|
|||
1. Раскройте скобки.
01. 04. 2022 10 класс русский язык Тема: Грамматические нормы: употребление личных местоимений 3-го лица с предлогами, согласование определений и сказуемых с местоимениями кто, что и производными, орфоэпические нормы при склонении местоимения сколько. Ход урока: 1. Изучите теоретический материал Вопросительное местоимение/местоимение-числительное " сколько" - слово капризное, т. к. в составе словосочетаний согласуется с главным словом, как прилагательное, и подчиняется ему только в косвенных падежах (т. е. всех, кроме именительного и родительного), а в именительном и винительном управляет существительным, как числительное. Более того, если существительное одушевлённое, то " сколько" изменяется и в винительном падеже. Обращаю внимание на постоянное ударение - ударный гласный корня. И. сколько книг (неодушевлённое), сколько детей (одушевлённое) Р. скОльких книг, скОльких детей Д. скОльким книгам, скОльким детям В. скОлько книг, НО скОльких детей Тв. скОлькими книгами, скОлькими детьми П. (о) скОльких книгах, (о) скОльких детях
2. Посмотрите видеоурок по ссылке: https: //yandex. ru/video/preview/? text=10%20класс%20употребление%20личных%20местоимений%203-го%20лица%20с%20предлогами%20урок%20в%2010%20классе%20видеоурок%20по%20теме& path=yandex_search& parent-reqid=1648782886521908-16416290403432121042-vla1-4640-vla-l7-balancer-8080-BAL-1766& from_type=vast& filmId=12912863534282288016
3. Домашнее задание:
1. Раскройте скобки. Играю с (кем? ) (он), надеюсь на (кого? ) (она), напишу (кому? ) (они), увижусь с (кем? ) (она), хвалила (он), посмотрел на (они).
Играю с (он), надеюсь на (она), напишу (они), увижусь с (она), хвалила (он), посмотрел на (они). 2. Исправьте ошибки.
|
|||
|