ВНУТРИ ЭТОГО ВЫПУСКА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРИЕМОВ. МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА. калейдоскоп. «волшебство» малыми силами . караван
ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕЖЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
|
|
|
|
|
|
ВНУТРИ ЭТОГО ВЫПУСКА
| СТР. 2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРИЕМЕОВ
СТР. 3
БАЛАГАНЧИК
СТР. 4
КАЛЕЙДОСКОП
|
| здоровьесбережение
здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии.
| | | | | |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРИЕМОВ
МЕСТО ДЛЯ ПОДЗАГОЛОВКА
При организации занятий детей следует учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.
|
|
|
|
Критерии
| Характеристика
| Рациональный уровень
| Количество видов деятельности
| Виды деятельности:
слушание, рассказ, игра, викторина и т. д.
| 4-7
| Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
|
| Не более 10 мин.
| Количество методов преподавания
| Словесный, наглядный, аудиовизуальный и др.
| Не менее 3
| Чередование методов преподавания
|
| Не позже чем через 10-15 мин.
| Наличие и продолжительность на занятии моментов оздоровления
| Физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для развития мелкой моторики и др. двигательная активность
| Через 20 мин. после начала занятия.
|
|
| БАЛАГАНЧИК
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения, этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность мимики и жестов; ролевые игры. Зачастую, театрализованные игры обусловлены высокой двигательной активностью обучающихся.
|
|
|
|
|
|
Балаганчик — маленькое, веселое, шутовское действие, явление подобное балаганному представлению, по духу передает атмосферу народного праздника.
Дети, участвуя в мероприятии такого рода, всегда ожидают от него чего-то необычного, яркого. И бывает очень разочарованны, если их ожидания обмануты. Трудно предугадать, что может быть значимо для школьника: где, в чем и как проявляется его непосредственность, праздничные чувства, творческая фантазия? Но необходимо прогнозировать и те события, которые вызовут наибольший интерес активных натур ребят.
Такая форма организации отличается компактностью, возможностью включения элементов театрализации в урочную и внеурочную деятельность. В отличие от большого театрального представления Балаганчик не требует серьезной материально-технической подготовки (нет необходимости готовить костюмы и реквизит, достаточно простых, но ярких предметов для обозначения ролей обучающихся).
| | | | |
|
калейдоскоп
«волшебство» малыми силами
|
|
|
|
|
|
| Кто из нас в детстве не любил рассматривать разноцветные стекляшки в подзорную трубу? В одной маленькой картонной трубке – целый волшебный мир, ни одна картина не повторяется. Достигается это достаточно просто: несколько разноцветных стеклышек и зеркала.
Калейдоскоп – мероприятие, построенное с быстрой сменой малых форм массовой работы (викторина, информинутка, блиц, минисценка, миниобзор и т. д). Позволяет организовать динамичное групповое мероприятие с большим количеством смен деятельности за небольшой промежуток времени.
Подходит для организации внеурочной деятельности, праздников, уроков, направленные на усвоение большого количества разнообразного материала. Характеризуется большой вовлеченностью обучающихся в процесс.
караван
Караван - мероприятие, с неоднократной последовательной (в отличие от калейдоскопа) сменой тем, образов.
Караван впечатлений – мероприятие по определенной теме, делающее акцент на смене впечатлений.
Караван историй - мероприятие, состоящее из самых интересных историй, связанных с известнейшими людьми, историческими местами, традициями и событиями.
Караван книг – мероприятие, посвященное презентации нескольких книг как одной, так и разной тематики. (например, караван новинок, караван забытых книг и т. д. ).
|
|