|
|||
Картина Клода Моне «Дама в саду Сент-Адресс» (1867) - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Картина Клода Моне «Дама в саду Сент-Адресс» (1867) - поэтическая дуэль Стих №1 Всё в прошлом Я снова здесь, в заветном нашем месте, Как в тот последний раз, сияет солнце, Лицо и душу от дневного зноя Былым пунцовым жаром пышут розы. Деревьев кроны – купола собора, *** Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк). 1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. *** Я снова здесь в заветном нашем месте *** я СНО/-ва ЗДЕСЬ/, в за-ВЕТ/-ном НА/-шем МЕС/-те, Стихотворение написано разностопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _! / _! / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: С тех пор не пишешь ты своей невесте Как в тот последний раз, сияет солнце, (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Как в тот последний раз, сияет солнце, (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: в заветном нашем месте, от безжалостных лучей, крохотным беспомощным зонтом, нетленной памяти, в темно-зеленом сонном сумраке густом (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: Как в тот последний раз, сияет солнце, (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) *** Стихотворение написано с некоторыми сбоями в ударении. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Клода Моне. Однако, есть некоторые смысловые неточности Я снова здесь, в заветном нашем месте, Если помолвка расторгается, автоматически исчезают понятия «жених и невеста» Итог:
|
|||
|