Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  АМЕРИКАНСКИЙ САМУРАЙ



Наверняка те, кто постарше, помнят одноимённый боевик «эпохи видеосалонов». Но сегодня речь пойдёт не о кино, а о самой«американской» линейке японских акустических систем произведённой компанией SANSUI в конце 70-х годов ХХ века. SANSUI-одна из известнейших японских компаний и эту самую известность она получила благодаря своим усилителям и ресиверам: сначала ламповым, а затем и транзисторным. А вот в области «колонкостроения» успехи «Сансуя» не были столь впечатляющими. Долгое время преобладал выпуск бюджетных моделей ничем особым не выделяющимся среди бюджетных колонок других компаний. Конечно были интересные и достаточно оригинальные для того времени разработки. Например модель SF1(1972 год 66800 иен(за пару) обладающую, как сейчас говорят, уникальным «омниполярным» эффектом. Были и эксперименты с материалами диффузоров, были колонки с многополосной архитектурой. Но всё это так и не стало массовым и, соответственно, сколь либо известным за пределами островов японского архипелага. Кроме одной линейки, о которой и пойдёт речь в данном материале. Если бы не тесное сотрудничества «Сансуй» с американской компанией JBL то может быть ничего и не сложилось бы, но к счастью произошло то, что произошло. Надо сказать что акустика JBL уже в те годы была на особом счету у японских меломанов-редкая удача для неяпонского производителя, завоевать сердца и уши восточных меломанов. И вот Сансуй являлся дистибьютором JBL на японском рынке начиная с 1970 и до начала 80-х годов. Ну а параллельно инженеры JBL поучавствовали в создании линейки акустических систем Sansui SP-G200/SP-G300. Компанией SANSUI был приобретён ряд патентов, в том числе и на производство динамиков JBL, но уже под маркой SANSUI. К сожалению информации по данной теме немного, а та что есть, собрана по крупицам с разных сайтов, в том числе японских и англоязычных, поэтому за точность перевода поручиться не могу. Как бы там ни было, но в 1977 году SANSUI презентовала новую линейку АС. Я не буду с пеной у рта доказывать что на выходе получились полные клоны JBL 43 серии, но, по крайней мере, очень близкое(можно сказать кровное) родство явно просматривается.. Прежде всего это касается характера звучания-очень масштабное, слитное, но в то же время детальное и воздушное. Даже после многочасового прослушивания не появляется и намёка на утомляемость, а вовлечённость в музыкальное действо такая с одной стороны ненавязчивая, а с другой не отпускающая, что желающих расстаться с подобными колонками, даже сейчас, спустя почти сорок лет после их появления на свет, единицы. Ну а теперь о самих колонках. Как я уже упомянул в данной линейке было две модели SP-G200 и SP-G300. Но была и третья, а именно SP-G300II. Эта модификация была выпущена чуть позднее, позиционировалась как идеальная пара для топовых усилителей SANSUI того времени и наверняка таковой и являлась, но пока попытаюсь соблюдать хронологию событий. SP-G200 и SP-G300( SP-L700/SP-L800-маркировка для рынков других стран и прежде всего европейского) отличались друг от друга размерами основных динамических головок 2Х255мм или 2Х305мм и выходной мощностью 200 Вт. против 300Вт, что и было отражено в индексе каждой модели. Соответственно стоимость, габариты и вес 200-й модели были чуть меньше чем у 300-й: 430х835х360(37 кг. ) и 100000 иен за штуку(1977 год)-у SP-G200 и 460х910х392(43, 