|
|||
НесторианствоСтр 1 из 2Следующая ⇒
Арианство, ариане ересь IV в. и ее последователи, получившие имя от александрийского пресвитера Ария (256-336), выступившего в 318 г. против церковного учения о единосущии (греч. homoousios «равносущностный») Сына Божия и Отца. Согласно Арию Сын Божий — первое творение Отца («было время, когда Сына не было»), своеобразный посредник между единственным Богом и тварью (сочетание иудаистического монотеизма с гностической необходимостью посредника между транцендентным Абсолютом и космосом). В 320 г. Арий был осужден Александрийским собором, но приобрел покровителей и последователей. После осуждения арианства и подтверждения единосущия на I Никейском Вселенском Соборе 325 г. Арий был отправлен в ссылку, но затем в силу изменившихся симпатий императорской власти возвращен в Александрию. Умер накануне примирения с Церковью. Несторианство Одним из основных направлений христианства является несторианство. Оно возникло в начале пятого столетия нашей эры как учение монаха Нестория, который с 428 по 431 год занимал пост константинопольского патриарха. Основу вероучения несторианцев составляет один из догматов учения Ария, который отвергал бежественную сущность Иисуса Христа. К слову, этот догмат был осужден на I Вселенском соборе христианской церкви. Несторианцы считают, что Христос был не сыном Божьим, но человеком, в котором жил Бог. При этом человеческая и божественная сущность Христа отделимы друг от друга. В соответствии с этим догматом, дева Мария не считается у несторианцев объектом почитания, т. к. она родила не Бога, а человека Иисуса. Столь радиуальные взгляды привели к тому, что на III Вселенском соборе в Эфесе несторианство было осуждено как ересь, сам Несторий был сослан, а его книги сожжены. Несторианцы признают 7 таинств, при этом они несколько отличаются от традиционного христианства. В частности, в перечне таинств несторианцев присутствуют крещение, священство, причащение, миропомазание, покаяние, святая закваска (малка) и крестное знамение. Монофизитство Монофизитство (от греческого monos - один и physis - природа, естество) - учение в христианстве, возникло в V в. Монофизиты пытались решить вопрос о характере человеческой природы Иисуса Христа и признавали поглощение ее божественной. Это было противоставлениенесторианству, которое подчеркивало человеческую сущность Христа. Монофизитство отвергало возможность трансформации Логоса в человеке, следовательно отрицало и Спасение. Сначала учение было одобрено Эфесским собором 449 года, а затем осуждено Халкидонским Вселенским собором (451).
|
|||
|