Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принципы воспитания. Ход урока



 

Цель: знакомство с музыкальной культурой Испании.

Задачи:

· Образовательная: познакомить учащихся с танцами «Фламенко», «Болеро»; с испанскими музыкальными инструментами: гитара, кастаньеты; совершенствовать умение анализировать музыкальные произведения «Испанский танец» П. И Чайковский, «Болеро» М. Равель.

· Воспитывающая: воспитыватьинтерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании.

· Развивающая: способствовать развитию музыкальных творческих способностей.

Принципы воспитания

· Создание положительного эмоционального подъёма

· Воспитание через взаимодействие

· Воспитание через творчество

Планируемые результаты:

· Личностные: учащиеся проявляют интерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании.

· Метапредметные: демонстрируют музыкальные творческие способности, музыкальную память, чувства ритма, вокально-хоровые навыки; демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания); регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (управление поведением партнёра, умение с точностью выражать свои мысли); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, сравнение, структурирование знаний).

Ход урока

(Дети рассаживаются по группам)

Форма работы: групповая, индивидуальная.

- Музыкальное приветствие.

- У.: Сегодня мы отправимся в страну, где ещё не были. А чтобы узнать, куда мы держим путь, вы должны ответить на вопросы и по первым буквам ваших правильных ответов составить слово, оно и будет названием той страны, в которую мы направимся.

- Вопросы: (основаны на повторении материала прошлых уроков)

1. Горная страна со множеством разных пещер,

в которых, по поверью местных жителей, живут

гномы, тролли. Эта страна, где родился, нам уже

знакомый, композитор Э. Григ.

Дети отвечают: ( Н орвегия)

2. Распространённый жанр народной песни

в Норвегии, основанный на звукоподражании

перекличкам в горах.

Дети отвечают: ( П астушьи

народные песни)

3. Назовите групповой народный норвежскийтанец исполняющий парами.

Дети отвечают: ( С принггар)

4. Назовите фамилию норвежского писателя,

который создал драматическую поэму

«Пер Гюнт». Дети отвечают: ( И бсен)

5. Как звали восточную танцовщицу из сюиты

Э. Грига «Пер Гюнт»Дети отвечают: ( А нитра)

6. А. Вивальди-композитор какой страны? Дети отвечают: ( И талия)

7. Опера М. Мусоргского называется«Сорочинская …»

Дети отвечают: ( Я рмарка)

Ребята в группах составляют из выделенных букв слово ИСПАНИЯ

У.: Напишите свои ассоциации со словом Испания.

(каждая группа составляет лист ассоциаций. )

- У.: Какая будет цель нашего урока?

-Д.: Знакомство с музыкальной культурой Испании: песни, танцы, музыкальные инструменты, национальный костюм.

- Учитель показывает на карте мира, где располагается эта страна, с какими граничит странами, называет главный город этой страны – столица Мадрид.

Мы отправимся сегодня в эту страну на кораблях по средиземному морю, а для этого каждая группа нарисует свой корабль (под музыку рисуют корабли).

- У.: Поднять паруса! (каждая группа поднимает свой рисунок с кораблём), отправляемся в путь.:

- У. (на фоне шума моря): Страна Испания – это страна, где были самые отважные капитаны, мореплаватели, открывшие для всего мира новые страны и континенты.

- У.: А вот мы уже и в Испании - Издалека доносится звук гитары.

- У.: Ребята, как называется музыкальный инструмент, который мы только услышали?

- Дети: Гитара.

- У.: А что вы знаете об этом инструменте?

- Дети отвечают.

- У.: Этот музыкальный инструмент зародился в Испании и получил распространение во всём мире- Игра на гитаре.

-У.: Гитара часто сопровождала испанский танец «Фламенко».

(фрагмент видео танца Фламенко).

- У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей).

- У.: Мы сейчас тоже с вами немного потанцуем (дети выполняют ритмические движения под музыку, которые показывает учитель).

- У.: К испанской музыке обращались и русские композиторы, один из них П. И. Чайковский. Представляю вашему вниманию «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» (фрагмент видео)

- У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей)

Ребята, вы, наверное, услышали, что этот танец сопровождал необычный музыкальный инструмент. Что это за инструмент?

-У.: Этот инструмент называется кастаньеты (ударный музыкальный инструмент, состоит из двух деревянных пластинок, выдолбленных в форме раковины. Каждая пара соединяется петлей из шнурка). Услышав звук этого инструмента, сразу понимаешь, что это испанский танец.

- Ещё есть разновидность испанского танца «Болеро» (обычно исполняют в Испании в дни народных праздников на улицах и площадях). Интерес к этому танцу проявляют композиторы других стран. Французский композитор Морис Равель создал целое симфоническое произведение «Болеро».

Предлагаю его прослушать (звучит «Болеро» –М. Равель)

-У.: Какая музыка по характеру? Давайте сравним два танца «Фламенко» и «Болеро» (дети работают в группах, находят сходства и различия этих танцев и озвучивают свои ответы).

- Большую роль в Испании, как впрочем в любой стране, играли народные песни.

Итог:

- в какой стране мы сегодня побывали?

- что нового узнали?

- чему научились?

На эти вопросы вы ответите, создав своё представление об Испании на ватмане (дети рисуют, пишут музыкальные термины, клеят заготовки, которые находятся у них в конвертах). После чего каждая группа представит свою работу.

 

-Д. З. – нарисовать национальный испанский костюм, рассказать о нём.

Учащиеся уходят под музыку испанских мелодий.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.