|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 - Основные производственные показатели
Объект исследования АО «УфаАвиа», основные показатели приведены в табл. 1. и 2.
Таблица 1 - Анализ основных экономических показателей деятельности АО «УфаАвиа», тыс. руб.
Таблица 2 - Основные производственные показатели
Штат авиационного персонала АО « УфаАвиа » включает в себя: Описание проблемной ситуации В соответствии с Федеральными Авиационными Правилами, эксплуатант (предприятие) не может использовать в качестве бортпроводника лицо, которое не имеет свидетельства установленного образца, выданного соответствующим учебным центров. Одним из таких свидетельств является сертификат по аварийно-спасательной подготовке на суше для конкретного воздушного судна, в данной компании - это самолет марки ЯК-42Д. В 2015 году были внесены поправки в действующую программу обучения бортпроводников по аварийно-спасательной подготовке. В результате с 2016 года и далее каждый последующий год, будет создаваться внешняя выездная комиссия по аварийно-спасательной подготовке, которая должна прибыть на непосредственное место базирования летного отряда и провести тренировку для бортпроводников по эвакуации пассажиров из самолет и оценить уровень их подготовки. Нормативное время эвакуации пассажиров и покидания воздушного судна при аварийной ситуации – 90 секунд (для данного типа воздушного судна). В случае, если экипаж бортпроводников не справляется с поставленной задачей в указное время, эксплуатанту грозит штраф в размере 60000 рублей за каждый экипаж и отстранение бортпроводников от работы на минимум один месяц и до повторной сдачи нормативов. На воздушном судне ЯК42-Д АК «УфаАвиа» экипаж бортпроводников состоит из трех человек. Всего в летной службе имеется 20 экипажей. Для проверки умений бортпроводников по эвакуации пассажиров и покидания воздушного судна, на предприятия были проведены тренировки своими силами, для оценки результатов и принятия дальнейших действий. В тренировке принимали участие 10 экипажей. Результаты тренировки указаны в таблице 3.
Таблица 3 - Результаты тренировки по аварийно-спасательной подготовке
На основании приведенных данных видно, что ни один из экипажей, участвующих в тренировке, не справился с выполнением данной задачи. Задание 1. Рассчитать потери в результате: а) штрафных санкций, которые могут быть наложены на организацию: 20 экипажей * 60000 = 1 200 000 руб.
б) простоев (то есть, если экипажи бортпроводников будут отстранены от полетов, то организация не дополучит выручку от продажи билетов);
Выручка за месяц = 2489463: 12 мес. = 207 455, 25 тыс. руб.
Потери прибыли составят = 207 455, 25 * (1-0, 957) = 8920 тыс. руб.
Общие потери = 1 200 000 + 8 920 000 = 10 120 000
2. Сравнить возможные варианты обучения бортпроводников в трех образовательных организациях, составив смету затрат по каждому из вариантов, и выбрать один из вариантов: г. Екатеринбург, Уральский тренировочный центр; 7 дней, 5600 руб. /чел. г. Москва, Учебно-тренировочный центр Внуково; 6 дней, 8000 руб. /чел. г. Ульяновск, Учебно-тренировочный центр при авиационном институте; 10 дней, 4200 руб. /чел. Суточные – 500 руб. в день. Информацию по недостающим затратам собрать самостоятельно.
Затраты на обучение:
Количество обучаемых – 60 чел. Затраты на обучение в Москве = 1 240 тыс. руб.
3. Оценить экономическую эффективность предлагаемого варианта. Что будет «неэкономическим» показателем эффекта/ эффективности?
Эффективность нашего решения = (Сэкономленные средства + Доп. прибылью) / Затраты на обучение
= 10 120 000: 1 240 000 = 8, 16 (или 816%)
Таблица 4 - Результаты тренировки по аварийно-спасательной подготовке после обучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|