|
||||||||||||||
Тема: Решение задач на определение азимута по картеТема: Решение задач на определение азимута по карте Цель: закрепить умения определять азимуты по карте между объектами Оборудование: топографическая карта Теоретическая часть Азимут – это угол (направление движения) в градусах между северным концом меридиана по ходу часовой стрелки и заданной линией. Азимуты измеряются от 0◦ до 360◦. Для определения расстояния от одной точки до другой, необходимо выполнить следующие действия. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б – 10 см (рис. 1). По именованному масштабу нам известно, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Значит, чтобы найти расстояние надо 100 м * на 10 см. = 1000 м или 1 км. Для определения по карте азимута, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м (рис. 1). Необходимо запомнить, что транспортир надо прикладывать не горизонтально, а вертикально: по направлению север – юг. А центр – это точка, от которой мы находим азимут. Далее определяем азимут по образцу на рис. 1. Ответ: азимут от точки Б до точки 32 равен 42 градуса. Для определения обратного азимута, по которому надо идти от точки 32 м до точки Б (рис. 1), то есть 360° – 42° = 318°.
Рис. 1 Практическая часть Задание 1. Определить по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м (рис. 2). Ответ: Здесь надо помнить, что определяют по кругу по часовой стрелке от севера. Это значит, что 180 градусов уже есть. Плюс еще 100 градусов. Итого – 280° Задание 2. Определить по карте азимут, по которому надо идти от точки А до точки Б (рис. 2) Задание 3. Определить по карте азимут, по которому надо идти от точки А до точки 32. 0(рис. 2). Задача 5. Определите по фрагменту карты азимут от родника на дом лесника (рис. 3) Рис. 2 Рис. 3 Задача 6. Определите по плану местности азимут, по которому надо идти от школы до родника, расположенного на высоте 140, 5 м (рис. 4)
Рис. 4 Задача 7. Определите по плану местности азимут, по которому надо идти от школы до колодца, расположенного на высоте 27, 5 м (рис. 5) Рис. 5
Задача 8. Определите азимуты на предметы по рис. 6 и рис. 7.
Рис. 6 Рис. 7
|
||||||||||||||
|