|
|||||||||||||||||||||||
Классный час. «Знай и соблюдай закон». Группа 11-1. Классный час. «Знай и соблюдай закон». Ход мероприятия.Классный час «Знай и соблюдай закон» Группа 11-1 16. 02. 2015 Классный час «Знай и соблюдай закон» Цели: Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность. Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей. Воспитать чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать уважительное отношение к закону. Участники: 11-1 группа Ход мероприятия.
Вступление:
Всем известно, что человек живёт в обществе. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.
-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.
-Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?
-Почему необходимо соблюдать законы?
- Может ли существовать государство без законов?
Самым большим правонарушением является преступление. Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.
Итак, ребята, сформулируйте ответ на вопрос «Что такое закон? » Ответы подростков.
Кл. руководитель. Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. Конституция - как бы текст общественного договора, заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны.
Кто такой несовершеннолетний? (несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет) Кто такой безнадзорный? (безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц) Что такое правонарушение? Право — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства. Нарушение прав – есть нарушение закона. Мастер п/о 1 этап. Выставляются карточки: - До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18) - С какого возраста наступает административная ответственность? (16) - С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14) - С какого возраста н/л можно устроиться на работу? (14) - До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18) - С какого возраста разрешена продажа крепкой алкогольной продукции? (18) 2 этап. Выставляются карточки:
А – Административная ответственность - применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. У – Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Д – Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Г – Гражданско-правовая ответственность - регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Какой вид ответственности несёт гражданин России за данное нарушение. - Порвал учебник одноклассника (Г) - Появился на улице в нетрезвом виде (А) - Избил одноклассника (У) - Совершил кражу мобильного телефона. (У) - Совершил прогул в школе (Д) - Переходил дорогу в неположенном месте. (А) - Разбил мячом окно. (Г) - Нецензурно выражался в общественном месте. (А) 3 этап. Выставляются карточки:
О – обстоятельства ОТЯГЧАЮЩИЕ ответственность за содеянное. С – обстоятельства СМЯГЧАЮЩИЕ ответственность за проступок. Н – обстоятельства, которые НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на степень меры наказания. Осв. – обстоятельства, которые могут ОСВОБОЖДИТЬ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - Совершение преступления в группе друзей (О) - Явка с повинной (С) - Несовершеннолетие виновного, достигшего возраста привлечения к ответственности за данный проступок (Н) - Необходимая оборона (Осв) - Совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения (О) - Наличие определённого заболевания у обвиняемого (С)
|
|||||||||||||||||||||||
|