|
|||
✅Каким делом в религии лучше заниматься?
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Такой вопрос возникает особенно в Рамадан особенно у тех, кто занимается призывом что сделать оставить призыв и полностью заняться собой или же продолжить призыв.
У меня нет на это однозначного ответа, есть тексты о том, что приобретение знаний и призыв это величайшие из дел, ибо поклонение ты делаешь для себя, а призыв и приобретение тобой знания польза от этого переходит и на других людей, и с этой стороны блага больше.
Но есть одно но, мы видим как многие из призывающих и даже тулябуль ильм по ним не скажешь, что они праведники и даже наоборот многие из них далеки от праведности, это говорит о том что они призывают и требуют знания но сами от этого как таковой пользы не получают.
И если твоё положение таково, то тебе лучше заняться собой и поклонением Аллаху чтобы укрепить и поднять свой иман чтобы исправить своё намерение в призыве и требовании знаний, ибо очевидно у тебя произошла в этом проблема, а иначе бы у тебя от твоего призыва и приобретения знаний иман становился все больше.
Если же так не происходит, то возможно ты стал делать это на автомате или ещё хуже стал делать призыв ради показухи, ради просмотров и лайков!
Поэтому пока я пришел к такой мысли что, человек должен заниматься тем из религии что повышает его иман, именно здесь и сейчас, то что больше всего тебе приносит пользу для твоей религии и сердца и имана этим и занимайся, ибо занявшись этими делами религии ты повысишь свой иман и тогда и от других дел религии станешь получать пользу такую же, грубо говоря если ты пришел в ступор и от твоего призыва и требования знаний у тебя не повышался иман, то занявшись теми делами которые повысят твой иман, ты вернешься к требованию знаний и призыву и начнешь получать от этого пользу для своего имана, так как ты повысил свой иман и исправил свое намерение.
Не просто так многие из салафов оставляли все дела в Рамадан и читали Коран днём и ночью, некоторые даже в Рамадан оставляли преподавание хадисов.
Они как бы в месяц Рамадан до максимума пытались зарядить свой иман, как будто бы иман это батарейка, и чем сильнее ты ее зарядишь тем на больший срок сможешь плодотворно работать то следующей зарядки, в Рамадан надо себя так зарядить чтобы ты плодотворно работал на благо своего сердца и мусульман так чтобы до следующего Рамадана хватило.
Это не значит что теперь надо оставить призыв но ты о мусульманин в этом мире должен быть максимальным эгоистом с той стороны что ты ищешь в этом мире максимальную пользу для своего ахирата, в первую очередь тебя должны заботит твоя душа и спасение её от Ада, не душа твоего сына или дочери или матери или брата нет в первую очередь твоя собственная душа, а потом уже остальные.
Всевышний Аллах говорит: «О люди! Бойтесь вашего Господа! Воистину, сотрясение Часа является ужасным событием. В тот день, когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой плод. Ты увидишь людей пьяными, но они не будут пьяны, зато мучения от Аллаха будут тяжки». Сура 22. Паломничество, 1-2-й аят.
Поэтому если ты от призыва или приобретения знаний не получаешь пользу для своего имана или более того впадаешь в грехи разные, то либо ты занялся ни своим делом, либо твоё намерение испортилось, а значит надо остановится и приложить усилия чтобы исправить своё намерение.
Первый кто должен получить пользу от призыва и требования знаний это ты сам, и эта польза должна быть для твоего имана, а ни дуньи.
Поэтому исправляйте свое намерение и иман, дабы не оказаться в числе тех, о ком сказано в этих аятах Корана и хадисе:
Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Ненавистнее всего Аллаху, когда вы утверждаете то, чего не делаете» (сура «ас-Сафф», аяты 2-3).
Всевышний Аллах упомянул слова Шу‘айба, мир ему: «Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам» (сура «Худ», аят 88).
Всевышний Аллах сказал: „Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению свои [деяния], ведь вы же [сами] умеете читать Писание? Неужели вы не хотите призадуматься? “ (сура „аль-Бакара “, аят 44)
Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Будет человек, которого в День Воскресения приведут и бросят в Огонь. Его кишки вывалятся в Огонь, и он будет крутиться, подобно ослу, вращающему [жернова] мельницы. Обитатели Огня соберутся вокруг него и скажут: „Что с тобой, о такой-то? Разве ты не побуждал нас к одобряемому и не удерживал от предосудительного?! “ Он скажет: „Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам не делал этого, и я удерживал вас от предосудительного, а сам совершал его“» (аль-Бухари № 3267 и - Муслим № 2989).
Но это не значит, что нужно оставлять призыв к одобряемому и запрет порицаемого по причине якобы своей не искренности, или того, что ты сам это делаешь. Нет если ты увидел порицаемое ты обязан это порицать даже если сам попадаешь в этот грех, а если ты оставишь порицание порицаемого, то получишь еще один грех.
Так же из дел шайтана это отвратить человека от совершения блага наущая его что он делает показуху. В этом случае не нужно слушать шайтана, а нужно делать благое дело.
📎 - Советую прочитать эти статьи:
✅ Совет шейха Салиха аль-Фаузана призывающему грешнику. https: //vk. com/prizivkislamu? w=wall-57064780_165
✅ Мусульманин, даже если сам не совершает добро, все равно обязан приказывать другим добро, так же как и запрещать порицаемое, даже если сам совершает его! http: //vk. com/prizivkislamu? w=wall-57064780_139
✅ Считается ли человек лицемером, если совершает грех, и в то же время запрещает совершать его другим людям? https: //vk. com/prizivkislamu? w=wall-57064780_268
✅ Призывающий, который чувствует лицемерие и слабость веры https: //vk. com/wall-57064780_16
✅ Если бы не увещевал никто, кроме защищенного от ошибок - никто бы не стал увещевать https: //vk. com/ibnrajabalhanbali? w=wall-73277074_109
• Субхьана-кя-Аллахумма, ва би-хьамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагъфиру-кя ва атубу иляй-кя!
|
|||
|