Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ночная смена. Виктория Хэнкокс. Предисловие



Ночная смена

Виктория Хэнкокс

Предисловие

“Ночная смена” - это интерактивная история, не похожая на другие.

Здесь вам не нужно выбирать характеристики для своего персонажа. Вы самый обычный человек, занятый самой обычной работой, который оказался в странном и опасном месте.

В первый раз слышите об опасности? Но так и есть - на вас охотятся, а если поймают... Что ж, скажем так: человека можно прихлопнуть как муху, да ещё и разными способами. Правда, кости вам бросать не придётся, и давайте признаем: если бы пришлось, то вы бы просто жульничали. Нет-нет, вы не дойдёте до конца, побеждая всех на своём пути или благодаря удаче. И уж точно никто не даст вам ни заклинаний, ни зелий, ни меча.

Что действительно поможет вам дожить до конца ночной смены — это те знания и навыки, которые у вас уже есть. Однако не забывайте записывать все найденные улики и подсказки! А если вы почувствуете, что заблудились, то всегда сможете скачать планы здания на сайте https: //www. victoriahancox. com/nightshift.

Вероятно, вам удастся выжить, если вы соберёте все зацепки и разгадаете все загадки.

Если вы готовы, то можно начинать. Перейдите на параграф 1.

 

1.

Вы резко просыпаетесь и сразу теряетесь во тьме. Где же вы? Ваше сердце глухо стучит в груди, а вы ощупываете всё вокруг, пытаясь как-то сориентироваться. Вы лежите на простых, сдвинутых вместе стульях. Обшивка из кожзама слегка липкая. Ах да. Вы с облегчением вздыхаете, когда глаза привыкают к сумраку, и удаётся рассмотреть очертания мебели в маленькой комнате отдыха. Сколько же вы проспали?

Ночная смена в хирургическом отделении выдалась напряжённой. Первым делом вы напоролись на аневризму аорты. Критическое состояние и смерть на операционном столе, несмотря на все усилия бригады. Вы едва успели прибраться, как телефонный звонок оповестил вас, что скорая везёт острый случай для нейрохирургов. По крайней мере здесь прошло лучше — тромб удалили, пациента подлатали, но осталось неясным, как сильно повреждён мозг. Это было в 3. 30.

Вы с Нэнси потащились в комнаты отдыха, где она устроилась поудобнее и завела Netflix, а вы отключились в попытке урвать хоть немного драгоценного сна. Вы вечно страдали от недосыпа, когда приходилось работать в ночную.

Вы не сразу обращаете внимание на тишину. Может, Нэнси тоже уснула. Нет, здесь что-то ещё... И если уж на то пошло, а вас-то что разбудило? Вы встаёте, с хрустом потягиваетесь и идёте к двери. Однако как только вы открываете её, сразу становится ясно - что-то произошло. В коридоре темно. Кто выключил свет? Свет должен гореть всегда. А затем вы слышите, как что-то капает. Медленно. Тяжело. Вы думаете, не позвать ли Нэнси, но горло почему-то сжимает, так что вы медленно и осторожно идёте ко входу в другую комнату, ведя пальцами по стене. Вы подходите всё ближе и ближе, и уже можете различить мерцающий во тьме свет. Звук выключен, но экран телевизора озаряет сцену.

Дыхание перехватывает. Внезапный приступ шока, и вот уже ваша рука сама собой зажимает рот. Вы пристально смотрите — просто не можете отвести взгляд — и знаете, что Нэнси уже не помочь. Она лежит на боку, её горло разрезано от уха до уха, а ножевые раны покрывают всё тело. Кровь по капле сочится из её шеи, медленно свёртывается на полу, сливается в постоянно растущую лужу.

И в этот момент вы замечаете их. Следы. Кровавые следы отходят от трупа и ведут в коридор. Оцепенение спадает, и вы издаёте беспомощный стон. Он всё ещё здесь. Убийца ещё здесь. Целое мгновение вы хотите просто рухнуть на пол и замереть, пока он не найдёт вас. Побуждение почти непреодолимо, но оно проходит. Ну уж нет. Вы не хотите умирать. Нужно выбираться отсюда.

Теперь вы соображаете быстро. Реанимация. Там полно людей. Какая угодно помощь. Да, это самое лучшее место. Вы сбрасываете обувь для операционного блока и почти бесшумно крадётесь по короткому коридору. Вы останавливаетесь в конце, а затем решительно открываете дверь и проскальзываете в основную часть хирургического отделения. Замираете затаив дыхание. Слушаете. За спиной с мягким шумом закрывается дверь. Вы выдали себя. Если он услышал звук, то теперь точно знает, где вы. Вы стоите столбом целую вечность, а может, всего несколько секунд. Наконец сдвинувшись с места, вы бежите прямо к запертой двери в дальнем конце коридора. Эта дверь соединяет операционный блок и отделение реанимации. Ещё пару шагов, всего несколько шагов. Проскользнув в предбанник, пытаетесь успокоить дыхание. Дышать надо бесшумно. Вас мутит, однако вы почти добрались. Теперь осталось только ввести код и открыть дверь.

И тут появляются звуки. Отчётливый кашель. Скрип двери. Затем тяжёлые шаги. Уверенные шаги. Кто-то идёт... И идёт прямо сюда.

Мозг взрывается вспышкой паники, как будто все нейроны зажглись одновременно. Беги! Вы поворачиваетесь к кодовому замку, вспомнив только одно: код - это первые четыре простых числа. Он приближается. Вы уже слышите его дыхание. Чувствуете его запах. У вас всего один шанс.

Скользкими от пота пальцами вы набираете код...

2357 — 230

1235 — 97

1357 — 351

 

2.

