|
|||
Техника — 3 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 ПЕРФЕКЦИОНИСТ. Субъект скупой, самодержавный. Котлеты, мухи, всё отдельно. Её вопросы без ответа Уютный дом, цветы, порядок. Суровый взгляд, поджаты губы, Наигранный, ненастоящий, *** Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 24 строки). 1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. 6-я cтрофа – 4 строки, четверостишие. *** Субъект скупой самодержавный *** субъ-ЕКТ/ ску-ПОЙ/, са-МО/-дер-ЖАВ/-ный. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _! / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Семьи картинка идеальной. (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Субъект скупой, самодержавный. (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Субъект скупой, самодержавный, рукой костистой сжатой с силой, семьи картинка идеальной. (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: Упрямый муж прямой, как шпала. (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) - аллитерация: С убъект с купой, с амодержавный. (Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении) - анафора (звуковая): У ютный дом, цветы, порядок. ( Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Гранта Деволсона Вуда «Американская готика». Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|