Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В представленной ранее статье раскрывается понятие о педагогическом общении.



 

Дан тезис: " Общение часто считают диалогом или подразумевают под ним передачу информации. Встречаются попытки объяснить общение как условие благоприятного психологического климата в коллективе" (Фрагмент статьи Ш. А. Амонашвили «Что такое педагогическое общение)

Ответ:

В представленной ранее статье раскрывается понятие о педагогическом общении.

Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, стимулирование, помощь.

Педагог является организатором этого процесса, управляя им. Педагогическое общение с дошкольниками на занятии и вне его, направленно на создание благоприятного психологического климата, стимулирование учебной и воспитательной деятельности, налаживанию отношений между воспитателем и воспитанником, и внутри детского коллектива. Так же общение должно быть эмоционально комфортным и личностно-развивающим.

Как мы уже знаем, в общении взаимодействуют два средства общения: вербальное (речь) и невербальное (жесты, мимика). Устная речь является основным средством. Слово должно воздействовать на ребенка, на его чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение. Что бы обеспечить усвоение необходимых знаний, умений и навыков познания других людей, педагог может использовать ролевые игры, сказки. Важно помнить, внимательный воспитатель строит свою речь на предвидении возможной реакции воспитанников. Профессионализм общения воспитателя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности: коммуникативные умения, безусловное принятие ребёнка, речевое развитие. Устная речь, речь импровизированная. В одних случаях это заранее подготовленная речь, придуманная, но умело высказанная. В других случаях - импровизация, речь неподготовленная, когда требуется немедленная реакция педагога. Именно здесь проявляется общая и педагогическая культура воспитателя, его опыт взаимоотношений с воспитанниками.

Несловесные методы такие как, приятный взгляд, добрая улыбка, поглаживание, скажут больше слов. Невербальное общение у дошкольников, как и у педагога, создает дополнительные возможности для установления контактов, выбор поведения. Мы должны понимать, что бессловесная коммуникация - самая честная. Мы с детства можем всё определить интуитивно, без слов знаем, кто нас любит, а кто нет. Ребёнок это чувствует гораздо тоньше, сильнее. Ребёнок, впервые оказавшийся в группе детского сада, сразу определит отношение к себе незнакомых детей и воспитателя. Исходя из этого, педагогу, чтобы чему-то научить, необходимо сначала установить добрые отношения с ребёнком. Этот второй язык помогает организовать воспитателю общение с детьми.

Таким образом - в общении важны и вербальные и невербальные средства, для установления и развития контактов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.