В глубокой задумчивости вы тихо крадётесь по коридору, как вдруг тишину нарушает какой-то визг. Вы ахаете и резко оборачиваетесь, но в проходе пусто. Шум доносится откуда-то слева – вполне возможно, какое-то раненное животное заплутало и забрело в расположенное там отделение нейрохирургии. Если хотите пойти в отделение и осмотреть его, перейдите на 268. С другой стороны, если повернуть направо, то вы попадёте в больничную часовню. Вы никогда туда не заходили, но если хотите увидеть её сейчас, перейдите на 11. Наконец, вы можете пропустить обе комнаты и продолжить путь по коридору (113).

 

11.

Вы заходите внутрь, позволяете двери мягко захлопнуться за вашей спиной и замираете в напряжённом ожидании. Часовня располагается в небольшой комнате без окон и окрашена в коричневые цвета. Ковры, стены, потолок — здесь всё убранство имеет глубокий и насыщенный коричневый оттенок. Вас словно погрузили в чан с горячим шоколадом. Или в могилу, как нашёптывает вам бесполезный внутренний голос. Вы видите несколько дешёвых деревянных стульев с обивкой из коричневого бархата, которая знавала лучшие времена, а в дальнем конце помещения всю стену занимает витраж из цветного стекла. На нём изображён зелёный лес с пышной листвой. В подлеске затаились олень, барсук и ворона. Вроде бы, вполне оправданно сделать основной фокус на картине природы вместо религиозных изображений, однако витраж кажется мрачным и даже неприятным. Вы толком не можете понять, почему от него сразу бросает в дрожь, но чувствуете, как возникает внезапное побуждение сломать его. Хотя бить стёкла, когда по больнице бродит убийца, не самый разумный поступок, вы можете довериться своим инстинктам и расколотить витраж (48). Если вы предпочтёте вести себя тихо, то, покиньте часовню. Тогда вы сможете пересечь проход и зайти в нейрохирургическую палату, если ещё не были там (268), либо просто продолжить путь по коридору, двигаясь налево (338) или направо (113).

 

13.

Сняв крышку, вы ждёте, что появится резкий запах формальдегида, но ничего не происходит. Коротко пожав плечами, вы опускаете руку внутрь. Ваши пальцы сомкнулись вокруг языка, однако это скользкий орган, и вы никак не можете толком его ухватить. Вы полностью сосредоточены на своей задаче и не замечаете, что сосуд становится всё меньше и меньше до тех пор, пока не пробуете вытащить руку. Тогда вы обнаруживаете, что она застряла. Стараясь не паниковать, вы дёргаете склянку, почти вывихнув большой палец, но рука не двигается. Остаётся один вариант — разбить банку о край стола.

Перейдите на 33.

 

16.

Чтобы добраться до внутренностей этой машины, вам приходится встать на цыпочки. Пот струится по лбу и разъедает глаза. Когда наконец удаётся коснуться таинственного предмета кончиками пальцев, он проворачивается и снова оказывается в недосягаемости. Вы последний раз ныряете внутрь в отчаянной попытке дотянуться до вещи и... Есть! Прерывисто дыша, вы вытаскиваете предмет и обнаруживаете, что это причудливый нож с белой рукояткой. При ближайшем рассмотрении выясняется, что по лезвию размазано какое-то зелёное вещество, которое похоже на... Машина заводится с пронзительным скрежетом, разрывающим барабанные перепонки. Лопасти жужжат, а тряпичная кукла заталкивает вашу руку обратно в барабан. Всё глубже и глубже. Вы сопротивляетесь и кричите, но она просто невероятно сильная. И вот вы чувствуете такую боль, какую даже не могли вообразить — лезвия измельчают ваши пальцы, кисть, руку, превращая их в кашу. Теперь вы слышите только тяжёлый, повторяющийся стук. Бум, бум, бум. Вы умираете?

Перейдите на 271.

 

23.

Вы подходите к дверному проёму и видите зловещий зелёный свет, исходящий изнутри. Это офисное помещение, и на мониторе компьютера горит зелёным индикатор ожидания. Дыхание перехватывает. Электричество? Интернет? Однако когда вы подбегаете к столу, то быстро понимаете, что здесь не только нет системного блока, но монитор даже не подключён. Вы не можете заставить себя думать о том, почему он работает, если нет питания. Вы встаёте и собираетесь уходить, однако замечаете мигающий курсор. Внезапно на экране появляются строчки текста. Он гласит:

«Длиннее всего, когда маленькая. Короче всего, когда большая. Угадай часть тела».

Серьёзно? Загадка? Вы качаете головой не в силах поверить своим глазам.

И всё же если вы окажетесь в месте, которое как-то связано с разгадкой, прибавьте 50 к номеру параграфа и перейдите на параграф. с полученным номером.

В офисе больше ничего нет, и вы направляетесь к выходу. Однако по пути ваше внимание приковывает доска объявлений, висящая на стене. По неведомой причине вас так и тянет взглянуть на две вещи — список свободного от дежурств персонала и открытку. Если хотите изучить список, перейдите на 292. Если предпочитаете рассмотреть открытку, то 179. Если же считаете, что лучше игнорировать странный порыв и покинуть отделение, то перейдите на 311.

 

33.

Банка разбивается; тысячи осколков разлетаются по всему полу, рассеивая туман. Консервирующая жидкость заливает вашу робу, и вы отпрыгиваете назад, краем глаза замечая, что язык лежит неподвижно, как кусок мяса. Потом туман возвращается и смыкается над органом, а затем... Ничего. Вы ждёте. Ровным счётом ничего не происходит. В конце концов вы решаете, что просто теряете время, и нужно уходить. Вы поворачиваетесь к двери.

Оказывается, прямо за вашей спиной стояла женщина. Вы с криком отпрыгиваете в сторону, но ноги скользят из-за жидкости на полу. Вы падаете и чувствуете, как крошечные осколки впиваются в кожу. Женщина удивлённо наблюдает за вами, а затем улыбается.

