Осторожные главбухиделаютзря лишнюю работу.
Порой главбухи осторожничают и тратят время на лишние дела. От работы, описанной ниже в таблице, можно смело отказаться.
| | Комментарии
|
| Составляют лишние документы.
| § Если компания перешла на онлайн-кассы, унифицированную первичку по ККТ можно не оформлять (письмо Минфина России от 23. 08. 17 № 03-01-15/54156).
§ Отказаться можно и от оформления ежемесячных актов на аренду, если в договоре нет такого условия. Достаточно самого контракта и акта передачи помещения (письмо Минфина России от 24. 03. 14 № 03-03-06/1/12764).
§ Не нужен авансовый отчет, если работник купил материалы для компании за свои деньги, а она затем только возмещает расходы. Здесь достаточно заявления сотрудника о компенсации трат.
§ Уже давно можно отказаться от командировочных документов (постановление Правительства РФ от 29. 12. 14 № 1595).
§ А также договориться с покупателями на спецрежимах и не выставлять им счета-фактуры.
|
| Делают лишние проводки.
| § Не тратьте время на лишние проводки. Это не так важно, если программа делает операции сама. Но если большую часть проводок Вы вносите вручную, откажитесь от промежуточных операций.
§ Когда проводите услуги банка, можно отказаться от счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Промежуточная проводка не нужна, если банк сразу списывает деньги за операции.
Например, комиссию за платежи. Тогда достаточно сделать одну проводку: Дебет 91 Кредит 51— оплачены услуги банка.
§ Не нужно заводить дополнительный субсчет под контрагента, если подотчетник покупал товары от своего имени. В этом случае проведите покупку через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Сделайте запись: Дебет 10 (41) Кредит 71— приняты к учету материалы (товары).
|
| Печатают электронную первичку.
| § Можно не печатать выписки, если банк заверяет их электронной подписью (письмо Минфина России от 23. 01. 13 № 03-03-06/1/24). Но безопаснее выгружать выписки из системы «Клиент-банк» на компьютер, так как банк может заблокировать удаленный доступ либо лишиться лицензии. В этих случаях Вы не сможете получить первичку.
§ Поэтому электронные документы архивируйте на съемных носителях. Безопаснее делать хотя бы две резервные копии (приказ Минкультуры России от 31. 03. 15 № 526).
|
| Зря оформляют документы на бумаге.
| § Теперь не обязательноодин счет-фактуру оформлять только на бумаге или электронно. ФНС разрешила счет-фактуру для покупателя составлять на бумаге, а себе оставить электронный экземпляр. Но при условии, что свой файл Вы заверите усиленной квалифицированной электронной подписью (письмо от 06. 09. 17 № СД-4-3/17731). Это выгодно компании, ведь так проще хранить документы.
§ Электронные счета-фактуры храните на компьютере вместе с сертификатом цифровой подписи. Срок хранения счетов-фактур — 4 (четыре) года после квартала, в котором внесли операцию в книгу.
|
| Везде ставят печать компании.
| § Многие ставят печать во всех первичных документах. На самом деле этот реквизит не обязательный (ст. 9 Федерального закона от 06. 12. 11 № 402-ФЗ). Ведь АО и ООО вообще вправе работать без штампа (Федеральные законы от 08. 02. 98 № 14-ФЗ, от 26. 12. 95 № 208-ФЗ).
§ На унифицированных бланках первички есть место для печати, но это не значит, что ее нужно ставить. К тому же компания вправе утвердить свой бланк, в котором не будет реквизита «М. П. ». Лишние реквизиты приводят к ошибкам. Например, если главбух ведет учет в нескольких компаниях, то может перепутать печати. Тогда документы потребуется переделывать.
|
|