3 кг) и 130000 иен за штуку (1977 год)-у SP-G300. Обе модели имеют акустическое оформление-фазоинвертор. Кроме того есть незначительная разница  в чувствительности-93дб( 200-я) и 95 дб(300-я). В остальном различий пожалуй что нет. Сравнить младшую и старшую модели между собой у меня к сожалению возможности не было, поскольку в моём распоряжении имеется только SP-G300, но думаю в комнате до 20 м2 разницы быть не должно, либо она незначительна. А вот в помещениях побольше она может быть более заметной. Формально обе модели двухполосные несмотря на наличие в каждой двух, c ВИДУ одинаковых НЧ-динамиков и рупорного высокочастотника. На самом же деле динамики абсолютно разные-совпадает только диаметр-305мм. Разница  не только в материале диффузора(видно что они разного цвета) но и в магнитах, катушках и даже в проводе которым намотаны эти самые катушки. Ещё более любопытными оказались результаты измерений(была такая возможность) Фактически средний динамик-широкополосник, в то время как нижняя головка рассчитана только на НЧ-диапазон. Обе головки 16 ом, соединённые параллельно, в итоге на входе акустика имеет сопротивление 8 ом. Исходя из вышеизложенного предполагаю что в современных реалиях акустику с подобными схемотехническими решениями называют 2, 5 полосной. Рупорный твиттер снабжён акустической линзой(практически идентичной JBL4344) с минимальным вертикальным(10 градусов) и максимальным горизонтальным(120 градусов)раскрытием рупора, что позволяет практически исключить отражение высоких частот от пола и потолка помещения. В основание колонок вворачиваются четыре опоры с колёсиками позволяющие передвигать акустику в одиночку. Без колёсиков одному их не поднять и не передвинуть и дело не только в немаленьком весе, а ещё и в габаритах. Ну и несколько слов скажу про модификацию SP-G300II. У меня таких не было и всё что я о них могу сказать –это информация (очень бедная) из интернета и мои собственные предположения и домыслы. Итак это предпоследняя реинкарнация 300-й модели( о последней скажу отдельно). Главное отличие-она трёхполоска-именно так позиционирует АС производитель. При тех же габаритах в корпус вживили ещё один твиттер-вернее супертвиттер, плюс для согласования добавлен фильтр первого порядка, а основной кроссовер визуально без изменений. Наверняка акустика стала ещё более интересной по звуку, хотя и базовые версии звучали невероятно хорошо. Колонки стали тяжелее на пару килограмм, а к ценнику добавилось ещё 15000 иен. Итоговая стоимость SP-G300II стала равняться 145000 иен за штуку(290000 иен за пару) Много это или мало? В сравнении с ценами на оригинальные JBL даже заметно меньшего форм-фактора цена выглядела прямо скажем премиальной. Но для массового потребителя-это были серъёзные деньги. Утешало то, что они эту свою стоимость отрабатывали с лихвой(в данный момент я говорю применительно к модели G300, но уверен что то же самое можно сказать и про младшенькую и про старшенькую)Да, на сегодняшний день цена на российском рынке за 40-летние колонки колеблется от 160 до 200 тысяч. (G300/G300II) Правда уже не иен, а рублей. Но как быть тем у кого нет ни того ни другого? Не знаете. А я знаю-мечтать-вот что нам доступно всегда. Для мечты нет ни финансовых ограничений ни границ, ни расстояний. А я всего лишь попробовал подсказать о чём можно помечтать ещё. И да…переслушайте ещё раз песню Юрия Лозы «Я умею мечтать». Мне она всегда поднимала настроение.

