Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Змеиное логово



 

Автор: Тиона Маер

Фантастическая повесть

Змеиное логово

- Кто ты?

- Я - Чёрный Лис.

Из-под капюшона на меня поднялись большие глаза цвета неба.

- Но ты же человек. Почему ты себя назвал Лисом? А что у тебя под плащом? - не унимался маленький почемучка, который, казалось бы, должен бояться незнакомцев, тем более встретившихся ему на опушке леса. Хотя.. может быть, мне стоит остерегаться того дитя, которое в полночь бродит в густой чаще.

- Слушай, малыш, тебе не кажется, что ты слишком далеко ушёл гулять от дома? - я наклонился к нему, чтобы разглядеть детское личико. Из глубины капюшона сверкнула широкая зубастая улыбка.

- Бедный Лисёныш... не того ты встретил, не в то время... - «малыш» снял капюшон, из-под которого вытянулась змеиная голова. Змей. Я понемногу начал осознавать, что эта встреча может оказаться для меня последней.

С этого отродья слетел плащ, обнажив чешуйчатый торс, который опоясывал широкий ремень с прицепленными к нему ножнами. От него пахнуло сильным запахом пота, в котором можно было различить нотки болота.

- Я смотрю, водные процедуры у тебя не в почёте, - скривился я в брезгливой ухмылке. Змей зашипел. Он выхватил меч и метнулся в мою сторону, но промахнулся. Я уже стоял позади него и плёл заклинание. О спину склизкой твари разбился огненный шар, что разъярило его ещё сильнее. Он кинулся на меня. Я не успел увернуться и получил удар по плечу. Кровь потекла по руке. Она налилась тяжестью, не слушалась меня. Выхода не было. Заклинания плести я больше не мог. Надо было отступать. Я побежал вглубь леса. Змей гнался за мной, не отставая. Я оглянулся, но не увидел его. Кругом царила тишина. Я перевоплотился в чёрного лиса и уже хотел побежать дальше, но путь преградил мой «ароматный» противник. «Всё или ничего», - подумал я и прыгнул на него, стараясь вцепиться зубами в его жилистую шею. Я не долетел, получив удар когтистой рукой по морде. Не давая мне опомниться, эта тварь придавила меня к земле. Дыхание перехватило. В глазах потемнело. Уже откуда-то издалека слышалось шипение. Я собрал последние силы, укусил его за руку. Тот взвыл от боли. Появилась возможность вскочить. Не медля, я прыгнул и прокусил его шею. Моя пасть наполнилась противной на вкус холодной слизью. Змей пошатнулся. Я сжал пасть ещё сильнее. Я чувствовал, как противника покидают силы. Когда он совсем упал без движения, я расслабился. Прошёл пару шагов и... отключился.

«Выключите свет», - промелькнуло у меня в голове. Я открыл тяжёлые веки. Луч солнца, пробивавшийся сквозь ветки деревьев, светил прямо мне в лицо. Рука ныла. Это был не сон. Змеи снова взялись за своё... В голове начали всплывать воспоминания.

«... они никого не пожалеют. Мы для них мясо! Так идёмте же в бой. Мы разгромим их и поставим на место. Главная задача: загнать их через ущелье в долину Амона... » - вводил в курс дела молодых солдат и анимагов командир. Среди них стоял черноволосый юноша, только что закончивший Радмирскую академию магии. У него были свои особые счёты со змеями. Лютая ненависть к ним поселилась у него в сердце после того, как они пожрали всех жителей его деревни. Погибли все... мать, отец и брат с сестрой. Сейчас он хотел только одного, жестокой мести. »

 

Я не заметил, как за воспоминаниями вышел из леса на знакомую тропу. Она вела к небольшому селению. За годы странствий оно стало мне новым домом.

Кругом кипела торговля. «Самые лучшие кувшины.. Наивкуснейшее вино ближнего света!... Не проходите мимо! » - раздавалось отовсюду. Торговый день в Арисе был в самом расцвете.

