|
|||
Типология героев. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Постмодернистский герой - это человек, попавший под пресс каких-то непонятных для него тайных сил. Силы эти могут носить как локальный - " здесь и сейчас" - характер так и глобальный метаисторический, преследовать как конкретно данного героя, так и все человечество в целом, быть персонифицированным для персонажа вполне определенного противника (" вымыслы" и " расследования" ) или оставаться абстрактной мистической угрозой для его жизни. Главное, что герой на протяжении сюжета остается в полнейшем неведении о причинах и целях преследующих его враждебных сил, а сам себя все отчетливее ощущает беспомощной пешкой в разыгрываемой кем-то - демиургом, сверхличностью, автором данной книги или книги как таковой безликой историей, даже инопланетянами - игре, смысл и правила которой ему абсолютно неизвестны, более того, которые он не способен постичь и осмыслить. Герой постмодернизма открывает в окружающем его ранее привычном и, казалось, донельзя обжитом мире его настоящее - ужасающее, враждебное по отношению к человеку, абсолютно негуманное - лицо, скрывающееся под маской цивилизации и культуры. Например, в Романе Андрея Георгиевича Битова «Пушкинский дом». Главный герой любит только себя. Лева пытается освободиться (осознает несвободу) – например, пьянка с Митишатьевым. Сознание современного человека не способно ориентироваться в жизни, Лева выстраивает мифы, чтобы как-то объяснять реальность. ) Жанры постмодернизма: · Дневники, · записки, · свод коротких фрагментов, · письма, · комментарии, · сочиняемые героями романов. Что нового носит постмодернизм: 1)Специфическое видение мира как хаоса; 2)Автор избегает возможность поиска смысла; 3) Игра в тексты, игры метаязыковые, театрализация текстов; 4) Произведения ориентированы на эпатаж читателя, создание необыкновенного впечатления; 5)Текст - игровая площадка, предоставляющая множество вариантов прочтения произведения; 6)Высокая степень самосознания, самокритики внутри текста. Основные представители: Книги «Бледное пламя» и «Ада» Владимира Набокова (1962, 1969), «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева (1970), «Школа для дураков» Саши Соколова (1976), «Чапаев и Пустота» и «Смотритель» Виктора Пелевина (1996), Владимир Сорокин «Заплыв».
|
|||
|