|
|||
Косые парусаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Катамаран. 1. 1. Катамаран -Двухкорпусное судно. Корпуса судна соединяются сверху мостом (ферменного или палубного типа). Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа. Конструктивной особенностью большинства парусных катамаранов является их беспалубная конструкция — корпуса соединены балками, пространство между которыми закрыто сеткой, по которой передвигаются члены экипажа. Подобное решение существенно ограничивает условия обитаемости, но с этим мирятся на небольших судах, предназначенных для участия в соревнованиях. Преимущества и недостатки. Преимущества · Большая площадь палубы. · При меньшем водоизмещении — способность нести бо́ льшую парусность при небольших углах крена; · Меньший, по сравнению с однокорпусным судном, уровень качки при волнении · В отличие от положения палубы однокорпусного судна, палуба катамарана остается параллельной поверхности воды на всех скоростях, позволяя сохранять необходимый обзор и способствуя более эффективной экономии топлива; · Катамараны легче в управлении и более маневренны, чем однокорпусники. Недостатки · Соединительный мост при сильной качке подвергается сильной нагрузке (тем не менее, эта проблема, которая являлась на протяжении долгого времени основной, сегодня может разрешиться за счёт использования современных прочных материалов); · Резкое снижение остойчивости, при увеличении крена, что приводит к риску опрокидывания (при крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий). · УВеличенная габаритная ширина; · Многокорпусные корабли не приспособлены к действиям во льду.
Виды катамаранов. · Сплавной катамаран · Весельный (гребной) катамаран · Моторная лодка-катамаран · Парусный катамаран
На Парусной школе дети ходят по Беловскому водохранилищу на парусном катамаране «Простор 2». Парусный катамаран " Простор" представляет собой быстроходное, манёвренное судно, предназначенное для прогулок и непродолжительных переходов по рекам и небольшим озёрам, а также в прибрежных зонах водохранилищ и морей, на расстоянии не более 1000м от берега.
У́ зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Применяется в мореходной и авиационной практике. По международному определению, один узел равен 1, 852 км/ч (1 морская миля в час) или 0, 514 м/с. Тросик лага, выпускаемый на ходу с кормы, разбивался узелками на расстоянии по 1/120 мили (50 футов). Сосчитав число узелков, пробежавших за полминуты (1/120 ч), можно узнать скорость в морских милях в час. Паруса. Па́ рус — ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию поступательного движения. К средству передвижения крепится с помощью рангоута. К рангоуту относятся: · Мачты— вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся основой для крепления реев и такелажа. · Стеньги— вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся продолжением мачт. · В местах соединения мачты и стеньги устанавливались марсы и салинги. · Реи — горизонтальные рангоутные деревья, служащие для несения прямых парусов, которые крепятся к реям своей верхней шкаториной. · Рю (латинские реи) — служат для несения латинского паруса. · Гафели— как и другие части рангоута, служат для несения косых парусов, особенность гафеля — возможность свободно перемещаться от траверза одного борта до траверза противоположного. · Гики— рангоутные деревья, служащие для растягивания нижней шкаторины косых парусов, могут быть глухо закреплены или быть подвижными. · Бушприт— наклонная мачта, устанавливаемая на носу судна, служит для подъёма и крепления кливеров, а также разноса стоячего такелажа, продолжением бушприта может быть утлегарь и бом-утлегарь. Разновидности парусов. Прямые паруса — паруса, которые ставятся попёрек судна и крепятся к реям, поднимающимся на мачты и стеньги. Имеют вид равнобокой трапеции. Управление прямым парусом осуществляется разворотом рея, брасами и шкотами в горизонтальной плоскости. Косые паруса
|
|||
|