|
|||||||
Техника — 3 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 СКЛЕРОЗ. Помогите мне понять, *** Cтихотворение состоит из 30 строк (многостишие) Стихи астрофические (без разделения на строфы) Рифмы: Понять – зять – стихей – пиррихей Ноги – стихи – писал – поклал Клауз – луз – фаворит – говорит Обед – планшет – стихоплёт – пьёт Раз – прикрас – рифмей – Орфей Плагиат – лунат – блюз – блютуз Овезло – тепло – выходной – молодой Перезагруз – груз *** Помогите мне понять *** по-мо/-ГИ-те/ мНЕ по/-НЯТЬ, Стихотворение написано четырёхстопным хореем с применением безударного пиррихия. Хорей - Стопа хорея состоит из двух слогов, первый из которых является ударным. Если изобразить стопу при помощи символов «! » (ударный слог) и «_» (безударный слог), то получится такая схема: ! _ Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _ _ /! _ /! _ /! *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Сочинитель я стихей, (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Сети плёл я из клауз, (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Старый пень, низкопробный стихоплёт, ширпотребный кофе (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: Каждый день, как выходной, Я в маразме, каждый раз, (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) *** Стихотворение написано не по всем канонам написания панторима. Сюжет также не раскрыт полностью: описанное более напоминает не склероз, а умственное помешательство – действительно, как указал сам автор, «маразм». Итог: Техника — 2 Содержание — 2 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||||||
|