- У меня мало времени, но я благодарю тебя от всего сердца. Языки — это наше средство общения, а мой наделён способностью разговаривать с животными. Ты освободила меня, и теперь эта сила принадлежит тебе. Всякий раз, когда тебе понадобится использовать эту способность, произнеси слово «ЯЗЫЧНЫЙ».

- Подожди! - кричите вы. - Что этому убийце от меня надо? У меня нет никаких способностей.

- Все женщины наделены силой создавать и лелеять жизнь. У мужчин её нет. Роберт Кармайкл завидовал этой способности, а из-за своей матери ненавидел женщин. Опасная комбинация. Многие пошли под нож, пока он пытался понять эту силу. Сначала его избегали из-за его профессии, но в конце концов стали преследовать как преступника. Он бесследно исчез в 1898 году, но, разумеется, никуда не делся. Каким-то образом он разузнал о подлинных силах ведьм и создал этот мир. С тех самых пор он продолжает свой смертоносный поиск, а с каждой способностью становится всё сильнее. Возможно, у тебя есть некая сила, а может и нет. Это неважно. Он всё равно растерзает тебя, разыскивая её.

Слова женщины постепенно утихают, а сама она исчезает. Её бледная кожа становится прозрачной, а грива белых волос ниспадает и сливается с туманом. Что ж, по крайней мере у вас появились некоторые ответы, хоть и не совсем те, на которые вы надеялись. Это место вам уже порядком надоело, и вы направляетесь к выходу.

Перейдите на 233.

 

45.

Дверь открывается с легчайшим скрипом, зато с грохотом захлопывается за вашей спиной. Тут же начинается великий исход — бесчисленные острые когти проносятся по полу — и вы представляете себе, как целый поток крыс устремляется прочь. Что ж, по крайней мере этот поток не направлен в вашу сторону, но теперь вы ужасаетесь при мысли о том, что, видимо, скоро узнаете, почему крысы вообще были здесь. В конце концов паразиты обычно отправляются туда, где довольно легко добыть еду, а в этом месте «еда» может означать только одно. Вы обходите заброшенную палату и осматриваете каждую кровать, но трупов не обнаруживается. Ничего, и всё же вы чувствуете какой-то действительно ужасный запах. Что же это? И где оно? Внезапно вы понимаете, что надо посмотреть повыше. Вокруг карниза над одной из кроватей размещено «украшение» - словно рождественская гирлянда, с него свисает целый кишечник. Багровые спирали внутренностей набухают и сжимаются, как будто гипнотизируя вас своим движением. Из одного разорванного конца время от времени капает густая, гнилостная жидкость. Некоторое время вы просто зачарованно смотрите на гирлянду — это должно что-то означать? - а затем заставляете себя прийти в чувство. Вы замечаете, что кишечник обрамляет кровать за номером 5, но в остальном здесь, кажется, больше ничего нет. Вы покидаете палату и выходите обратно в основной коридор.

Перейдите на 362.

 

46.

Сначала вы просто не можете поверить своим глазам. В соседнем отделении нефрологии всё выглядит как обычно! Вы отступаете и уже собираетесь закричать в маленькую скважину, но в последний момент останавливаетесь, заметив нечто странное. Вы снова прищуриваетесь. Там всё в порядке, разве нет? Медсёстры снуют туда-сюда, пациенты лежат в своих кроватях, повсюду чистота, никаких убийств — то, что вы и ожидали увидеть. Но вот оно опять. Некое слабое мерцание в воздухе. Как будто вы видите не совсем то, что сейчас стоит перед вашим взором; как будто две картинки наслаиваются друг на друга. Но это же абсурд, так? А затем появляется звук — громкое жужжание, гул от роя из миллионов насекомых. Он заполняет ваш мозг, и вы наконец отступаете от доски объявлений. Гудение прекращается, словно кто-то щёлкнул выключателем, и всё, что вы слышите теперь — это булькающие звуки, которые по-прежнему доносятся из второй палаты. Хотелось бы понять, что происходит, но, кажется, здесь вы ответов не найдёте. Вы направляетесь к выходу. Перейдите на 162.

 

48.

Стул переворачивается в воздухе и врезается в толстое витражное стекло. Вы предполагали, что он либо отскочит, либо разобьётся в щепки, но раздаётся оглушительный звон разбитого стекла. Всё панно от пола до потолка разлетается на тысячи осколков. После минутного оцепенения, за время которого успевают осыпаться все остатки стекла, вы поворачиваетесь к двери в полной уверенности, что сейчас в неё ворвётся тот человек. Но ничего не происходит. Теперь, когда сумрачный лесной пейзаж исчез, вы чувствуете себя как-то получше. Запишите ключевое слово ОСКОЛКИ и покиньте часовню. Вы можете пересечь проход и зайти в нейрохирургическую палату, если ещё не были там (268), либо просто продолжить путь по коридору, двигаясь налево (338) или направо (113).

 

52.

Вы тихо заходите в отделение интенсивной терапии и вскоре добираетесь до первой палаты. К вашему глубокому разочарованию, она абсолютно пуста. Рамы кроватей заржавели, некоторые матрасы разодраны. На других ещё осталось бельё, покрытое бурыми пятнами, но ни пациентов, ни медсестёр здесь нет. Стойки от капельниц разбросаны по всему полу, а с карнизов свисает паутина. Сначала вы слышите только стук своего сердца, но затем появляется другой звук. Он доносится из второй палаты. Кто-то захлёбывается как от удушья. Пациент? Вы выглядываете из-за угла, однако не можете ничего разобрать. Зато в самом конце коридора виднеется открытая дверь. Вы не знаете, куда она ведёт, но если решите направиться туда, перейдите на 23. С другой стороны, вам, возможно, стоит вспомнить о своих обязанностях и попытаться найти задыхающегося пациента (186).

 

71.

