Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

ПЕРФЕКЦИОНИСТ.

Субъект скупой, самодержавный.
Рукой костистой сжатой с силой,
Всем сразу ясно, кто здесь главный,
На первом плане власти вилы.

Котлеты, мухи, всё отдельно.
Семьи картинка идеальной.
Муж и жена – всё параллельно,
За серой дымкой дней печальной.

Её вопросы без ответа
Давно погрязли в бурой тине.
Отдельно мухи и котлеты,
Подать любимому мужчине.

Уютный дом, цветы, порядок.
Упрямый муж прямой как шпала.
Что скрыто за потухшим взглядом,
Она ни разу не сказала.

Суровый взгляд, поджаты губы,
Им не до праздников, работа.
Он иногда бывает грубым,
Не нежность главное, забота.

Наигранный, ненастоящий,
Пейзаж отдельных декораций.
Мужчина с лысиной блестящей,
Как суть истлевших облигаций.

***

Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 24 строки).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: самодержавный – силой – главный – вилы  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная   

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: отдельно – идеальной – параллельно – печальной  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная    

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ответа – тине – котлеты – мужчине  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

4-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: порядок – шпала – взглядом – сказала  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

5-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: губы – работа – грубым – забота
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

6-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: ненастоящий – декораций – блестящей – облигаций  
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

***

Субъект скупой самодержавный
-! -! ---! - (9 слогов)
Рукой костистой сжатой с силой
-! -! -! -! - (9 слогов)
Всем сразу ясно кто здесь главный
! ! -! -! ! ! - (9 слогов)
На первом плане власти вилы
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Котлеты мухи всё отдельно
-! -! -! -! - (9 слогов)
Семьи картинка идеальной
-! -! - --! - (9 слогов)
Муж и жена всё параллельно
! ! -! ! --! - (9 слогов)
За серой дымкой дней печальной
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Её вопросы без ответа
-! -! -! -! - (9 слогов)
Давно погрязли в бурой тине
-! -! -! -! - (9 слогов)
Отдельно мухи и котлеты
-! -! -! -! - (9 слогов)
Подать любимому мужчине
-! -! -- -! - (9 слогов)
Уютный дом цветы порядок
-! -! -! -! - (9 слогов)
Упрямый муж прямой как шпала
-! -! -! ! ! - (9 слогов)
Что скрыто за потухшим взглядом
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Она ни разу не сказала
-! ! ! -! -! - (9 слогов)
Суровый взгляд поджаты губы
-! -! -! -! - (9 слогов)
Им не до праздников работа
! ! ! ! -- -! - (9 слогов)
Он иногда бывает грубым
! --! -! -! - (9 слогов)
Не нежность главное забота
! ! -! -- -! - (9 слогов)
Наигранный ненастоящий
-! -- ---! - (9 слогов)
Пейзаж отдельных декораций
-! -! - --! - (9 слогов)
Мужчина с лысиной блестящей
-! -! -- -! - (9 слогов)
Как суть истлевших облигаций
! ! -! - --! - (9 слогов)

***

субъ-ЕКТ/ ску-ПОЙ/, са-МО/-дер-ЖАВ/-ный.
ру-КОЙ/ кос-ТИС/-той СЖА/-той с СИ/-лой,
всем СРА/-зу ЯС/-но, КТО/ здесь ГЛАВ/-ный,
на ПЕР/-вом ПЛА/-не ВЛАС/-ти ВИ/-лы

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Семьи картинка идеальной.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Субъект скупой, самодержавный.
Рукой костистой сжатой с силой,

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Субъект скупой, самодержавный, рукой костистой сжатой с силой, семьи картинка идеальной.

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

Упрямый муж прямой, как шпала.

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- аллитерация:

С убъект с купой, с амодержавный.
Рукой ко с тистой с жатой с с илой,

(Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении)

- анафора (звуковая):

У ютный дом, цветы, порядок.
У прямый муж прямой как шпала.

( Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Гранта Деволсона Вуда «Американская готика».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.