Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





15.02.6-Б класс



 

 

15. 02. 6-Б класс

1. Тема урока: Конфликты в межличностных отношениях (§ 9), Как победить обиду и установить контакт. час 2

 

Цель урока:

способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности учащихся в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликтов, о значимости конфликтов между людьми.

План.

1. Как победить обиду и установить контакт.

2. Учимся устанавливать контакты.

 

 

                       Притча «Коробочка»,

О чем эта притча, чему она учит?

«Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочек. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так? - Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ».

Все люди разные у нас могут быть разными не только внешность, возраст, социальный опыт, пол, но и нравственные ценности. Поэтому не удивительно, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи, явления).

Конфликт в межличностных отношениях – вещь опасная, конфликт может навсегда рассорить Вас со своим близким другом, знакомым. Поэтому следует не допускать различного рода ссор и сегодня мы этому постараемся научиться.

Приспособление – только одна из сторон стремиться сгладить противоречия путем односторонних уступок.

Избегание – стремление выйти из конфликта, не решая его, не уступая, но и не настаивая на своем.

Откройте с. 79 и определите какой картинке присущ тот или иной вариант поведения в конфликтной ситуации. При конструктивном конфликте стороны спора не выходят за рамки приличий и аргументов. Конфликтующие не опускаются до взаимных оскорблений и грубости.

П ри неконструктивном конфликте спорящие стороны считают, что для победы все средства хороши. Следовательно, последствия неконструктивного конфликта для межличностных отношений могут быть самими драматическими.

 

Отметьте слово - Инцидент (лат. incidentis — «случающийся») — случай, недоразумение, происшествие (обычно неприятное), столкновение. На заключительной стадии так же есть четыре варианта исхода. Давайте их вместе разберем.

· Подчинение;

· Компромисс;

· Прерывание конфликтных действий;

· Интеграция.

Откройте с. 81 учебника и прочитайте краткие характеристики этих исходов.

Отметьте себе слово – Нетерпимость – это скрытая жестокость по отношению к другим, отказ принимать их самостоятельными, свободными личностями.

Порой двум участникам конфликта сложно найти из него выход. В таких случаях прибегают к помощи посредника – «третьего лишнего», который может помочь участникам найти решение ситуации. На с. 83-84 для вас есть памятка – Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации

Мы подошли к главному выводу - Время, потраченное на сам конфликт, во много раз меньше времени постконфликтных переживаний. Поэтому конфликты разумнее предупреждать, а это возможно, если люди будут уважать друг друга, будут толерантны друг к другу. Как говорил известный кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно! » А если уж и попадёте в конфликтную ситуацию, нужно достойно выйти из неё.

 

Домашнее задание:

Повторите главу II Человек среди людей и подготовьтесь к контрольной работе. Удачи в подготовке!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.