|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горный детский сад» Ачинский район, Красноярский край План работы по самообразованию
старшего воспитателя Суравешкиной Натальи Владимировны
Период: 3 учебных года (2019-2020г. г., 2020-2021 г. г., 2021-2022 г. г. )
ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС». Актуальность темы Согласно Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы государство ставит задачу обеспечить доступность к качественному образованию соответствующего уровня детям с особыми образовательными потребностями с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в том числе посредством развития инклюзивного образования. В основе инклюзивного образования, которое предоставляет право на образование детям с ограниченными возможностями заложена идея, согласно которой не дети созданы для образовательной организации, а образовательная организация создана для детей и должна приспособиться к нуждам каждого ребенка, к его потребностям. Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе: · потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии – с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей ( личностная успешность ); · потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества ( социальная успешность ); · потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии ( профессиональная успешность ). Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от ДОУ предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в ОО общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и, соответственно, образование в русле этого подхода – инклюзивное образование. Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентностипедагогов в вопросах инклюзивного образования в ДОУ. Задачи: - повышениесобственногопрофессионального уровня и профессионального уровня педагогов ДОУ в области инклюзивного образования; - разработка и внедрение моделиинклюзивного образования в ДОУ; - методическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса; - внедрениеэффективныхпсихолого-педагогические технологий сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ; - организация сотрудничества с родителями в рамках работы клуба для родителей детей с ОВЗ «Ты не один», консультативного пункта «АКАДЕМИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»; - разработка и реализация индивидуальных адаптированныхобразовательныхпрограмм для детей с ОВЗ по нозологии. Направления самообразования: профессиональное, методическое. Источники самообразования: семинары, методические объединения, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.
Форма самообразования: индивидуальная
Нормативная база и методическая литература: 1. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 нояб. 1989 г.; вступила в силу для СССР 15 сент. 1990 г. 2. Указ Губернатора Красноярского края от 13. 10. 2017 N 258-уг " Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы". 3. И. С. Макарьев «Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования», СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. - 84 с. 4. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г., Лопатина Л. В., Ноткина Н. А., Овчинникова Т. С., Яковлева Н. Н. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. - СПб., 2009. 5. Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2018, - 182 с. 6. Н. В. Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 199 с. 7. Попова, Е. В. Педагогика и психология инклюзивного образования [Текст]: учебно-практическое пособие / Е. В. Попова. – Челябинск: Изд-во Юж. -Урал. гос. гуман. -пед. ун-та, 2016. – 149 с. 8. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Типология отклоняющегося развития: модель анализа и ее использование в практической деятельности. М.: Генезис, 2011. 400 с. 9. О. В. Груздева Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста: практикум / Красноярск. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – 278 с. 10. Интернет-ресурсы. Этапы работы потеме самообразования: 1 этап – информационно – теоретический 2 этап – практический 3 этап – обобщающий: представление опыта работы по теме.
Старший воспитатель Н. В. Суравешкина
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|