Вы продолжаете спускаться, шаг за шагом, однако... Сейчас вы уже должны стоять у подножия лестницы, разве нет? Через сотню ступеней приходится признать, что вы оказались в ненормальном положении. Вы разворачиваетесь в кромешной тьме и начинаете взбираться обратно. Отчаяние нарастает. Где же дверь и как отсюда выбраться? Через двести ступеней начинает ломить мышцы ног, а лестница всё не кончается. Может, вам не следовало сдаваться там, внизу? Может, до входа на цокольный этаж оставалось всего несколько шагов? Вы разворачиваетесь и спускаетесь обратно. Так хотя бы ноги меньше устают. Через пятьсот шагов вы оседаете на ступеньки и начинаете тихо всхлипывать. Выхода нет. Теперь вы это осознали. Возможно, следующий человек, которого затянет этот хаос, обнаружит ваш скелет, скорчившийся в позе эмбриона, и будет гадать — что же с вами произошло?

 

93.

Всего за несколько шагов вы доходите до лестницы В и видите, что на двери пожарного выхода намалёван какой-то знак. Здесь темно, и вам приходится положиться на слабое свечение верной ручки-фонарика. Несмотря на тусклый свет, нет никаких сомнений в значении этого символа. Вы проклинаете всё на свете и чувствуете, как на глаза наворачиваются слёзы. Не то, чтобы вы верили во всякую сверхъестественную чепуху, но должны же быть какие-то пределы. Пятиконечная звезда! Как там её называют? Пентаграмма! Она никак не может быть добрым знаком. Вы дёргаете дверь, но, к вашему удивлению, она не поддаётся. Здесь заперто, и вы идёте к концу прохода, который резко сворачивает направо. Если решите продолжить путь по коридору, перейдите на 2. Другой вариант — осмотреть отделение нефрологии, вход в которое расположен прямо перед вами (215).

 

95.

Вы рассматриваете внутренности почти в состоянии гипнотического транса, и вдруг на вас снисходит внезапное озарение. Вы кричите:

- Длиннее всего, когда маленькая. Короче всего, когда большая. Угадай часть тела. ТОНКАЯ КИШКА И ТОЛСТАЯ КИШКА!

Однако триумфальный миг длится недолго. Ваша награда — это всплеск беспорядочного шума под кроватью. Вы тут же начинаете жалеть, что подали голос, однако это не лавина грызунов. Раскалывается сам пол. Сначала отваливается маленький кусочек, но отверстие растёт, расширяется, и вот уже плитки пола осыпаются вниз словно песчинки в песочных часах. Вы отступаете от края, однако обвал прекращается так же внезапно, как и начался. Осторожно приближаетесь и заглядываете в дыру. Да что за?.. Вниз уходит винтовая лестница.

Если хотите спуститься, перейдите на 397. Если ваше единственное желание — покинуть эту палату, возвращайтесь в основной коридор (362).

 

113.

Чуть дальше коридор разветвляется. Если продолжить путь прямо, то вы, по идее, должны выйти к терапевтическим палатам, но, кажется, проход перегорожен каким-то странным барьером. Поворот направо должен вывести вас к очередной лестнице и другим хирургическим палатам. Куда же вы направитесь теперь?

Прямо — 202

Направо — 125

 

125.

Во вспомогательном коридоре нет ни комнат, ни дверей, так что здесь ничто не выпрыгнет прямо на вас. Но вдруг вы слышите какой-то шум сверху. Размеренный, скрипучий звук. Вот он повторяется. И повторяется ещё раз. Нет никаких сомнений — над вами что-то двигается. Что-то или кто-то ходит наверху, но пытается не привлекать внимания. Но ведь... Вы и так находитесь на верхнем этаже, так что же прячется под крышей? Вы делаете глубокий вдох и пытаетесь отогнать эти мысли. Стоит поддаться панике, и вы обречены. Медленно выдыхаете и осматриваетесь. Куда же направиться теперь? Если пойти налево, то можно попасть на лестницу А и спуститься вниз (323). Второй вариант — продолжить путь по коридору, который уходит направо, и осмотреть другие палаты (392).

 

127.

Вы идёте по коридору. Все надежды обрести убежище в реанимации напрасны — здесь вы видите только следы побоища. Искорёженная табличка со знакомой надписью («Отделение интенсивной терапии. Для входа нажмите кнопку зуммера») валяется на полу. Защитные двери, которые обычно преграждают путь посторонним, сорваны с петель. В них зияют огромные дыры, а за ними — полная неизвестность. Вы осторожно пробираетесь через обломки и думаете, а не зря ли вообще пошли сюда.

Если хотите проникнуть в отделение реанимации, перейдите на 52. Если решаетесь позвонить в звонок, перейдите на 218.

 

153.

Вы осторожно идёте вперёд, продвигаясь в сторону журчащего звука. Источник должен быть где-то рядом — резкий запах начинает жечь ноздри. Вскоре вы обнаруживаете шкаф, а внутри замечаете огромный фарфоровый сосуд. На боку небрежно написано «Пиявки». Белая глазурь треснула, и из банки вытекает концентрированный уксус. Наблюдая за потоком с недоумением и отвращением, вы краем глаза видите какие-то буквы на стене. Подходите ближе и, присев рядом, щуритесь, пытаясь получше разглядеть их. Неужели, это то, что вы думаете? Так и есть — перед вами надпись. Приходится наклонить голову, чтобы прочитать её:

«Крепчайший сон освобождает. Прошлое с будущим раскрывает. Секреты и тайны разрешены. Чернильные пальцы врачуют болезни. Однако иные назовут это ересью».

И что это значит? Крепчайший сон? Что имеется в виду — смерть или обычная анестезия? Вы заучиваете надпись наизусть и идёте дальше (370).

 

162.

Почти рядом с главным входом в отделение реанимации вы слышите звук, от которого кровь стынет в жилах. Это слабый щелчок, такой, как издаёт дверь в операционный блок. Вы замираете. Опять эти шаги. Чья-то тяжёлая, уверенная поступь. Но идёт ли тот самый некто к вам? Если да, то вам некуда деваться.

