|
|||
Урок 8. Вдова – страдание материСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 8. Вдова – страдание матери Лука 7: 11-16
Введение - Когда-то я столкнулась с таким душевным переживанием, что хотела разделить его с другими, потому что мне было тяжело. Я искала с кем поговорить, в ком найти участие и не находила. Помню, встретилась с одним человеком, но не нашла сочувствия. Хотела поговорить с Альбиной, но в тот момент она была чем-то занята. Я не могла понять, что происходит, потому что казалось, что Сам Бог убирает людей. В тот момент я поняла, что ищу не там, что у меня есть Друг, который знает все, Друг мудрый, который сострадает в наших немощах. Я разделила свои переживания с Богом и Он дал мне успокоение.
- Было ли у вас такое, когда вы говорили вместе с братьями Соколовыми «Только Бог меня понимает»? (…)
- ВЕвр. 4: 15, 16 написано об Иисусе: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Бог назван нашим Утешителем, верным Другом, скорым помощником в бедах.
- Сегодня мы прочитаем историю несчастной женщины, которую утешил Господь. Эта история записана только в Евангелии от Луки и малоизвестна. Прочитаем ее. Лука 7: 11-16.
Основная часть - Об этой вдове ничего практически не известно, кроме общей информации. · Она жила в маленьком городе Наин. · Она была вдова. Это значит, что она уже похоронила одного дорогого ей человека – мужа. Кормильца и защитника. Что значит быть вдовой в Израиле? Мы много раз говорили об этом. (…)Вдовы были на низком общественном положении. Они приравнивались к сиротам. Со вдовством связано скорбь, отчаяние, бесславие, пустота. Еврейское слово «вдова» выражалось словом, которое можно перевести как «та, что молчит». (4, 214) Любой мог обидеть вдову, за нее некому было вступиться. (1, 128) · У вдовы был единственный сын. Ее утешение, ее надежда. Сын был еще мальчиком или же подростком. И вот он умер. Для нее это было невосполнимой утратой, ужасной трагедией. Она переживала удар за ударом. Возможно ли представить ее горе?
- Мне приходилось быть свидетельницей горя матери, хоронящей своего ребенка. Сыночка, хоть и не единственного. Как враз она постарела, даже как-то почернела от горя. Невозможно вспоминать ее плачь! Как описать его словами? Я думаю, сердца всех матерей отзовутся на это горе. - Что сделала бедная несчастная женщина? (Ничего. Она только плакала) - Она не побежала к Иисусу, как другие. Она ни о чем Его не просила. Кажется, что пока Он не заговорил с нею, она Его и не видела. Слезы застилали ее глаза. Ее сердце было наполнено горем и, кажется, в него больше ничего не вмещалось.
- С женщиной из города шла толпа. Обычно люди оставляли все дела и присоединялись к траурной процессии, когда она проходила мимо. (3, 169) Может кто-то попросил Иисуса из этой сочувствующей толпы? (Нет)
- С Иисусом шла другая толпа и множество учеников. Может быть они просили? (Нет)
- Все, от начала и до конца сделал Сам Иисус. Почему? (…) Он сжалился над женщиной, видя ее скорбь. Он позаботился о ней исключительно по Своей благодати.
- Что сделал Иисус? · Он увидел ее. Она рыдала. По обычаю евреев мать шла перед гробом, поэтому Иисус, скорее всего, встретил ее первой. · Иисус заметил ее скорбь. Он сжалился над нею. Иисус не остался равнодушным. Он глубоко сострадал ей. · Иисус сказал ей слова утешения. «Не плачь» · Он прикоснулся к одру, то есть к носилкам, на которых несли тело. По еврейским традициям закрытых гробов не использовали. (3, 169) Это действие по закону считалось оскверняющим. (2, 1512) Прикосновение к мертвому было одной из самых серьезных форм ритуальной нечистоты в законе. Только самым близким людям: родителям и детям было разрешено прикасаться к мертвому. Чис. 19: 11, 14-16. Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней. Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней; всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист. Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней. Поэтому действия Христа были необыкновенными, вопиющими в то время и в тех традициях. Это был нонсенс. Иисус продолжает поступать таким образом – делать то, что не делали другие из страха осквернения. Он прикасался к неприкасаемым – прокаженным, женщине с кровотечением. Он разговаривал с женщинами, с язычниками и самарянами. Иисус снова и снова демонстрирует, что Он - Врач, пришедший к больным. Что Он пришел миловать и ищет милости, а не жертвы. · Иисус воскрешает юношу. То есть, Он устраняет саму причину скорби вдовы. Произошло чудо, о котором бедная женщина не смела мечтать! · Иисус возвращает сына матери. Это чудо Иисуса – чудо милосердия для вдовы. Вдова была утешена. Теперь она снова могла с радостью смотреть на своего сына. (5, 213)
|
|||
|