![]()
|
|||
Использование электронных образовательных ресурсов при реализации программы «Мир, техника, дети»
СероваТатьяна Ивановна, педагог д. о. высшей кв. к. МАУДО «ЦДТ №16 «Огниво»
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, разработкой новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Возможно, весну 2020 годаназовут когда-то особым периодом в истории российского образования. Это время, когда школьным учителям, педагогамдополнительного образования, родителям, и, конечно, детям пришлось оперативноперестраиваться на непривычный способ обучения. И главной проблемой, на нам взгляд, стала не техническая, а психологическая неготовность к работе в таком формате. Возможно, благодаря сложившейся ситуации, мы все сумели по- другому взглянуть на образовательный процесс, кому-то пришлось пополнить знания, развить и усовершенствовать методику преподавания, кому-то – расширить запас педагогических приёмов и освоить интернет-ресурсы. В объединениях технической направленности Центра детского творчества №16 «Огниво» для организации дистанционного обучения нами использовались различные ресурсы. Наши мастер-классыпредставлены в виде презентаций, видеоматериалов, тестов. Обучающийся самостоятельно решает, когда он будет заниматься. Выбирает удобное для себя время. Просмотр записи мастер-класса позволяет делать паузы для лучшего понимания и усвоения материала, перематывать видеозапись и повторять необходимые этапы работы. Самое главное: останавливаться через 10-15 минут, делать динамическую паузу, перерыв, и позже возвращаться к нужному этапу. Участники данного процессамогут не просто повторить работу по образцу, благодаря чётким инструкциям педагога, но и проявить фантазию, почувствовать себя настоящимиконструкторами и дизайнерами. Фотографии готовых работ или видеоотчет родители и сами дети могут размешать в группеWhatsApp. Это стимулирует ребёнка, развивает творчески и повышает его самооценку. Первая неделя в режиме дистанционного обучения показала его плюсы и минусы. Среди положительных моментов можно отметить совместное детско-родительское творчество, укрепляющее мотивацию, взаимопонимание и сплочение. Отрицательным стало то, что дети оказались настолько загружены основными предметами школьной программы, что многим просто не хватало времени на выполнение дополнительных заданий. Подводя итог выше перечисленным плюсам и минусам, необходимо отметить, что дистанционное образование - вещь достаточно удобная. Нополучать как основное так и дополнительное образованиетаким способом целесообразнее только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный формат обучения. При рассмотрении вопроса дистанционного обучения в отношении здоровых (или относительно здоровых) детей следует сделать вывод о предпочтительности обычного, «живого» взаимодействия с педагогом, возможно, дополненного какими-то элементами дистанционного обучения. «Живое» общение является несомненной важностью для психического развития ребенка, включения его в систематическую учебную деятельность при непосредственном руководстве взрослого. Процессы овладения продуктами культуры и социализации должны происходить при посредничестве педагога.
|
|||
|