|
||||||||||||||
Тема занятия: Согласные звуки [х], [хʼ] и буква Х.Тема занятия: Согласные звуки [х], [хʼ ] и буква Х. «Бедный хомячок» Инсценировка диалога 1. Знакомство со звуками. Сегодня мы познакомимся со звуками, которые в словах хохочут и хихикают. Вы уже догадались, что это за звуки? Проговорим чистоговорки, выделяя согласные [х], [хʼ ] Ха-ха-ха – не поймать нам петуха! Хи-хи-хи – выучили все стихи. Расскажите мне про звуки: гласные или согласные? Звонкие или глухие?
Записываются буквой, которая называется согласная буква Х (ха). На что похожа буква?
Рассмотрим картинку и найдем слова со звуком [х]. 2. Упражнение в различении сходных звуков. Назовите первый и второй звук в словах: Ах! Ох! Ух! Эх! Назовите первый и второй звук в слогах: ха, хо, хи.
Произнесите, четко проговаривая: Повторите слово со звуком [х]: Ка – ха ха – ка хо - ко – хо мох – мок хочу – качу Ко – хо хо – ко ку – ху – ку хрюк – крюк мука – муха Ку – хуху – ку кы – хы – хырубаха – рубака макал – махал
3. Формирование зрительного образа буквы.
Найди и раскрась для хомячка Хомки зернышки с согласной буквой Х.
Допиши согласную букву Х по контуру.
4. « Бедный хомячок»Н. Толоконников. Инсценировка диалога. Прочитайте ребенку диалог. После анализа распределите роли и проговорите реплики, интонируяв соответствии с содержанием фразы. К хомячку стучится птичка - Желтопузая синичка, «Дай мне семечек», - пищит, А хомяк в ответ кричит Из глубокого подвала: «У меня запасов мало! »
Проверка восприятия. Кто тебе понравился? Почему автор назвал синичку «желтопузая»? Зачем прилетела к хомячку? Как хомяк откликнулся на просьбу синички? Чтобы отказать у него могло быть две причины. Первая - пожадничал, тогда его отказ прозвучит грубо. Проговорим реплику хомячка сначала ворчливо, затем грубо и громко. Вторая причина - запасы заканчиваются, а у самого дочки, сыночки, всех надо прокормить. Интонация тогда будет извиняющаяся, жалеет, что не может помочь. История называется «Бедный хомячок» Почему? Каким автор видит своего героя? Каким его представил себе ты?
|
||||||||||||||
|