- Можешь бежать, можешь в тень залезть, но всех, кто пытался, настигла смерть, - нараспев произносит голос где-то вдалеке.

Он не просто охотится на вас. Он издевается. Слёзы наворачиваются на глаза и бегут по вашим щекам, но тут вы понимаете, что шаги удаляются от вас. Он уходит куда-то в глубь больницы. Вы слышите, как в конце коридора открывается и закрывается дверь. С облегчением выдыхаете. Вы уцелели. Пока.

Быстро идёте по коридору к развилке. Дверь справа, та, что ведёт в операционный блок, теперь широко раскрыта. Если решите вернуться туда, перейдите на 332. Если хотите повернуть налево и пойти вслед тому человеку, перейдите на 276.

 

177.

Вы берётесь за дверную ручку и уже собираетесь повернуть её, как вдруг из палаты доносится кашель. Вы замираете. За кашлем следует свист — какой-то весёлый, простенький мотивчик. И тут же внутри раздаются тяжёлые шаги.

Он здесь! Вы на цыпочках бежите прочь по коридору — 61.

 

179.

Когда вы наклоняетесь ближе, то замечаете, что открытка рекламирует некое мероприятие, относящееся к Химическому обществу. Её украшает символ уробороса, и вы смутно припоминаете, что он как-то связан со структурой бензола. И всё же совершенно непонятно, зачем сотрудникам реанимации понадобилось вывешивать открытку с символом на всеобщее обозрение. Хотя невозможно объяснить, почему вас словно притягивает к открытке, вы снимаете её с доски и кладёте в карман. Пока вы здесь, можете осмотреть список свободного от дежурств персонала (292). Если не хотите, то пришло время покинуть отделение (311).

 

186.

Вы продвигаетесь ко второй палате, следуя за странным звуком. По мере приближения он становится всё громче, а вскоре вы обнаруживаете и пациента. Простыня сброшена, и вы видите, как он перебирает тонкими ногами. На нём больничный халат, от тела остались кожа да кости, а изо рта торчит интубационная трубка. Вот и источник булькающих звуков. Внезапно лежачий устремляет взгляд прямо на вас. Он пристально смотрит своими выпученными глазами и тут же начинает вытаскивать трубку. Вы бросаетесь на помощь, как будто перед вами самый обычный пациент, но затем понимаете, что трубка не заканчивается. Пациента выворачивает, он давится, но продолжает вытягивать трубку из горла, а она всё не кончается. Трубка тянется и тянется. Вы отшатываетесь, зажав рот ладонью, а оно продолжает пялиться на вас. Ему вы совершенно точно не поможете, и если вы больше не в состоянии выносить это место и тот звук, то покиньте отделение реанимации (311). Если вы выдержите здесь ещё немного и хотите осмотреть комнату в конце коридора, то перейдите на 23.

 

202.

Вы приближаетесь к странному барьеру, чувствуя, как вас переполняет отвращение. Это что?.. Вы приглядываетесь и понимаете, что худшие опасения подтвердились. Это кожа; кожные покровы множества людей, сшитые вместе. Они растянуты от пола до потолка и по всей ширине коридора. Вы различаете пупки, веснушки, татуировки, а в правом верхнем углу обнаруживается некий символ. Покопавшись в памяти, вы наконец вспоминаете его название — трикветр. Фигура, образованная пересечением трёх наложенных друг на друга кругов. Что здесь произошло? Что бы это могло значить?

Если хотите приблизиться и осмотреть заслон из кожи, перейдите на 350. Если решите, что лучше прорвать преграду и пройти дальше, то 209.

 

215.

Вы пробуете распахнуть дверь, но она застряла. Мешает что-то внизу. Вы налегаете изо всех сил и слышите, как дверь царапает пол. Когда зазор становится достаточно широким, вы пытаетесь протиснуться внутрь. Вы застопорились в дверном проёме и уже начинаете серьёзно сомневаться в целесообразности своего манёвра, как вдруг замечаете, что тень перед вами смещается. Дыхание перехватывает. Вы пытаетесь выбраться, но ваша роба застряла. Высокая фигура появляется из-за двери и останавливается напротив. Какое-то время вы просто глазеете друг на друга. На нём длинный плащ, пропитанный воском и «клювастая» маска чумного доктора, а в правой руке он держит почку. То ещё зрелище, и вы на несколько секунд теряете дар речи, забыв, что надо бояться.

- Что надо? Я занят, - рявкает на вас фигура. Из-за клюва голос звучит приглушённо.

- Я хочу выбраться отсюда, - наконец отвечаете вы запинаясь. Он раздражённо вздыхает, а затем произносит:

- Ну и?

Он протягивает к вам левую руку, как будто ожидает, что вы что-то вложите в неё.

- Я не могу торчать здесь весь день. Почка сама себя не пересадит!

Вы в смятении и мысленно перебираете все предметы, которыми набиты ваши карманы. Что ему нужно? Однако прежде, чем вы успеваете прийти к какому-то выводу, он сильно толкает вас в грудь, выпихивает из дверного проёма и с размаху захлопывает дверь. Теперь вам остаётся только продолжить путь по коридору — 2.

 

222.

