Таблица № 29. Диагностика воспитанности школьников (Н.Щуркова). Отношение к ценностям. Уровень отношения. Усвоение элементарных норм общежития. Эмоциональная сопричастность. Поведение, построенное на убеждении, осознании значения и смысла ценности
Таблица № 29
Диагностика воспитанности школьников (Н. Щуркова)
I группа критериев – критерии, связанные с проявлением результатов воспитания во внешней форме - суждениях, оценках, поступках, действиях личности.
II группа критериев – критерии, связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, - мотивами, убеждениями, планами, ориентациями школьника.
| |
Отношение к ценностям
|
Уровень отношения
|
Усвоение элементарных норм общежития
| Примитивно-поведенческий
|
Эмоциональная сопричастность
| Эмоциональный
|
Поведение, построенное на убеждении, осознании значения и смысла ценности
| Мотивиро-
ванно-поведенческий
| к человеку
| дисциплина, этикет
| способен к сопереживанию
| постоянно ориентирован на «других людей»
| к обществу
| отсутствие правонарушений, злостных поступков
| проявляет интерес, переживает успехи, неудачи
| общественно активен, инициативен
| к труду
| выполнение трудовых обязанностей
| трудолюбие
| участие в общественно полезной работе
| к знанию
| выполнение учебных обязанностей
| познавательный интерес
| самообразова-
тельная
работа
| к прекрасному
| замечает, реагирует на прекрасное
| стремление к общению с прекрасным
| самостоятель
ное общение с прекрасным, творчество в сфере искусства
| к себе
| не позволяет себя обижать
| оценивает свои достоинства
| культивирует свои достоинства, занимается самовоспита-
нием
|
|