Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В Троицкий районныйсуд города Москвы



В Троицкий районныйсуд города Москвы

от Антона Павловича Могильникова,

проживающего по адресу: ,

 

в отношении которого ведется производство

по делу об административном правонарушении

протокол ТиНАО №0016580 от 19. 02. 2022 и

протокол ТиНАО № 0173553от 19. 02. 2022

 

Объяснение

 

Считаю дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20. 2 КоАП РФ, возбужденное против Могильникова А. П. (протокол ТиНАО №0016580 от 19. 02. 2022 и протокол ТиНАО № 0173553 от 19. 02. 2022), незаконным и подлежащим прекращению по следующим основаниям.

 

В соответствии с КоАП РФ:

- Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина , охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1. 2)

- Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица(ст. 1. 5)

- Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство (ст. 1. 6)

- Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24. 1)

- Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) (ст. 24. 5)

- Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату(ст. 25. 15)

- По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26. 1)

- Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона(ст. 26. 2)

- Объяснения лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме (ст. 26. 3)

- Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28. 7 настоящего Кодекса (ст. 28. 5)

 

В соответствии со ст. 28. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27. 1 настоящего Кодекса.

В 15. 20 19. 02. 2022 в отношении гр-на Могильникова А. П. инспектором МВ ОР ППСП УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москвелейтенантом полиции Звягинцевым С. О. был составлен протокол ТиНАО №0016580 о доставлении в МО МВД России «Троицкий» г. Москвылица, совершившего административное правонарушение. При этом, в нарушение требований ст. 25. 7 КоАП РФ доставление осуществлено без обязательного присутствия понятых или применения видеозаписи, без разъяснения гражданину прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25. 1 КоАП РФ, а также ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», без указания в протоколе цели доставления и в соответствии с каким административным правонарушением оно осуществлено. То есть у лица, составившего протокол о доставлении отсутствовал повод к возбуждению дела об административном правонарушении и основания для применения мер обеспечения.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено незаконно.

После этого инспектором ГИАЗ МО МВД России «Троицкий» г. Москвы старшим лейтенантом полиции Бондаренко Ю. В. в отношении Могильникова А. П. был составлен протокол ТиНАО № 0173553 19. 02. 2022 об административном правонарушении по части 5 статьи 20. 2 КоАП РФ, согласно которому

«12 февраля 2022 года, в 12 часов 00 минут состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга по адресу: г. Москва, г. Троицк по ул. Октябрьский проспект в лесопарковой просеке, с количеством участников около 200 человек, против строительства школы на территории лесопарковой просеки. Во время митинга участники мероприятия организовали «Цепь солидарности» около въезда на строительную площадку на Октябрьском проспекте, своими действиями всячески привлекали к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации, выкрикивая лозунги: «Защитим и сохраним Троицкий Лес», «Примите меры! », «Это самозахват! ».

Согласно информации из Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы никакие уведомления о проведении12 февраля 2022 года массовых публичных мероприятий по адресу: г. Москва, г. Троицк по ул. Октябрьский проспект в лесопарковой просеке в префектуру не поступали и мероприятие не согласовывалось.

Указанным гражданам неоднократно, посредством звукоусиливающего устройства«Мегафон» было разъяснено, что данное мероприятие не согласовано с Префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть территорию улицы и не мешать проходу граждан.

Кроме того, 12 февраля 2022 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения указанного мероприятия осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и участие в нем незаконно.

Среди участников митинга находился гражданин Могильников Антон Павлович, 1О. О1. 1979 года рождения, который в период времени с 12 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, находясь по адресу: г. Москва, г. Троицк по ул. Октябрьский проспект в лесопарковой просеке, принимал активное участие в указанной несогласованной акции, выкрикивал лозунги, при этом, несмотря на разъяснения сотрудников полиции и требования о прекращении противоправных действий, осознано продолжал принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20. 2 КоАП РФ. »

 

Тем не менее, событием административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20. 2 КоАП РФ, является нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены статьей 6 Федерального закона от 19. 06. 2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее ФЗ-54).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28 (п. 33), судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20. 2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, например, необходимость выполнения всех законных требований организатора публичного мероприятия, соблюдение запрета на ношение оружия, нахождение в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения и др.

За сам факт участия в несогласованном публичном мероприятии ответственность в ст. 20. 2 КоАП РФ не предусмотрена.

В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о том, что мной были нарушены вышеуказанные обстоятельства и какие-либо требования, установленные законом в отношении участников публичного мероприятия (ст. 6 ФЗ-54).

Кроме того в материалах дела отсутствует подтверждение того, что органы правопорядка препятствовали проведению публичного мероприятия или принимали меры к его прекращению в соответствии со ст. 16, 17 ФЗ-54. Указание в протоколе на то, что гражданам неоднократно, посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон» было разъяснено, что данное мероприятие не согласовано с Префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть территорию улицы и не мешать проходу граждан, что сотрудниками полиции непосредственно во время проведения указанного мероприятия осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и участие в нем незаконно, а такжена то, что Могильников Антон Павлович несмотря на разъяснения сотрудников полиции и требования о прекращении противоправных действий, осознано продолжал принимать участие в несогласованном публичном мероприятии являются голословными, опровергаются материалами дела, а именно приложенными в качестве доказательствавидеоматериалами.

Тем не менее, несмотря на отсутствие в моих действиях как участника публичного мероприятия каких-либо нарушений установленного Федеральным законом от 19. 06. 2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, я привлекаюсь к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 20. 2 КоАП РФ.

В действиях сотрудников полиции усматривается попытка ввести суд в заблуждение и привлечь гражданина к административной ответственности с нарушением установленного законом порядка, что противоречит задачам и принципам законодательства об административных правонарушениях, в том числе требованиям статей 26. 1, 26. 2, 26. 3.

 

В связи с вышеизложенным дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 5 ст. 20. 2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Прошу приобщить данное объяснениек материалам дела.

 

 

03. 03. 2022 года                                       А. П. Могильников

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.