|
|||||||||||||||||||||
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНААДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 05 апреля 2021г. № 204
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 07. 12. 2020 г. № 03/2504 «Об утверждении Календаря мероприятий для педагогов дополнительного образования и специалистов системы воспитания образовательных организаций Челябинской области на 2021 год» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Директору МБУ ДО «ЦДТ» (Гончарова Е. Я. ) организовать и провести с 05 апреля по 05 мая 2021 года муниципальный этап Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» в соответствии с положением. 2. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности начальника Управления по делам образования администрации Троцкого муниципального района М. В. Давыдова
Направлено: В дело – 1 экз. В ОО – 1 экз. В ЦДТ - 1 экз.
Исполнитель: Гончарова Е. Я. Тел: 8(35163)60400
УТВЕРЖДЕНО приказом Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района от 05 апреля № 204
ПОЛОЖЕНИЕ муниципального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ»
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» (далее именуется – конкурс) в 2021 году. 2. Конкурс проводится в целях выявления, обобщения и распространения лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций Челябинской области в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности. 3. Основные задачи конкурса: 1) создание банка дополнительных общеобразовательных программ; 2) повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в соответствии с современным уровнем развития науки в Российской Федерации; 3) повышение профессионального мастерства педагогических кадров системы дополнительного естественнонаучного образования детей; 4) поддержка профессиональных сообществ в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности.
II. Организаторы конкурса
4. Организаторами конкурса являются: - Управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр Детского Творчества».
III. Участники конкурса
5. К участию в конкурсе приглашаются руководители и педагогические работники организаций дополнительного образования, а также дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности (далее – участники конкурса). 6. В конкурсе допускается как индивидуальное, так и коллективное участие (не более двух авторов). На конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 2 года. 7. К участию в конкурсе не допускаются следующие работы: участвовавшие во всероссийских конкурсах дополнительных общеразвивающих программ, по итогам которых их авторы стали лауреатами и дипломантами (победителями и призерами); не соответствующие содержанию конкурса и его номинаций; материалы, в которых присутствуют признаки плагиата (более 40%). 8. Участие в конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных работ в средствах массовой информации и социальных сетях в рамках деятельности организаторов конкурса.
V. Порядок проведения конкурса
13. Конкурс проводится с 01 апреля по 05 мая 2021 года: 14. Участникам конкурса в срок до 05 мая 2021 года (включительно) необходимо прислать на электронную почту ЦДТ папку, содержащую в отдельных файлах: 1) заявку на участие (в формате pdf, приложение 1); 2) конкурсный материал, оформленный в соответствии с требованиями (в формате pdf, приложение 2); 3) краткую аннотацию конкурсной работы (в формате pdf, объем текста не более 1000 знаков с пробелами, содержит название, цель, задачи, актуальность, используемые в программе методы и материалы, выводы и рекомендации по реализации программы); 4) согласие автора(ов) на обработку персональных данных педагогов в формате pdf (приложение 3). 15. Конкурс проводится по следующим номинациям: 15. 1. Номинация «Био» – могут быть представлены конкурсные работы следующей тематики: «Ботаника» (по ботанике и экологии растений, альгоногии, лихенологии, микологии); «Зоология» (по зоологии и этологии животных, паразитологии, а также по террариумистике и аквариумистике); «Человек» (по анатомии, физиологии, валеологии и основам медицинских знаний); «Экология» (по общей и прикладной экологии, геоэкологии, экологии человека и урбоэкологии, экология культуры и этноэкология, охране природных объектов); «Комплексные исследования экосистем» (по подготовке к слетам юных экологов по направлениям ботаника, зоология, почвоведение, гидробиология и картография); «Генетика» (по общей и молекулярной генетике, генетике растений, животных, микроорганизмов, человека, методам генетики); «Биотехнология» (по генной и клеточной инженерии, микроклонированию, биоэнерготехнологии и зеленой энергетике, бионике, биологическим методам борьбы с загрязнением и рециклинг-технологиям, нанотехнологии, космической биотехнологии); «Биомедицина» (по изучению новых методов и средств охраны и восстановления здоровья людей, современным биомедицинским технологиям, биоинженерии и биоинформатике). 15. 2. Номинация «Агро» – могут быть представлены конкурсные работы по агроэкологии, агрономии, флористике и цветоводству, ветеринарии, агробизнесу, агробиотехнологии, защите и восстановлению сельскохозяйственных земель, робототехнике и цифровизации в сельском хозяйстве, ландшафтному дизайну и проектированию территорий, а также по организации работы детских объединений соответствующих направлений. 15. 3. Номинация «Лесное дело» – могут быть представлены конкурсные работы по основам организации жизнедеятельности школьного лесничества, основам лесной экологии, основам лесоведения, основам охраны лесов от пожара, основам защиты лесов от вредных организмов, основам лесного законодательства. 15. 4. Номинация «Экомониторинг» – могут быть представлены конкурсные работы по прикладной экологии и организации мониторинговых исследований окружающей среды. 15. 5. Номинация «Проектирование» – могут быть представлены конкурсные работы по экопросвещению и эковолонтерству, формированию культуры обращения с отходами, программы по ресурсосбережению, по формированию предпринимательских компетенций у учащихся. 15. 6. Номинация «Профи» – могут быть представлены конкурсные работы по профориентированию и профессиональным пробам в мире «зеленых» профессий, востребованных в настоящем и ближайшем будущем; 15. 7. Номинация «Дошколятам о природе» – могут быть представлены конкурсные работы по организации мероприятий экологической тематики для детей дошкольного возраста. 15. 