![]()
|
|||
Звучит музыка входят Кот Матроскин и Шарик.
Осенние посиделки». в средней группе Дети заходят в музыкальный зал, оформленный под русскую избу. Вход-Хоровод «Калинка»-Хореограф.
ХОЗЯЮШКА. Светлый, светлый месяц высоко не низко, где же гости дорогие, далеко ли близко? ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй, добрая хозяюшка, кого ждёшь, поджидаешь? ХОЗЯЮШКА. Жду я гостей из родных деревень - лето красное прошло, трудовое прошло, пора и по вечёркам походить. Нынче праздник будет с играми и сказками, с песнями и плясками. Кто трудился от души - веселись, играй, пляши. ВОСПИТАТЕЛЬ. Дождалась ты хозяюшка гостей, вот они мы. В хороводе стоим, веселиться хотим. ВОСПИТАТЕЛЬ. Слышишь, хозяюшка, гости пришли, песни в дом принесли, пляски задорные, хороводы народные. Встречай гостей! ХОЗЯЮШКА. Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы, добры молодцы! Проходите, не стесняйтесь, места всем хватит! (Дети садятся на скамеечки) ХОЗЯЮШКА. Ребятки, а в какой стране мы с вами живём? Как она называется? (ответы детей) Правильно! Россия! А раньше наша страна называлась - Русь. Русь деревянная - края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют. Исполняется рус. нар. песня " На зелёном лугу". ХОЗЯЮШКА. А почему Русь называют деревянной! (ответы детей) Раньше на Руси, всё было сделано из дерева. И дома, и всё в доме, даже посуда. 1. РЕБЁНОК. Наша изба ровно тепла. 2. РЕБЁНОК. Домом жить- не лукошко шить. 3. РЕБЁНОК. Домом жить- не развеся уши ходить. 4. РЕБЁНОК. Домом жить- обо всём тужить. ХОЗЯЮШКА. Посмотрите-ка, ребятки! Что это у меня в лукошке? У меня в лукошке - деревянные ложки. Проходи честной народ! Не пыли дорожка, К нам ребята идут, Поплясать немножко Оркестр , * РЕБЁНОК. Осень, осень! В гости просим! Осень, осень! Гости недель восемь! С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным журавлём! «Осень наступила». Звучит музыка входят Кот Матроскин и Шарик. М. и Ш. : Здравствуйте, ребятки. М.: Мы к вам из Простоквашино на ваши посиделки пришли и лукошко гостинцев принесли. Ш.: В этом году урожай в Простоквашино богатый был! М. Но сначала вы, ребятки, отгадайте ка загадки! *Выросло из зёрнышка золотое солнышко. (Подсолнух) *Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И 3 крупной соли пол мешка. (Капуста) *Расту в земле на грядке я Красная, длинная, сладкая. (Морковь) *Сидит баба на грядках, вся в заплатках; Кто взглянет, тот заплачет. (Луковица) *Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель) *Ни окон, ни дверей- полна горница людей. (Огурец) *Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репа) Вед: Ребята сейчас покажут, как надо овощи убирать. Исполняют пляску-танец “ Огород”. Вед: Вот и собрали весь урожай. М: А сейчас, будем готовить обед. (Несет поднос). Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капусты кочанок. Игра “Разбери овощи и фрукты”. Вед: Матроскин и Шарик, вы устали? М: Немножко! Вед: Отдохните и смотрите какие красивые матрёшки у нас на посиделках. 1 МАТРЁШКА. Мы матрёшки, как круглёшки, Все мы лаковые, одинаковые. Как плясать пойдём - Только пыль столбом. 2. МАТРЁШКА. Мы матрёшки, мы сестрички, Мы толстушки-невелички. Как пойдём плясать и петь - Вам за нами не успеть. 3. МАТРЁШКА. Восемь кукол деревянных В разноцветных сарафанах На столе у нас живут - Всех матрёшками зовут. 4. МАТРЁШКА. Словно репка, она крутобока, И под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой чёрных смородинок - глаз. ВОСПИТАТЕЛЬ. У кого в руках матрёшка, тот попляшет с ней немножко. Игра - пляска " МАТРЁШКИ". Ш: Ой, спасибо! Порадовали! М: Ну, некогда нам сидеть. У нас Шарик за грибами ходил, посмотрите, хорошие ли он грибы набрал? Игра “Собери грибы закрытыми глазами”. В это время Матроскин уходит и по окончании приходит с коровой. М: Смотрите, кого я вам привел. (Обнимает ее). А вот и моя любимая корова Мурка. У неетакое вкусное молоко. Хотите попробовать? (Подходит подоить, она его лягает). Проходит с коровой под песню Уж как я свою коровушку люблю, показывая движения по смыслу песни. М: Смотрите, кого я вам привел. (Обнимает ее). А вот и моя любимая корова Мурка. У неетакое вкусное молоко. Хотите попробовать? ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, Матроскин! Наши детки любят молочко! М.: (Подходит подоить, она его лягает). Моя Мурка любит, когда с ней разговаривают! ) ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, ребятки поговорим с Муркой! Проводится пальчиковая игра «Коровушка» Коровушка, коровушка, (качаем головой) Рогатая головушка. (показываем указательными пальчиками рожки на голове) Малых деток не бодай, ( грозим пальчиком) Молочко им лучше дай! (складываем ладошки вместе в « мисочку») Корова-персонаж довольно мычит. М. Ой, нравится моей корове ваша игра. ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы ещё можем повторить и побыстрее. Повтор игры ещё два раза с ускорением. М.: А теперь со мной поиграйте в игру «Васька-кот» М: (По окончании М. выходит с банкой молока). Вот! Это вам, мои дорогие! Заслужили. Это молоко не то, что в магазине. Ш: А я вам собрал целую корзину яблок. Кушайте на здоровье. ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам, Матроскин, Шарик и корова Мурка! Все детки скажут вам спасибо! М и Ш:! До свидания, ребята! Нам пора в Простоквашино! Дети: До свидания! Звучит музыка, Матроскин и Шарик уходят.. ХОЗЯЮШКА. Хорошо мы с вами посидели, да поговорили и повеселились от души. Да с подарками осенними вернёмся домой зимушку студёную встречать, да друзей угощать! ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Хозяюшка за встречу тёплую, будем вспоминать наши посиделки зимними вечерами. ХОЗЯЮШКА. До свиданья, гости дорогие! Чем богаты - тем и рады. Милости просим побывать у нас в следующий год. Провожу вас с хороводом душевным до дверей! Ходим под музыку по кругу, змейкой и уходим за ВОСПИТАТЕЛЕМ.
|
|||
|