Спустившись с лестницы, вы попадаете в низко нависшую пелену зелёного тумана. Несмотря на эту неуместную мглу, вы понимаете, что попали в лабораторию. Разумеется, вы проходили мимо сто раз на дню, по пути к операционным блокам. Просто у вас никогда не было причины зайти внутрь. Всё пространство вокруг занимают типичные лабораторные столы, но вместо высокотехнологичного оборудования они заставлены целыми рядами склянок с образцами. Вы внимательно рассматриваете одну из них. Она наполовину заполнена густой и чёрной вязкой жидкостью. Похоже на сырую нефть, но из-под поверхности торчат толстые чёрные лапы паука. Вы с отвращением отступаете. Похоже, что большинство препаратов здесь животного происхождения — вы видите зародыши мышей, рассечённый спинной мозг длиной всего шесть сантиметров, язык... Постойте-ка! Вы поднимаете стеклянный сосуд и медленно вращаете его, чувствуя, что к горлу подкатывает тошнота. На банку наклеена единственная этикетка. На ней написана цифра 3, а язык определённо напоминает человеческий! Внезапно из-за спины доносится слабый скрип. Вы оборачиваетесь и видите что на стене проступают слова, как будто кто-то выдавливает их на настенной плитке:

выпусти меня

Выпусти меня? Кого, вот вопрос. Язык? Если решите залезть в сосуд и осторожно извлечь часть тела, перейдите на 13. Если вы думаете, что безопаснее сбросить банку на пол, то перейдите на 33.

 

230.

Вы рывком опускаете ручку и тянете дверь на себя. Проскользнув в щель, лихорадочно разворачиваетесь, чтобы закрыть её. Тень приближается. Дверь поддаётся, но очень медленно. Боже, как медленно! Вы чувствуете, что из горла вот-вот вырвется крик. Ну давай же! Ручка клацает, и в этот самый миг дверь закрывается со щелчком. Сердце на мгновение замирает, но вы прекрасно слышите проклятие и удар кулака в дверь. Сползаете по стене. Ноги вас просто не держат, а кровь глухо стучит в ушах. Дыхание постепенно восстанавливается, и вы наконец решаете осмотреться.

Вы находитесь в хорошо знакомом коридоре, но таким вы его ещё не видели. Даже в приглушённом свете ночников видно, насколько заброшенным и обветшалым выглядит это место. Так просто не должно быть. Вы замечаете, что влажные пятна и споры покрыли все стены. Краска отслоилась, а ваша ладонь упирается в толстый пласт грязи. Вы поднимаетесь, опираясь о стену, но тут же отдёргиваете руку. По ней пробежал паук. Да что происходит?

Вы стоите спиной к спасительной двери. Проход слева ведёт к отделению реанимации и интенсивной терапии. Если вы решите направиться туда, перейдите на 127. Прямо по курсу - главный больничный коридор. Если вы думаете, что лучше отправиться к нему, перейдите на 276.

 

242.

Чем дальше вы проходите по главному больничному коридору, тем чаще замирает сердце. Вы надеялись, что уж здесь-то всё будет как обычно. Рассчитывали, что кошмар наконец-то закончится. Ничего подобного. Более того — тут всё выглядит ещё хуже, чем в хирургии. Выпавшая потолочная плитка свисает на перекрученных прутьях арматуры. На нескольких уцелевших участках штукатурки видны длинные, глубокие борозды. За неимением других предположений вы бы сказали, что это следы от когтей. Но ведь такого не бывает. Ведь не бывает же? Вы глубоко вдыхаете и подходите к углу. Можете продолжать путь по коридору, который уходит налево (61), или же осмотреть ближайшую кардиологическую палату (177).

 

268.

Вы входите в комнату и замираете. В дальнем углу на голом каркасе кровати скорчилась пожилая женщина. Высокий худощавый человек стоит над ней, вцепившись одной рукой в её плечо. В другой руке он держит большую книгу. Кажется, они не заметили ваше появление. Внезапно вы ощущаете, как кто-то трогает вас за ногу. Вы смотрите вниз и, задохнувшись, резко отступаете назад. Тряпичная кукла делает то же самое. Живая и ходячая тряпичная кукла. Её матерчатые руки согнуты, и неровные лоскуты ткани зажимают нарисованный рот. Затем кукла отпрыгивает в санитарный бокс. Она останавливается в дверном проёме и ободряюще кивает, указывая на большую машину внутри. Пару секунд вы глазеете друг на друга, а потом тряпичная кукла снова прыгает ближе и пихает вашу ногу, пытаясь подтолкнуть вас к аппарату. Для неодушевлённой игрушки она необычайно сильна. Если решите сделать то, что хочет тряпичная кукла, подойдите и осмотрите машину (339). Однако если предпочтёте заговорить с тем человеком, то 170.

 

271.

Через несколько секунд вы чувствуете, как чьи-то сильные пальцы оттаскивают ваши руки, и таким образом понимаете, что у вас ещё есть руки. Подняв взгляд, вы видите лицо того высокого худощавого мужчины. Он наклоняется ближе и смотрит на вас своими чёрными глазами. Его борода, больше напоминающая белый клубок искусственных курчавых волос, касается вашего лица.

- Твоя истерика продолжается? - с любопытством спрашивает мужчина.

В его речи слышен отчётливый немецкий акцент. Вы обдумываете вопрос и качаете головой. Он с облегчением улыбается.

- Хорошо. Я думал, что мне придётся вдобавок бить тебя книгой.

Он говорит, что его зовут Корнелиус, и ведёт вас через комнату к женщине, однако та с визгом отшатывается. Наконец она успокаивается и замирает сидя на кровати, обхватив свои ноги. Её лоб упирается в колени, и теперь вы ясно видите, что ей удалили верхнюю часть черепа. Вы указываете дрожащим пальцем на складчатую поверхность открытого мозга.

- Что с ней случилось? - спрашиваете вы, чувствуя себя довольно глупо, поскольку ответ очевиден.

- Он называет её номер 2, но на самом деле её зовут Джоанна. Могущественная ведьма с характером, но она вспыльчива только с теми, кто был жесток к другим и не прислушался к её предупреждению. Она была наделена неистовой способностью создавать безумие, а потом он забрал её. Я не знаю, почему, но всё это концентрировалось в эпифизе, внутри мозга, и, как видишь, ему удалось выдолбить железу. Сейчас она может только беспорядочно сеять хаос всякий раз, когда напугана, так что я присматриваю за ней. Я защищаю её.

