Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изделия из металла, эмали и слоновой кости (такое есть, но все же больше украшений арх. ихз надо ли делать на это акцент, НО вот инфа ))) Снова сплошная религия – элементы церкви)



Изделия из металла, эмали и слоновой кости (такое есть, но все же больше украшений арх. ихз надо ли делать на это акцент, НО вот инфа ))) Снова сплошная религия – элементы церкви)

Драгоценности в изделиях этого периода имели очень высокий статус, и ценились, вероятно, гораздо выше, чем сами картины. Изделия из металла, оссуарии для хранения мощей, хорошо сохранились. ( примерреликварий трёх царей из Кёльнского собора работы Николая Верденского)

Сохранились некоторые светские предметы, такие как зеркальца, ювелирные изделия, застежки, что несомненно указывает на важность изделий из драгоценных металлов для знати.

Бронзовый глостерский подсвечник и латунная купель 1108—1117 г. г. из церкви св. Варфоломея в Льеже, сохранившиеся до настоящего времени, являются превосходными, , образцами металлического литья.

Другими важнейшими сохранившимися реликвиями являются бронзовые двери, триумфальная колонна и вся гарнитура Хильдесхаймского собора, гнезненские врата и двери базилики Сан-ДзеноМаджоре в Вероне.

-Крест из музея Клойстерс

Живопись

Трудно установить точную хронологию направления, так как в разных странах оно развивалось в разное время.

Живопись подчинённа архитектуре.

Романскую живопись отличает формальность стиля, лишенного натурализма и гуманизма.

В романской живописи преобладают линейные конструкции, создающие величественное спокойствие или, в качестве альтернативы, взволнованную выразительность.

Для него характерно использование фресок, темперы и восковой живописи. Стоит отметить, что выбор красок и цветовых пигментов средневекового мастера был ограничен.

В убранстве интерьера романского храма, так же как в храмах эпохи Каролингов, большое место принадлежало фреске.

Новым явлением были витражи (вид живописи из цветных кусочков стекла, соединенных свинцовым каркасом и заключенных в бронзовые, мраморные или деревянные рамы), которые заполняли оконные проемы апсиды и капелл.

 На темной стене собора витражи образовывали яркие цветовые пятна, оживляя пространство рефлексами. В витражах изображались сюжеты из священной истории, житий святых — популярной литературы того времени. Среди них иногда размещались изображения ремесленников, горожан. Многоцветные фресковые росписи покрывали пестрым ковром поверхности апсиды, стен нефов, притвора и сводов. Плоскостной характер живописи с локальными тонами и контурным рисунком подчеркивал массивность стен.

(Цикл фресок церкви Сен-СавенсюрГартан в Пуату (конец 11 — начало 12 века) привлекает увлекательным рассказом, содержащим множество занимательных, наивно переданных жизненных наблюдений в изображении эпизодов библейской истории. )

Эпически размеренный тон рассказа, прерывающийся порою выражением эмоций, сложные и прихотливые движения и повороты фигур, свободный и легкий ритм рождают впечатление внутренней напряженности и беспокойства, которые свойственны и романской скульптуре («Постройка Вавилонской башни»)

О светской живописи можно судить по так называемому ковру из Байе (11 век, Париж, Байе, собор), в котором прослеживается другая особенность романской живописи — реалистические тенденции.

Вышивка

Шпалеры и вышитые ковры в убранстве интерьеров играли не только утилитарную, но и декоративную роль, они украшали парадные и жилые покои, в праздничные дни — стены храмов. Заменяя настенные росписи, они сообщали мрачным средневековым интерьерам нарядный вид.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.