Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);



1. Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения, сидя);

2. Зеркальное выполнение упражнений (боксирование в непривычной стойке);

3. Создание непривычных условий выполнения упражнений с применением специальных снарядов и устройств (снаряды различного веса);

4. Усложнение условий выполнения обычных упражнений;

5. Изменение скорости и темпа движений;

6. Изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др. ).

Игровой метод - выполнение упражнений в ограниченное время, в определенных условиях, определенными двигательными действиями. Например, при проведении спортивной игры в баскетболе ставится задача на быструю атаку (за 15 секунд) или выполнение определенных заданий: во время игры – использование финтов на прорыв, обведение противника, бросок и т. д., выполнить бросок определенным способом. Игровой метод без дополнительных заданий – возникающие двигательные задачи, занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ

РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 

Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:

1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности;

2) время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей;

3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека;

4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия;

6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т. п.

Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей приведены на рис. 1: 1) бег «змейкой» (1, 2); 2) челночный бег 3 х 10 м (3); 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта (4); 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений (5, 6, 7).

Рисунок 1. Контрольные упражнения (тесты) для оценки уровня

развития координационных способностей



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.