Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа психологических тренингов:



1. Мини-программа танцевально-двигательной терапии:

Цель программы: саморазвитие посредством движения - достичь взаимопонимания с самим собой, научиться работать в команде и бороться со своими страхами.  

 

В начале программы - РАЗГОВОР О ТАНЦЕ:

История возникновения танца, обрядовые танцы разных народов, рассказ о главных составляющих танца. Танец – это гармония чувства и мысли, выражение внутреннего импульса, импровизация в движении, игра жестов.

Понимание жизни приходит и при помощи понимания и осознания гармонии собственного тела. Нужно изучить его, научиться красиво им управлять, и познать жизнь в движении.  Наше тело в красивых движениях может рассказать многое, и прежде всего, говорит о росте и развитии.

Танец – это мы, это выражение посредствам движения нашей сути и желаний.

Танец – это договор между внутренним состоянием и внешним выражением себя.

Танец – это инструмент, с помощью которого можно управлять собой и другим.

Танец – это скрытая творческая энергия внутри нас, о которой мы ничего не знаем.  

 

 

УПРАЖНЕНИЯ:

Вступление: Танцы при свечах или светомузыке – исследование страхов, приятия или отвержения своего тела.

Вопрос: а можете ли Вы повторить это на свету?

 

А. «Ритуальный танец» – танец дождя, танец природы и ее звуков;

 

Б. «Танец Аристократ» – воспитание манер;

 

В. «Национальный танец» – окунитесь в мир древних;

 

Г. «Предметный танец» – когда предметы оживают, мы кажемся себе магами;

 

Д. «Танец Мечты» – попробуйте на вкус свою Мечту, услышьте ее звуки в своем теле, и дайте волю ее словам и жестам;

 

Е. «Танец Марионетки» – управляй обществом при помощи жестов и движений;

 

Ж. «Танец Теней» – открой страхи и избавься от них;

 

З. «Танец Живая картинка» – нарисуй все, что хочешь в группе и сделай это искусством. Упражнение на замедление и скорость;

 

И. «Танец Образ» – перемена образа и направления движения, перемена роли – рефлексия;

 

К. Творческое – движение – полет фантазий;

 

Л. Танец в словах:

 

    - Жизнь – это восхождение и путь,

    - Жизнь – это партнер и друг,

    - Жизнь - война!

 

Необходимые материалы: спортивный костюм для свободы движения и только музыка (от оригинальной до простой и необычной).

 

Мини-программа подготовки ребенка к школе по АРТ-терапии:

Цель: достигнуть готовности ребенка к школе.

 

УПРАЖНЕНИЯ:

  1. НА ЗАПОМИНАНИЕ: Пропеть знакомые предложения из любимых песен, разобрать их и пропеть в разобранном виде, задом наперед и обратно. Музыкотерапия.
  2. НА ВОСПРИЯТИЕ ТЕЛОМ: Протанцевать те особые чувства, которые сохранились в памяти из этих песен с замедлением и ускорением. Развитие в танце.
  3. ОЩУТИ РУКАМИ СЛОВА: Нарисовать руками на ватмане с помощью гуаши большие, оригинальные буквы, которые пришли в воображении.
  4. СКАЗКА: Придумать для своих букв сказочную историю, описать ее.
  5. Оригинальные картинки, изучение с помощью слов и предложений.

 

У любого ребенка всегда есть стремление к пониманию жизни и самоутверждению в школе, надо только лишь найти путь, по которому можно прийти к этому пониманию, и язык, на котором можно говорить о школе.  

 

Инструменты: музыка, ватман, листы бумаги, гуашь, краски.

 

Мини-программа по театральной и сказко-терапии:

Цель: саморазвитие, самоутверждение, борьба со страхами, развитие умений и навыков к самоорганизации, решение внутренних и внешних конфликтов.

УПРАЖНЕНИЯ:

- для детей младшего дошкольного возраста:

  1.  История о том, как Кенгуреныш стал самостоятельным  – решение проблем: страх расставания с мамой. Переживание, тревога, связанные с одиночеством.
  2. Сказка о подсолнечном зернышке – тревога, беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив. Страх самостоятельности, общая боязнь.

