|
|||
6-А класс
6-А класс 1. Тема урока: Конфликты в межличностных отношениях (§ 9), Как победить обиду и установить контакт. час 2
Цель урока: способствовать формированию социальной и ценностно-смысловой компетентности учащихся в ситуации конфликта через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликтов, о значимости конфликтов между людьми. План. 1. Как победить обиду и установить контакт. 2. Учимся устанавливать контакты.
Притча «Коробочка», О чем эта притча, чему она учит? «Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочек. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так? - Ты просто смотрел с другой стороны, - был ответ». Все люди разные у нас могут быть разными не только внешность, возраст, социальный опыт, пол, но и нравственные ценности. Поэтому не удивительно, что мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи, явления). Конфликт в межличностных отношениях – вещь опасная, конфликт может навсегда рассорить Вас со своим близким другом, знакомым. Поэтому следует не допускать различного рода ссор и сегодня мы этому постараемся научиться. Приспособление – только одна из сторон стремиться сгладить противоречия путем односторонних уступок. Избегание – стремление выйти из конфликта, не решая его, не уступая, но и не настаивая на своем. Откройте с. 79 и определите какой картинке присущ тот или иной вариант поведения в конфликтной ситуации. При конструктивном конфликте стороны спора не выходят за рамки приличий и аргументов. Конфликтующие не опускаются до взаимных оскорблений и грубости. П ри неконструктивном конфликте спорящие стороны считают, что для победы все средства хороши. Следовательно, последствия неконструктивного конфликта для межличностных отношений могут быть самими драматическими.
Отметьте слово - Инцидент (лат. incidentis — «случающийся») — случай, недоразумение, происшествие (обычно неприятное), столкновение. На заключительной стадии так же есть четыре варианта исхода. Давайте их вместе разберем. · Подчинение; · Компромисс; · Прерывание конфликтных действий; · Интеграция. Откройте с. 81 учебника и прочитайте краткие характеристики этих исходов. Отметьте себе слово – Нетерпимость – это скрытая жестокость по отношению к другим, отказ принимать их самостоятельными, свободными личностями. Порой двум участникам конфликта сложно найти из него выход. В таких случаях прибегают к помощи посредника – «третьего лишнего», который может помочь участникам найти решение ситуации. На с. 83-84 для вас есть памятка – Правила успешного общения через посредника в конфликтной ситуации Мы подошли к главному выводу - Время, потраченное на сам конфликт, во много раз меньше времени постконфликтных переживаний. Поэтому конфликты разумнее предупреждать, а это возможно, если люди будут уважать друг друга, будут толерантны друг к другу. Как говорил известный кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно! » А если уж и попадёте в конфликтную ситуацию, нужно достойно выйти из неё.
Домашнее задание: Повторите главу II Человек среди людей и подготовьтесь к контрольной работе. Удачи в подготовке!
|
|||
|