|
|||
Принципы воспитания. Ход урока
Цель: знакомство с музыкальной культурой Испании. Задачи: · Образовательная: познакомить учащихся с танцами «Фламенко», «Болеро»; с испанскими музыкальными инструментами: гитара, кастаньеты; совершенствовать умение анализировать музыкальные произведения «Испанский танец» П. И Чайковский, «Болеро» М. Равель. · Воспитывающая: воспитыватьинтерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании. · Развивающая: способствовать развитию музыкальных творческих способностей. Принципы воспитания · Создание положительного эмоционального подъёма · Воспитание через взаимодействие · Воспитание через творчество Планируемые результаты: · Личностные: учащиеся проявляют интерес к музыкальным занятиям, к музыкальным традициям Испании. · Метапредметные: демонстрируют музыкальные творческие способности, музыкальную память, чувства ритма, вокально-хоровые навыки; демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания); регулятивные УУД (планирование, целеполагание, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (управление поведением партнёра, умение с точностью выражать свои мысли); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ с целью выделения признаков, сравнение, структурирование знаний). Ход урока (Дети рассаживаются по группам) Форма работы: групповая, индивидуальная. - Музыкальное приветствие. - У.: Сегодня мы отправимся в страну, где ещё не были. А чтобы узнать, куда мы держим путь, вы должны ответить на вопросы и по первым буквам ваших правильных ответов составить слово, оно и будет названием той страны, в которую мы направимся. - Вопросы: (основаны на повторении материала прошлых уроков) 1. Горная страна со множеством разных пещер, в которых, по поверью местных жителей, живут гномы, тролли. Эта страна, где родился, нам уже знакомый, композитор Э. Григ. Дети отвечают: ( Н орвегия) 2. Распространённый жанр народной песни в Норвегии, основанный на звукоподражании перекличкам в горах. Дети отвечают: ( П астушьи народные песни) 3. Назовите групповой народный норвежскийтанец исполняющий парами. Дети отвечают: ( С принггар) 4. Назовите фамилию норвежского писателя, который создал драматическую поэму «Пер Гюнт». Дети отвечают: ( И бсен) 5. Как звали восточную танцовщицу из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт»Дети отвечают: ( А нитра) 6. А. Вивальди-композитор какой страны? Дети отвечают: ( И талия) 7. Опера М. Мусоргского называется«Сорочинская …» Дети отвечают: ( Я рмарка) Ребята в группах составляют из выделенных букв слово ИСПАНИЯ У.: Напишите свои ассоциации со словом Испания. (каждая группа составляет лист ассоциаций. ) - У.: Какая будет цель нашего урока? -Д.: Знакомство с музыкальной культурой Испании: песни, танцы, музыкальные инструменты, национальный костюм. - Учитель показывает на карте мира, где располагается эта страна, с какими граничит странами, называет главный город этой страны – столица Мадрид. Мы отправимся сегодня в эту страну на кораблях по средиземному морю, а для этого каждая группа нарисует свой корабль (под музыку рисуют корабли). - У.: Поднять паруса! (каждая группа поднимает свой рисунок с кораблём), отправляемся в путь.: - У. (на фоне шума моря): Страна Испания – это страна, где были самые отважные капитаны, мореплаватели, открывшие для всего мира новые страны и континенты. - У.: А вот мы уже и в Испании - Издалека доносится звук гитары. - У.: Ребята, как называется музыкальный инструмент, который мы только услышали? - Дети: Гитара. - У.: А что вы знаете об этом инструменте? - Дети отвечают. - У.: Этот музыкальный инструмент зародился в Испании и получил распространение во всём мире- Игра на гитаре. -У.: Гитара часто сопровождала испанский танец «Фламенко». (фрагмент видео танца Фламенко). - У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей). - У.: Мы сейчас тоже с вами немного потанцуем (дети выполняют ритмические движения под музыку, которые показывает учитель). - У.: К испанской музыке обращались и русские композиторы, один из них П. И. Чайковский. Представляю вашему вниманию «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» (фрагмент видео) - У.: Какая музыка по характеру? (ответы детей) Ребята, вы, наверное, услышали, что этот танец сопровождал необычный музыкальный инструмент. Что это за инструмент? -У.: Этот инструмент называется кастаньеты (ударный музыкальный инструмент, состоит из двух деревянных пластинок, выдолбленных в форме раковины. Каждая пара соединяется петлей из шнурка). Услышав звук этого инструмента, сразу понимаешь, что это испанский танец. - Ещё есть разновидность испанского танца «Болеро» (обычно исполняют в Испании в дни народных праздников на улицах и площадях). Интерес к этому танцу проявляют композиторы других стран. Французский композитор Морис Равель создал целое симфоническое произведение «Болеро». Предлагаю его прослушать (звучит «Болеро» –М. Равель) -У.: Какая музыка по характеру? Давайте сравним два танца «Фламенко» и «Болеро» (дети работают в группах, находят сходства и различия этих танцев и озвучивают свои ответы). - Большую роль в Испании, как впрочем в любой стране, играли народные песни. Итог: - в какой стране мы сегодня побывали? - что нового узнали? - чему научились? На эти вопросы вы ответите, создав своё представление об Испании на ватмане (дети рисуют, пишут музыкальные термины, клеят заготовки, которые находятся у них в конвертах). После чего каждая группа представит свою работу.
-Д. З. – нарисовать национальный испанский костюм, рассказать о нём. Учащиеся уходят под музыку испанских мелодий.
|
|||
|