![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Понятие возраста в психологии. Критерии возрастной периодизации. Возраст, физическое и психическое развитие. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Возраст (в психологии) - категория, служащая с целью обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.
Критерий возрастной периодизации — признак, отражающий существенные особенности самого процесса развития, являющийся показателем возрастных изменений. Три группы критериев возрастной периодизации по Л. С. Выготскому 1. Внешний критерий • Биогенетический принцип (Э. Гетчинсон, В. Штерн) • Ступени системы образования (Р. Заззо)
2. Внутренний критерий • Дентиция (П. П. Блонский) • Эрогенные зоны (З. Фрейд)
3. Внутренние изменения самого психического развития • 1. Социальная ситуация развития, психологические новообразования, кризисы развития (Л. С. Выготский) • 2. Ведущая деятельность (А. Н. Леонтьев)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|