Корнелиус нежно улыбается, глядя на ведьму, и задумчиво поглаживает свою жёсткую белую бороду.

- Вся эта штука, когда мои руки затянуло в машину — всё это было просто галлюцинацией? Это она со мной сделала? - запинаясь спрашиваете вы, и Корнелиус кивает. Он умоляет вас винить не Джоанну, а человека, который изранил её.

- И почему же его никто не остановит? - спрашиваете вы. - Он что, слишком силён?

Корнелиус тихо вздыхает и качает головой.

- Нет, тут просто необходим нужный человек в нужном месте. И с правильным ножом.

Ваши глаза расширяются, и вы слышите, как Джоанна начинает подвывать, а затем рычать.

- Так его нужно пырнуть ножом?

- Нет! Насилие — не выход. Этому меня научила Джоанна. Нет-нет. Люди думают, что колдовство сводится к зельям, но они забывают, насколько действенными могут быть слова. Сотри написанное имя, чтобы никто и никогда не смог его больше произнести, и это вытянет из него жизнь. Сотри имя!

Разговор о ножах заставляет вас осмотреть карманы, и вы обнаруживаете тот самый нож с белой ручкой, который вытащили из утилизатора. Выходит, не всё случившееся было безумием...

Вы не успеваете спросить что-то ещё. Джоанна начинает раскачиваться взад-вперёд и бить кулаком по зазубренной кромке своего черепа. Тени резко отступают, и комната превращается в калейдоскоп цветов. Корнелиус толкает вас к двери и резко бросает:

- Иди!

Покидая помещение, вы слышите, как он бормочет успокаивающие слова изуродованной ведьме.

Вернувшись в коридор, вы можете пойти в часовню, если ещё не были там (11), либо просто идти дальше по проходу. Если решите продолжить путь, двигайтесь налево (113) или поверните направо — обратно к операционным блокам (338).

 

276.

Вы медленно идёте вперёд, то и дело пригибаясь, чтобы не запутаться в широких завесах паутины, свисающих тут и там. Происходит нечто невообразимое, и вы совсем не знаете, что вам делать. Ясно одно — вас преследует убийца, и всё, что вам по силам, - это пытаться. Пытаться найти хоть какую-то помощь. Вы доходите до конца прохода. Двойные двери ведут в главный больничный коридор. Вы осторожно открываете створки, ожидая, что из-за них выпрыгнет маньяк, но впереди всё та же тишина и всё то же запустение. Кажется, что в живых остался только один человек — вы. Куда теперь?

Налево — 93

Направо — 242

 

292.

Вы тянетесь к диаграмме с зелёными столбцами, но чертёжная булавка выпадает, и список сползает на пол. Вы раздражённо вздыхаете, но тут же замечаете небольшую дыру в доске. График скрывал её и, приглядевшись, вы понимаете, что углубление проходит и сквозь стену! Если хотите приложить глаз к отверстию и посмотреть, что там, перейдите на 46. Если вы чувствуете, что ничего хорошего из этого не выйдет, то вам лучше просто уйти (162).

 

311.

Пробираясь обратно по коридору, вы думаете о том, куда двинуться дальше. Речь больше не идёт о том, чтобы просто получить помощь; вам нужно узнать, какого Дьявола здесь творится. Вернее, вам предстоит это выяснить, если вы проживёте достаточно долго! Кстати, о выживании. На подходе к развилке вы замедляете шаги. Что, если он выбрался? Что, если он поджидает вас? Вы выглядываете из-за угла и чувствуете, как сердце пропускает удар. Дверь, ведущая к операционным блокам, широко открыта. Тело мгновенно реагирует на угрозу выбросом адреналина. Вы застываете на месте, но постепенно начинаете осознавать то, что видите. Если точнее, вы понимаете, что место, в котором вы проработали долгие годы, не выглядит знакомым. Если хотите разузнать побольше, то возвращайтесь к операционным блокам (332). Если нет, то можете повернуть налево и пойти к главному больничному коридору (276).

 

330.

Вы называете имя, и лаборант вздрагивает, а затем шикает на вас.

- Потише, - говорит он. - Никогда не знаешь, кто тебя подслушивает.

- Я знаю, что он убийца и собирает части тел!

- Но не первые попавшиеся. Только особые части. Как думаешь, почему он взял кишечник? Всё взаимосвязано. Кишки продвигают всякое из одного места в другое, и именно этой силой он хочет обладать. Перемещаться из одного места в другое. Разные органы дают разные силы. Всего их двенадцать. Ему нужны все двенадцать. И больше я ничего не скажу.

Лаборант затравленно качает головой и собирается уходить. Затем, промедлив секунду, достаёт что-то из кармана. Это изящный серебряный кубок, и он вручает его вам со словами:

- Тебе он нужнее, чем мне!

Затем он быстро уходит вверх по лестнице. Вы ошеломлённо прокручиваете в уме его слова: частей всего двенадцать, а вы уже видели, что он развесил кишки над номером 5. Не означает ли это, что он уже добыл пять органов? И обрёл связанные с ними силы? Серьёзно? Да этот Роберт Кармайкл попросту ненормальный, одержимый психопат! Вы думаете, не последовать ли вам за лаборантом, но вместо этого опускаете кубок в карман и продолжаете спускаться по лестнице.

Перейдите на 222.

 

332.

Первым делом вы замечаете странную вещь — обычный гладкий пол покрыт тонким ковром зелёной плесени, и на нём нет никаких следов. Где бы вы ни были до этого, сейчас вас точно занесло в другое место. Значит, можно надеяться, что и его здесь нет. Раньше стены были бледно-зелёными, а теперь они покрыты густой тёмно-синей краской. Она поблекла и местами отслоилась, но вам всё равно кажется, что вы тонете в глубокой бездне. Водяное ощущение усиливается — дальше по коридору что-то непрерывно журчит, и при этом издаёт необычный, резко кислотный запах. Вы не знаете, как лучше поступить. Очевидно, что этот коридор не выведет вас обратно в привычный мир, но где тогда тот путь? Вы раздражённо встряхиваетесь и решаете, что если стоять как столб, то это делу не поможет. Вам нужно что-нибудь выяснить. Хоть что-то! Вы начинаете продвигаться по коридору мимо операционных блоков и тут замечаете, что одна из дверей распахнута, и за ней горит свет. Раньше там не было света...

