек, искренне ходящий перед Богом верой, человек, следующий за Христом отвергнув себя и взяв свой крест, не сможет не узнать Того, Кого любит душа его. В приближении человека к Богу есть что-то совершенно естественное, как естественно и то, что Божий человек узнает своего Бога. Призыв Духа Божья «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4: 8), актуален для Божьего человека всегда. Нет ничего важнее, для искупленных Божьих чад, чем обретение с Ним более близких отношений!  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.