![]()
|
|||||||||||||||||||
Домашнее задание: прочитать параграф 12. Выполнить задание по карте. Выполняйте к следующему уроку или день в день. Следите за качеством фотографий.
Тема (на 3 урока): Русь в период феодальной раздробленности. Новые политические центры Руси. В конечном результате учащиеся должны: - выяснить, являлся ли период феодальной раздробленности неизбежным этапом в истории Руси; определить ее положительные и отрицательные последствия; какова была роль степняков в распаде государства; - основательно изучить новые очертания исторической карты на стр. 105; знать перечень крупнейший княжеств и государств (письменно); - определить основные особенности их географического положения, экономических направлений, политического устройства и культуры (ответ – лес и лесостепь стала оберегом Земли Русской); - исследовать то, что объединяло эти центры, несмотря ни на что (ответ - православная вера и духовная жизнь). - знать значительные исторические события, которые стали важными для всей Руси и для отдельных политических центров; уметь работать над историческим портретом. 27. 01. 22 г. 6-Б, В Тема урока: Причины раздробленности и ее последствия. Тип урока: урок освоения новых знаний и умений. Форма работы: ЭО ДОТ. Формы работы: использование аналитической таблицы, работа по карте. Оборудование урока:, карта на стр. 105, учебник «История России. Часть 1» параграфа 12. ХОД УРОКА 1. Организационный момент (предложенный материал прочитать и запомнить, переслать только результаты работы по карте) 2. Актуализация изученного материала. 1) Причины раздробленности (вспоминаем на материале по всеобщей истории и запоминаем уникальные русские причины).
2) Основные этапы распада (вспоминаем): 1097 г. – съезд в городе Любеч, где впервые признали право на вотчину (наследственное земельное право) 1132 г. – смерть киевского князя Мстислава Великого, внука Владимира Мономаха и последнего англосаксонского короля Гаральда II считается начало распада единого Киевского княжества. Великое Киевское княжение становиться почетным трофеем в междоусобных войнах. 3. Изучение нового материала. Работа с картой. Задание: находим на карте (стр. 105) и выписываем 15 крупнейших княжеств и государств, возникших в результате распада Руси. Домашнее задание: прочитать параграф 12. Выполнить задание по карте. Выполняйте к следующему уроку или день в день. Следите за качеством фотографий.
|
|||||||||||||||||||
|