|
|||
Тема занятия. «Анализ текста и его обработка». 1. Прочитайте текст.. 2. Составьте тезисный план.. Текст для работы. «Слесарь по ремонту машин и оборудования»Тема занятия «Анализ текста и его обработка» Задание: 1. Прочитайте текст. 2. Составьте тезисный план. 3. Найти в интернете картинку по теме «ремонт трактора или комбайна» (прикрепить к тезисному плану)
Образец: Текст (абзац)- прочитать Электричество существовало всегда – его только нужно было открыть. Кто-то считает, что электричество было открыто древними греками: первые исследователи потерли мех о янтарь, между ними появилось притяжение. Это было первое наблюдение за возникновением статического электричества. Намного позже, в XVII веке, статическое напряжение описали ученые. В XVIII веке Б. Франклин во время проведения опыта с воздушным змеем, ключом и штормом выявил, что природа молнии и мельчайших электрических искр одинакова. А уже в XIX веке с электричеством работала целая группа учёных: А. Вольт, Г. С. Ом, М. Фарадей, Т. Эдисон, А. Н. Лодыгин, П. Н. Яблочков и другие.
Следовательно тезисный план следующий: 1. История открытия электричества: от открытия статического электричества древними греками до современных открытий природы электрического тока.
Текст для работы «Слесарь по ремонту машин и оборудования» Рынок труда предъявляет к выпускникам средних специальных учебных заведений высокие требования. Востребованность в специалистах технических специальностей в последние годы все более возрастает. Всем известно, что 21 век – время технического процесса. В таких условиях технические специальности приобретают большую значимость. Механик– это специалист, занимающийся монтажом, технической эксплуатацией и ремонтом промышленного оборудования, которое постоянно совершенствуется. По мере того как развивался автотранспорт, все больше возникала необходимость в специалистах, которые бы могли следить за исправным состоянием автомобиля, а также уметь устранять неполадки. Во второй половине XX века постоянный рост числа автомобилей и усложнение механизмов неизбежно привели к необходимости создания такой профессии, как слесарь. Это специалист широкого профиля, который в совершенстве должен разбираться в техническом устройстве любого механизма. Слесарь выполняет текущий, капитальный и планово-предупредительный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку сельскохозяйственных машин и оборудования. Для определения неисправностей осуществляет техническую диагностику механизмов и намечает план ремонтных работ. Знакомится с паспортом машины, чертежами ее основных частей, после чего приступает к разборке. В процессе ремонта выполняет слесарные работы: рубку, правку, резку, сверление, опиливание, нарезание резьбы и т. п. При этом использует разнообразные слесарные инструменты (гаечные ключи, молотки, электродрели, сверлильные и шлифовальные машинки и др. ) и контрольно-измерительные приборы. В процессе сборки оборудования производит подгонку деталей, соблюдая их точное взаимное расположение в соответствии с техническими условиями; регулирует и налаживает работу механизмов. Слесарь-ремонтник должен не только наладить и испытать отремонтированное оборудование, но и полностью подготовить его к работе. Чтобы стать настоящим, востребованным специалистом, одной любви к технике и желания недостаточно. Добиться профессионального успеха специалисту можно, обладая такими качествами, как: трудолюбие, ответственность, внимательность, аккуратность, терпеливость, дисциплинированность, самостоятельность и широкие познания в технической сфере. Для механика большое значение имеет умение быстро находить правильные решения в условиях экстренных ситуаций, так как от его быстродействия зависит не только целостность и своевременная исправность оборудования, но и безопасность специалиста и окружающих людей. Выпускникам образовательных учреждений присваивается квалификация – техник. От нее будут напрямую зависеть дальнейшие возможности карьерного развития. Механики требуются на многих предприятиях зерноперерабатывающей и пищевой отраслях. Начать карьеру и приобрести опыт работы можно уже в период обучения в техникуме, находясь на производственной практике на предприятиях. Пройдя практику на том или ином предприятии, выпускники там же могут и трудоустроиться. Со временем высококвалифицированный механик или инженер может стать руководителем подразделения по ремонту и эксплуатации технологического и транспортного оборудования, руководителем производственных цехов. Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования это рабочий, который выполняет работы по ремонту, сборке и регулировке узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. В зависимости от разряда слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования может выполнять простые или более сложные работы: · Опиливание наружных и внутренних поверхностей, зачистка заусенцев у деталей. · Рубка металла вручную. · Подготовка изделий и узлов под сварку и зачистка после сварки. · Промывка, очистка и смазка деталей машин. · Мойка и слив масла из машин. · Очистка машин и тракторов от грязи. · Ремонт, сервис, наладка и регулировка машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. · Разборка агрегатов электрооборудования и приборов. · Оформление дефектных ведомостей на ремонт. Таким образом, несмотря на все трудности в получении этой профессии, механик остается одной из самых актуальных и не теряет своего рейтинга востребованности среди людей и других профессий. Механик – это не только профессия, но и образ жизни.
|
|||
|