|
|||
Классицизм.. Типология героя. Герой либо «+»: он вообще идеальный, либо «-», тут вообще злодей страшный. В связи с этим появляется такая категория как «истинность». С точки зрения классицистов, истинно то, что соответствует идеалу, а не то, что мы видим вСтр 1 из 2Следующая ⇒ Классицизм. Это метод и направление литературное эпохи Просвещения. Термин был придуман И. Кантом в статье «Что такое Просвещение? » (1784). Главное – вера в разум, в безграничные возможности человеческого разума. Приходит на смену эпохе Возрождения. В переводе с латинского, Классицизм – значит, образцовый. Образцом стало античное искусство с культом ясности и гармоничности. Историческая основа. К. возник в 17 веке во Франции как идейное и художественное обоснование становящегося в Европе абсолютизма. Весь 17 век в Европе был веком классицизма. Идейная основа. Философия Рене Декарта. Разум объявляется более высоким и значимым, чем чувство. Типология героя. Герой либо «+»: он вообще идеальный, либо «-», тут вообще злодей страшный. В связи с этим появляется такая категория как «истинность». С точки зрения классицистов, истинно то, что соответствует идеалу, а не то, что мы видим в жизни. Искусство поэтому должно воспитывать, просвещать публику. Герой целен, у него есть одна, главная черта и он своим поведением, поступками и словами соответствует этой черте. Например, классификация героев комедии Фонвизина «Недоросль». По указанным чертам героев мы может отнести его либо к положительным, либо к отрицательным персонажам. Положительные персонажи комедии Фонвизина «Недоросль»: Правдин - трудолюбивый, воспитанный и честный человек (сама фамилия говорит о том, что он был за справедливость! ) Стародум - мудрый искренний, добрый. Софья- добрая, честная, образованная девушка. Милон- справедливый и храбрый офицер. Отрицательные персонажи комедии Фонвизина «Недоросль»: Митрофан Простаков- избалованный, глупый и обидчивый. Тарас Скотинин- расчетливый и корыстный человек. Госпожа Простакова- грубая, сварливая, жестокая. Господин Простаков- медлительный, ненаходчивый.
Конфликт классицистических текстов – это конфликт между страстью и долгом. Долг всегда побеждает. Так, В комедии Фонвизина «Недоросль» в основе лежит столкновение личных интересов и гражданского долга, который должен побеждать. Митрофан глупый и ленивый человек, который не хотел получать образование. Но и его мать не может по своей глупости и бездарности, не знает, как дать своему ребенку дать образование. Она обращает внимание совсем не на те вещи, которые должны быть важны при обучении. Но долг побеждает и героя забирают служить.
|
|||
|