|
|||||||
Техника — 1 Содержание — 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 1 Содержание — 2 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Слышишь пение птиц в нашем милом саду? - Может, чаю? Разливаем по чашкам красивым янтарь, Подожди. Отпусти этот страх, эту боль, *цитрин - полупрозрачный поделочный камень светло-жёлтого цвета, разновидность кварца *** Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 18 строк). 1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа - 6 строки, шестистишие. 3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. *** Слышишь пение птиц в нашем милом саду *** слы-шишь ПЕ/-ни-е ПТИЦ/ в на-шем МИ/-лом са-ДУ/ Стихотворение написано четырёхстопным анапестом. Анапест представляет собой трёхсложную стопу, ударение в которой падает на третий слог. Схему стопы можно выразить графически: _ _! Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _ _! / _ _! / _ _! / _ _! / *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: И сияют под солнцем цитрином одежды... (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Разливаем по чашкам красивым янтарь, (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Слышишь пение птиц в нашем милом саду? (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: Каждым мигом живя, видим мир, как поэты. Чаепитие с лёгкой беседой, как встарь. (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Лукиана Васильевича Попова « В саду (Чаепитие)». Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||||||
|