8. Номинация «Физико-географическое направление» – могут быть представлены конкурсные работы по общей и физической географии, биогеографии, фенологии и метеорологии, геологии, минералогии, палеонтологии, почвоведению, гидрологии. 15. 9. Номинация «Физико-химическое направление» – могут быть представлены конкурсные работы по химии, физике и астрономии, а также по химическим технологиям и композитным материалам. 16. Критерии оценки конкурсных работ (от 0 до 2 баллов по каждому критерию): соответствие примерным требованиям к структуре, содержанию и оформлению структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы; актуальность и педагогическая целесообразность программы; соответствие цели и ожидаемых результатов программы ее содержанию; обоснованность продолжительности реализации программы; обоснованность форм организации занятий по программе; соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей; вариативность содержания программы; возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории; интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ; уровень обеспечения сетевого взаимодействия; соответствие форм организации деятельности обучающихся цели и содержанию программы; инновационный потенциал программы (использование разработанные автором технологии деятельности, позволяющие наиболее эффективно работать над результатами обучающихся в системе дополнительного образования); наличие методического сопровождения программы (методические материалы, необходимые для реализации данной программы); обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы; педагогический потенциал программы (универсальность программы, возможность использования программы в других образовательных организациях); научная информативность представленного материала (информационная насыщенность содержания, соответствие содержание программы разделу науки, к которому она относится, использование в программе терминологического и понятийного аппарата и методов, характерных для раздела науки, к которой программа имеет отношение).
VI. Подведение итогов конкурса
17. По итогам конкурса определяется победитель (1 место) и призёры 2, 3 место) в каждой номинации, которые награждаются грамотами Управления по делам образования администрации Троицкого муниципального района. Лучшие конкурсные материалы рекомендуются к участию в региональном этапе конкурса.
Приложение 1 к положению о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ»
Заявка на участие в мунципальном этапе Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ»
Руководитель образовательной организации (Подпись) М. П.
Приложение 2 к положению о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ»
Требования к конкурсным работам 1) Конкурсная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой конкурса и его номинациями. 2) Конкурсная работа должна соответствовать требованиям к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»); методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242; 3) Конкурсная работа должна учитывать содержание методических рекомендаций по созданию Экостанций в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (раздел 4. 1. ), размещенных по ссылке https: //ecobiocentre. ru/ecostation/. 4) Конкурсная работа должна иметь отражающее содержание работы название и включать в себя только одну единицу программной продукции. 5) Конкурсная работа должна быть предоставлена в виде файла в формате pdf (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 Мб, включая иллюстрации, доп. файлами приложения не принимаются); 6) Текст конкурсной работы должен излагаться на русском языке. 7) При использовании большого количества специальных терминов в конце конкурсной работы должен быть размещен словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина. 8) При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7. 05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются; в тексте даются ссылки на использованные источники. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках, например, [1]. Приложение 3 к положению о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ»
Согласие на обработку персональных данных педагога
Я, ____________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) являясь субъектом персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27. 07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», своей волей и в своем интересе даю свое согласие государственному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Котина, д. 68 (далее - Оператор), на обработку персональных данных субъекта, (см. п. З) на следующих условиях: 1. Согласие дается мною в целях оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе организации регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» путем формирования статистических данных по проведению мероприятия, соблюдения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ. Изменение вышеуказанных целей использования моих персональных данных потребует дополнительного моего согласия. 2. Настоящее согласие дается на осуществление следующих действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения вышеуказанных целей, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования средств автоматизации: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных субъекта, а также иные действия с учетом действующего законодательства РФ. 3. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку (при наличии): фамилия, имя, отчество; название образовательной организации; должность; контактный телефон; e-mail; ссылка на аккаунт в социальной сети «В Контакте». 4. Оператор имеет право передавать персональные данные субъекта в Министерство образования и науки Челябинской области и в иные ведомства, учреждения для достижения указанных выше целей. 5. Субъект персональных данных по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 7 ст. 14 ФЗ-152 «О персональных данных»). 6. Настоящее согласие дается до момента утраты правовых оснований обработки соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную информацию в соответствии с законодательством РФ, после чего персональные данные уничтожаются или обезличиваются. 7. Согласие может быть отозвано путем направление соответствующего письменного уведомления в адрес Оператора по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку представителю Оператора, после чего Оператор обязуется в течение 30 (тридцати) дней уничтожить или обезличить персональные данные субъекта.
___________ ________________ /__________________________/ Дата подпись фамилия, имя, отчество
|
|||||||||||||||||||||
|