|
||||||
Урок №2 по теме Переходные и непереходные глаголы»Урок №2 по теме Переходные и непереходные глаголы»
Изложить рассказ, списать предложение, излагать мысли, подчеркнуть суффикс, сделать сложение цифр, прикасаться к печке, запереть квартиру, расстилать скатерть, коснуться вопроса, приложить старания, загораем на пляже, загорелась зарница, соберем друзей, располагать временем.
Домашняя работа Тест по теме «Переходные и непереходные глаголы»
А. Переходные глаголы сочетаются или могут сочетаться с существительным, числительным или местоимением в винительном падеже без предлога. Б. Непереходные глаголы могут употребляться в значении переходных. При этом правильность построения высказывания не нарушается. В. Дополнение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже: 1) при отрицании; 2) при указании на часть предмета.
А. Строить, дышать, думать. Б. Плыть, гулять, бежать. В. Читать, рассказывать, писать.
А. Любить жизнь, прыгать через забор. Б. Отрезать масла, вычесть пять. В. Думать о лете, гордиться собой.
4. Найди предложение с переходным глаголом.
А. В тумане он не разглядел маяка. Б. Мы улыбались и радовались жизни. В. Я завидовал ему «белой» завистью.
|
||||||
|