Если хотите войти в операционный блок, перейдите на 22. Если предпочтёте найти источник кислотного запаха, перейдите на 153.

 

339.

Вы заходите в санитарный бокс, который кажется крошечным из-за огромного утилизатора отходов старого образца. Вы не можете даже вообразить, сколько мочеприёмников из картона и лотков для рвоты в итоге были уничтожены в нутре машины. Крышка люка открыта, и вы заглядываете внутрь. На вид напоминает гигантский блендер с острыми как бритва лопастями и... А это что? Тряпичная кукла несколько раз подпрыгивает от волнения. Она хотела, чтобы вы нашли именно это. Под одну из лопастей что-то засунуто. Если хотите дотянуться до предмета и схватить его, перейдите на 16. Если вы думаете, что это худшая идея за всю историю плохих идей, то можете быстро выйти из бокса. В этом случае отправляйтесь поговорить с мужчиной и женщиной (170).

 

350.

Вы рассматриваете барьер почти в упор и ясно видите поры, волосяные фолликулы и сотни различных оттенков кожи. Однако самое острое чувство вызывают татуировки. Вы размышляете о людях, которые высиживали целые сеансы в салонах и даже не подозревали, что в итоге окажутся частью какой-то жуткой экспозиции. Вы видите множество зелёных трилистников, красную ленту с предупреждением («Бойся лис. Бойся Байгудзин»), изящную фею с паутинными крыльями и готический рукописный шрифт, провозглашающий: «Meine Haut ist mein Grimoire».

Что ж, даже после осмотра растянутой кожи ситуация не прояснилась. Вы по-прежнему понятия не имеете, что здесь происходит, поэтому поворачиваетесь спиной к барьеру и думаете, куда пойти дальше. Вы направитесь

Прямо — 226

Налево — 125

 

370.

Прямо перед вами расположен вход в послеоперационную палату, а чуть дальше — лестница, которая ведёт вниз, к другим операционным блокам. Вы мечтаете выбраться из этой гнетущей тьмы, и если решите попытать счастья внизу, перейдите на 388. Если предпочитаете направиться в постоперационную зону, то перейдите на 117.

 

388.

Вы толкаете дверь и попадаете на тесную, глухую лестничную клетку без окон. Ей пользовались только сотрудники операционного блока, ныряя за различным оборудованием и выныривая с новыми материалами. Вы мимолётно улыбаетесь, вспомнив, что все считали беготню по лестнице способом поддерживать спортивную форму. На третьей ступеньке аварийное освещение отключается, и вы оказываетесь в полнейшей, непроницаемой тьме. Схватившись за перила, вы ждёте, пока утихнет паническое сердцебиение. В конце концов, разве не вы частенько шутили, что пройдёте здесь и с завязанными глазами? Вы прислушиваетесь, как только удары пульса перестают оглушать вас. Тишина. Всё в порядке. Всё нормально, так ведь? Вы сможете продолжить спуск, как только перестанете цепляться за перила мёртвой хваткой (71). Однако если вы понимаете, что не в силах справиться с шоком, то вам лучше вернуться и покинуть лестничную клетку (207).

 

392.

Вы проходите полпути по коридору, когда нечто приковывает ваше внимание. Какое-то чёрное, похожее на дымку вещество прилепилось к стене. Своими размерами масса похожа на арбуз, но подозрительно напоминает кокон. И вы готовы поклясться, что внутри что-то извивается. В вашем воображении тысячи снующих пауков прорывают оболочку, поэтому вы решаете держаться подальше, пока обдумываете следующий шаг. Справа находится палата общей хирургии. Изнутри доносится приглушённый, но довольно бурный писк. Если вы хотите войти в палату несмотря на шум, перейдите на 45. На противоположной стороне коридора расположена ортопедическая палата (65). Если вы не хотите осматривать палаты, то можете просто продолжить путь по проходу (299).

 

397.

Перед вами узкая винтовая лестница из кованого железа с крутыми ступеньками. Во время спуска вы крепко хватаетесь за перила. Круг за кругом, всё глубже и глубже — насколько же далеко она уходит? Ваши шаги сопровождаются громким лязгом, который отдаётся от стен, но в какой-то момент вы понимаете, что слышите не просто отголоски эха. Кто-то идёт за вами!

Вы резко оборачиваетесь и, поскользнувшись, едва удерживаетесь от падения. Всего на четыре ступеньки выше стоит человек. На нём лабораторный халат, а его кожа сине-серого цвета. У него неопрятный вид, как будто он не спал несколько суток. Несколько секунд вы просто глазеете друг на друга. Человек не пытается приблизиться и бессмысленно жестикулирует, как будто понятия не имеет, что сказать. В конце концов он показывает на своё лицо и произносит слово «Аргирия» с сильным йоркширским акцентом.

- Что? - переспрашиваете вы и думаете: «Неужели его так зовут? ».

- Аргирия, - повторяет мужчина. - Он заставляет нас проводить эксперименты с растворами серебра. Заставляет нас пить их. Из-за этого кожа меняет цвет. Он повторяет, что всё дело в серебре.

- Он? - спрашиваете вы, а затем вас посещает одна мысль.

Если вам кажется, что вы знаете, о ком идёт речь, то можете назвать имя этого человека. Вероятно, это заставит лаборанта рассказать вам больше. Какое же имя вы назовёте?

Сэр Джозеф Листер — 76

Доктор Роберт Кармайкл — 330

Мистер Расмус Янссон — 110

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.