Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Таблица 2 - Основные производственные показатели



 

Объект исследования АО «УфаАвиа», основные показатели приведены в табл. 1. и 2.

 

Таблица 1 - Анализ основных экономических показателей деятельности АО «УфаАвиа», тыс. руб.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста/ снижения, %

2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.
Выручка от реализации, тыс. руб.  2043405 105, 1 121, 8
Себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг)    
Валовая прибыль    
Коммерческие расходы    
Управленческие расходы    
Прибыль (убыток) от продаж 102, 6 109, 1
Затраты на 1 руб. услуг 0, 952 0, 953 0, 957    

 

        Таблица 2 - Основные производственные показатели

Показатели Фактически за 2015 Фактически за 2016 Темп роста/ снижения, %
Пассажирооборот, тыс. пкм 359268, 83 443493, 67  
Перевезено пассажиров, чел.  
Перевезено коммерческой загрузки, т 1101, 48 1180, 7  

 

Штат авиационного персонала АО « УфаАвиа » включает в себя:
летную служба в количестве 62 опытных, профессиональных пилота, включая 4 международных экипажа с четвертым уровнем подготовки по английскому языку; служба бортпроводников в количестве 60 человек. При этом бортпроводник – лицо, назначенное авиакомпанией для выполнения в пассажирском салоне обязанностей, связанных с обеспечением безопасности пассажиров, оказанием им установленного комплекса услуг, а также для выполнения процедур при перевозках груза, багажа и почты.

Описание проблемной ситуации

В соответствии с Федеральными Авиационными Правилами, эксплуатант (предприятие) не может использовать в качестве бортпроводника лицо, которое не имеет свидетельства установленного образца, выданного соответствующим учебным центров. Одним из таких свидетельств является сертификат по аварийно-спасательной подготовке на суше для конкретного воздушного судна, в данной компании - это самолет марки ЯК-42Д.

В 2015 году были внесены поправки в действующую программу обучения бортпроводников по аварийно-спасательной подготовке. В результате с 2016 года и далее каждый последующий год, будет создаваться внешняя выездная комиссия по аварийно-спасательной подготовке, которая должна прибыть на непосредственное место базирования летного отряда и провести тренировку для бортпроводников по эвакуации пассажиров из самолет и оценить уровень их подготовки. Нормативное время эвакуации пассажиров и покидания воздушного судна при аварийной ситуации – 90 секунд (для данного типа воздушного судна). В случае, если экипаж бортпроводников не справляется с поставленной задачей в указное время, эксплуатанту грозит штраф в размере 60000 рублей за каждый экипаж и отстранение бортпроводников от работы на минимум один месяц и до повторной сдачи нормативов.

На воздушном судне ЯК42-Д АК «УфаАвиа» экипаж бортпроводников состоит из трех человек. Всего в летной службе имеется 20 экипажей. Для проверки умений бортпроводников по эвакуации пассажиров и покидания воздушного судна, на предприятия были проведены тренировки своими силами, для оценки результатов и принятия дальнейших действий. В тренировке принимали участие 10 экипажей. Результаты тренировки указаны в таблице 3.

 

Таблица 3 - Результаты тренировки по аварийно-спасательной подготовке

Состав экипажа Результат Цель
Экипаж 1 130 сек 90 сек
Экипаж 2 142 сек 90 сек
…. ….
Экипаж 9 115 сек 90 сек
Экипаж 10 132 сек 90 сек

 

На основании приведенных данных видно, что ни один из экипажей, участвующих в тренировке, не справился с выполнением данной задачи.

Задание

1. Рассчитать потери в результате:

а) штрафных санкций, которые могут быть наложены на организацию:

20 экипажей * 60000 = 1 200 000 руб.

 

б) простоев (то есть, если экипажи бортпроводников будут отстранены от полетов, то организация не дополучит выручку от продажи билетов);

 

Выручка за месяц = 2489463: 12 мес. = 207 455, 25 тыс. руб.

 

Потери прибыли составят = 207 455, 25 * (1-0, 957) = 8920 тыс. руб.

 

Общие потери = 1 200 000 + 8 920 000 = 10 120 000

 


2. Сравнить возможные варианты обучения бортпроводников в трех образовательных организациях, составив смету затрат по каждому из вариантов, и выбрать один из вариантов:

г. Екатеринбург, Уральский тренировочный центр; 7 дней, 5600 руб. /чел.

г. Москва, Учебно-тренировочный центр Внуково; 6 дней, 8000 руб. /чел.

г. Ульяновск, Учебно-тренировочный центр при авиационном институте; 10 дней, 4200 руб. /чел.

Суточные – 500 руб. в день.

Информацию по недостающим затратам собрать самостоятельно.

 

Затраты на обучение:

  Екатеринбург Москва Ульяновск
Само обучение
Проезд
Проживание
Суточные
Всего 1 266 000 1 240 000 1 392 000

 

Количество обучаемых – 60 чел.

Затраты на обучение в Москве = 1 240 тыс. руб.

 

3. Оценить экономическую эффективность предлагаемого варианта. Что будет «неэкономическим» показателем эффекта/ эффективности?

 

Эффективность нашего решения = (Сэкономленные средства + Доп. прибылью) / Затраты на обучение

 

= 10 120 000: 1 240 000 = 8, 16 (или 816%)

 

 

Таблица 4 - Результаты тренировки по аварийно-спасательной подготовке после обучения

Состав экипажа Результат Цель
Экипаж 1 90 сек 90 сек
Экипаж 2 90 сек 90 сек
…. ….
Экипаж 9 90 сек 90 сек
Экипаж 10 90 сек 90 сек

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.