P. S. Так как же они(SP-G300) всё таки звучат и какой усилитель им подойдёт в партнёры? На второй вопрос ответить легче-практически любой, но при этом не стоит забывать о уровне изделия. Да, мезальянсы встречаются и в аудиомире, причём пожалуй даже чаще чем в мире людей, но какой смысл к копеечному бюджетному аппарату подключать акустику многократно превышающую его по стоимости? Да, усилитель раскроется полностью, а вот огромный потенциал колонок может оказаться невостребован. Поэтому оптимальным видится усилитель стоимостью от двух тысяч долларов(плюс/минус)Я не перевожу в японские иены по причине того что не обязательно усилитель должен быть японским. Скажу с чем за полтора года владения данной акустикой мне удалось её послушать: Melody Astro Black 50, Yamaha 2002M, Yamaha 2200, Denon PMA-970, Technics SE-A5+SU-A6mk2, авторский интегральник по схеме Нельсона Пасса(фактически клон PASS LABS-работа в чистом классе А), авторский ламповый двухтактник, Yamaha C-4+B-4…Вроде всё, хотя может что-то и упустил. Ну да, конечно упустил-тот самый мезальянс о котором упомянул выше-ресивер Telefunken TR-350 и ещё ламповый ресивер Pioneer C-200. И со всеми перечисленными аппаратами звук был замечательный-разный-это естественно, но всё равно всё было очень хорошо. Ну и собственно сам звук…Конечно характер звучания оценивается не только исходя из возможностей того или иного аппарата-для теста требуется ещё сама МУЗЫКА. И очень желательно чтобы эта музыка была качественно перенесена на звуковой носитель. Соответственно у каждого из нас есть хорошо записанные диски/файлы/пластинки с любимой музыкой, которые мы по-праву(субъективно или объективно-не суть важно)считаем тестовыми. Так вот если оценивать звучание данных колонок посредством моих «тестовых» дисков первое впечатление-я на пляже, а на меня накатывает волна. То есть от стены до стены (комнаты) на меня надвигается плотный звуковой поток, накрывает меня с головой и вот я уже в открытом море, со всех сторон вокруг вода(читай звук)Но при этом я чётко различаю все инструменты в пространстве они трёхмерно рельефны и почти осязаемы-никакой «каши»Такую подачу и характер звука я называю масштабным и думаю что с данным определением согласится большинство. Правда описываемая мной картинка справедлива если человек слушающий музыку находится в условной вершине равнобедренного треугольника(расстояние между колонок примерно равно расстоянию до точки прослушивания)-именно в такой конфигурации вовлечённость в музыкальное действо максимальная. Если же хочется просто послушать и что-то там проанализировать, можно отодвинуться чуть дальше. Хорошо в обоих вариантах. Что касается тембральной достоверности-она на высоте. Особенно это проявляется с ламповым усилением. Конечно транзисторный Technics SE-A5 не особо уступает в плане подачи вокала и инструментала, но всё же он вносит заметную(хоть и приятную)окраску. Лампа в этом отношении показалась более честной. Откровенно говоря я не очень люблю описывать звук словами-вся эта беллетристика имеет мало общего с реальным звучанием того или иного аппарата. Тем более что не всегда ясно что автор имеет ввиду применяя те или иные эпитеты. Поэтому резюмирую безо всякой словесной шелухи: Безусловно данная линейка АС интересна не только по своим конструктивным решениям, но и по звучанию. Равнодушным прослушивание данных колонок не оставит никого. Не все выберут этот звук для себя проголосуя рублём-конкуренция есть и в данном ценовом сегменте она весьма серъёзна, но в сотню лучших АС ушедшего века я бы эти колонки внёс не задумываясь.

P. P. S. И совсем немного о последней модели линейки. Условно её можно сказать что и не было, поскольку выпущена данная модификация абсолютно мизерным тиражом. С большой долей вероятности что и сотни пар не наберётся. Это SANSUI SP-G500( SP-L1000) По данным колонкам нет ни только информации(единственное что удалось узнать –более крупные габариты и вместо двух динамиков по 305 мм, стоят 2х380 мм), я не смог даже найти фотографий.

Ну вот пожалуй и всё чем на сегодня я могу поделиться по данной теме.

Да…в случае если кто то самостоятельно попытается найти ещё какую-то информацию по данной акустике-обращайте внимание на литеру “G”, поскольку у компании Сансуй есть много похожих по обозначению моделей. Например SP300 или SP500. Это совсем другая акустика и к данной линейке отношения не имеет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.