- для детей 5-9 лет:

  1. Сказка о Вороненке - неуверенность, боязнь самостоятельности, тревожность.
  2. Сказка, про ежика Витю – трудности в общении со сверстниками, чувство неполноценности.
  3. Маленький гном – негативные чувства (ревность, обида и т. д, связанные с рождением младшей сестры, брата).
  4. Роза и Ромашка – низкая самооценка, неуверенность, чувство неполноценности.
  5. Цветок Незабудка - низкая, самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя «белой вороной», зажатость, скованность.
  6. Гномик – конфликтные отношения с родителями, негативные чувства (обида, злость и т. д. ), по отношению к родителям, трудности контакта, непонимание.  
  7. Семья карандашиков– переживания, связанные с «непростыми» взаимоотношения с родителями.
  8. Слоненок, который боялся темноты – страх темноты и одиночества, повышенная тревожность, ночные кошмары, общая боязнь.
  9. Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание – нарушения поведения, гиперактивность, агрессивность, деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания.
  10. Фея равнодушие и Страна Надежды – переживания, тревожность и беспокойство, связанные с разводом родителей.

 

- для детей 6-12 лет

  1. Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться – нежелание учиться, негативное, отрицательное отношение к учебе.
  2. Сказка о двух братьях и сильной воле – трудности самоконтроля, нарушения произвольности, неумение управлять поведением.
  3. Рыцарь и темнота (этюд в стихах) – страх темноты, тревожность, общая боязнь.
  4. Тип и Топ – негативные чувства (ревность, обида и т. д. ), связанные с младшим братом или сестрой, конфликты между детьми, переживания, связанные с трудностью принятия старшего.
  5. Маленькое Привидение– трудности в общении, ощущение себя «белой вороной», боязнь привидений.
  6. Часы – неорганизованность, трудности усвоения порядка.  

 

 

Ощутите силу сказки, научитесь управлять собой и своим ребенком, ощутите самую настоящую близость с семьёй. Помните, что все мы рождены, чтобы быть счастливыми и только для этого мы живем. Знайте, что ваш ребенок – это тот маленький гномик, перед которым стоят большие и непобедимые обстоятельства.

 

Инструменты: театральные костюмы, эмоции, и помощники родители.

 

 

Мини-программа когнитивной терапии:

Цель: изменить сложившеюся ситуацию, примириться с близкими, понять свою жизнь, научиться управлять ей.

1. 1000 авторских вопросов способных изменить точку зрения:

- не жалей о том, что радости было мало, если ты радость превращаешь в печаль.

- глаза хищника смотрят вперед, глаза добычи по сторонам.

- если враг застал тебя врасплох и ты еще жив, он в твоих руках.

- страдай, если необходимо, но не оправдывай эти страдания необходимостью.

- то, что случается – случается вовремя.

- вы разрешаете себе говорить о том, о чем думаете – тогда, когда сочтете нужным?  

2. 1000 афоризмов способных помочь выбраться из трудной ситуации:

- «Стена – это тоже ступень, только на нее надо взойти». И т. д.

 

Инструменты: ЗНАНИЕ – СИЛА!  

 

Психоделическая терапия:

Цель: раскрытие тайных способностей, обретение умений ими управлять.

  1. Из бесформенных картинок и предметов создать желаемую вещь.
  2. Допеть бесформенные звуки.
  3. Перевернуть слова из них создать песню, о которой поет душа.

 

Отройте в себе те способности, о которых вы и не подозревали. Каждый человек талантлив, остается лишь узнать - в чем.

Откройте свои способности и превратите их, как в сказке, в кисть, которой вы сможете делать нужные мазки на вашей картине жизни, разукрашивать ее гармоничными для вас цветами. Мы рисуем эту жизнь, как художники - своей фантазией, и пишем ее, как поэты – своими словами, создаем новое в ней – своим желанием и верой в лучшее мы все это одобряем, надеждой новой управляем! Человек может все надо только найти язык и инструменты, чтоб это все взять от жизни.

 

Инструменты: фантазия, желание, опыт.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.