|
|||
Конкурс 2 «ФОНЕТИЧЕСКИЙ». Конкурс 3 «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».. 1. На карточках слово: - КОМ. Для команд карточки со словом СОМ.. Конкурс 4 «СОБЕРИ СЛОВА». Конкурс 5 «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ»Конкурс 2 «ФОНЕТИЧЕСКИЙ» 1. В имени, какого русского богатыря гласных больше, чем согласных? Ведущий раздает карточки с заданием. (Илья Муромец, Алеша Попович ) 2. Продолжаем нашу фонетическую разминку. Команде необходимо найти слово, в котором есть звук [ с ] (просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть) Ответ: слушать. Конкурс 3 «СЛОВА-ЗМЕЙКИ». 1. На карточках слово: - КОМ Члены команд (один за другим) записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: ком-мак-колба-… Через 3 минуты жюри производит подсчет слов. Каждое слово – 1 балл. Для команд карточки со словом СОМ. 2. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее написать по 5 слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово. С – сокол, сито, сосна, старик, сарай и т. д. О – облако, осень и т. д. В – вилка А – арфа Для команд слово ЗИМА Конкурс 4 «СОБЕРИ СЛОВА» Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл На карточках 1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, окончание – УЧЕНИКИ ( подснежники ) 2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ ( молодцы) 3) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА ( загородка ) 4) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ ( дворовый ) Конкурс 5 «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ» (работают на листочках) 1. За 1 минуту запишите 10 слов, состоящих из 3 букв. (Победитель тот, у кого больше слов. ) 2. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки – однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает 2 очка (Исходное слово: « говор»)
|
|||
|