Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Решение задач на определение азимута по карте



Тема: Решение задач на определение азимута по карте

Цель: закрепить умения определять азимуты по карте между объектами

Оборудование: топографическая карта

Теоретическая часть

Азимут – это угол (направление движения) в градусах между северным концом меридиана по ходу часовой стрелки и заданной линией. Азимуты измеряются от 0◦ до 360◦.


Для определения расстояния от одной точки до другой, необходимо выполнить следующие действия. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б – 10 см (рис. 1). По именованному масштабу нам известно, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Значит, чтобы найти расстояние надо 100 м * на 10 см. = 1000 м или 1 км.

Для определения по карте азимута, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м (рис. 1). Необходимо запомнить, что транспортир надо прикладывать не горизонтально, а вертикально: по направлению север – юг. А центр – это точка, от которой мы находим азимут. Далее определяем азимут по образцу на рис. 1. Ответ: азимут от точки Б до точки 32 равен 42 градуса.

 

Для определения обратного азимута, по которому надо идти от точки 32 м до точки Б (рис. 1), то есть 360° – 42° = 318°.

 

Рис. 1


Практическая часть

Задание 1. Определить по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м (рис. 2).

Ответ: Здесь надо помнить, что определяют по кругу по часовой стрелке от севера. Это значит, что 180 градусов уже есть. Плюс еще 100 градусов. Итого

– 280°

Задание 2. Определить по карте азимут, по которому надо идти от точки А до точки Б (рис. 2)

Задание 3. Определить по карте азимут, по которому надо идти от точки А до точки 32. 0(рис. 2).

Задача 5. Определите по фрагменту карты азимут от родника на дом лесника (рис. 3)

 

Рис. 2

Рис. 3


Задача 6. Определите по плану местности азимут, по которому надо идти от школы до родника, расположенного на высоте 140, 5 м (рис. 4)

 

 

Рис. 4

Задача 7. Определите по плану местности азимут, по которому надо идти от школы до колодца, расположенного на высоте 27, 5 м (рис. 5)

 

Рис. 5

 

Задача 8. Определите азимуты на предметы по рис. 6 и рис. 7.


 

Рис. 6                                   Рис. 7

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.