Я вошёл в единственный паб селения. Мимо него не возможно было пройти – тропа, выводящая путников из леса, вела прямиком к нему. Как всегда запах перегара и отличного эля встретил меня на пороге местного питейного заведения. Столики были пусты. Лишь у барной стойки сидели двое пьяниц, которые, по-моему, с прошлого моего визита всё ещё не уходили отсюда. Я щёлкнул пальцами, тут же в воздухе возник листок бумаги с выведенным на нём посланием, и, сложившись в самолётик, он полетел на поиски адресата.

- Тони, кружку эля мне! – крикнул я из-за дальнего столика, куда почти не падал свет от лампад. Буквально через пару минут передо мной стояла большая кружка с капающей сбоку ароматной хмельной пеной. Время тянулось очень медленно. Больше всего мне не нравилось сидеть и чего-то ждать.

Когда на столе стояло уже три пустых тары, в паб вбежал, взбудоражив всех, белый лис совсем небольшого роста одетый в льняную рубаху на размер больше и кожаные поношенные штаны. Он остановился между столиков и начал вертеть головой по сторонам так, что с неё слетела шапка, под которой скрывались непропорционально большие уши.

- Ремирт! – сказал я, расплываясь в улыбке. Белый лис обернулся на мой голос и быстро прыгнул ко мне за стол, сверкая улыбкой до ушей.

- Гордон! Как же давно мы не виделись! Что случилось? Ты писал, что нам надо поговорить о чём-то очень важном! – восклицал Ремирт, не прекращая улыбаться.

- Змеи снова взялись за своё, - сказал я почти шепотом. Улыбка сползла с лица моего друга.

- Выйдем? Паб – не самое лучшее место для таких разговоров.

На улице ночь по немного начала охватывать небо. Вдали краснел закат. Мы дошли не спеша до околицы. И тогда я рассказал Ремирту всё, что произошло со мной прошлой ночью. Товарищ почесал в затылке, а потом заговорил:

- Надо собирать армию для похода в долину Амона.

- Не-ет! У меня с ними старые счёты. Я хочу отправиться вдвоём. Да и по пути я тебя подучу паре магических атак. – произнёс я, обхватив руками белые шерстяные плечи Ремирта. Казалось, будто я весь был пропитан желанием мстить.

- Ремирт, как они могли посметь сунуть свои зелёные морды на нашу территорию. Нет, война их ничему не научила. Придётся пойти и преподать им урок раз и навсегда, - меня затрясло от злости. На свежем воздухе о себе дали знать три кружки эля.

- Гордон, тебе надо поспать, - сказал белый лис. Он закинул мою руку себе на плечо. Дальше я смутно понимал, что происходит. Мы шли… вернее, Ремирт почти нёс меня на себе по узким улочкам Ариса. Потом уже я увидел маленькую комнатку, в которой, кроме старой койки и кресла, ничего не было. Сквозь чуть приоткрытые глаза я увидел приближающуюся подушку к моему лицу. Это мой друг заботливо положил меня на кровать, стянул мои пыльные сапоги, а сам устроился в кресле. Я уснул.

«Войско стояло на пепелище лагеря змеев, когда Гордон услышал тихий плач. В спрятанной под ветками клетке он нашёл маленького белого лиса лет десяти на вид. Молодой анимаг освободил малыша. Тот кинулся ему на шею, продолжая шмыгать носом.

- Ну, не плач, не плач… Мы прогнали Змеев, – утешал Гордон лисенка. – Как тебя зовут?

- Ремирт, - произнёс лапаухий мальчишка-лис, утирая лапами заплаканную мордашку.

- Сколько тебе лет?

- Четырнадцать, - уже спокойно ответил белый лис.

- А ты не так мал, как выглядишь, - удивился Гордон. Ремирт от обиды прижал свои большие уши к голове. Анимаг улыбнулся и потрепал его по макушке. »

 

Я проснулся с первыми петухами. В лучах рассветного солнца комната выглядела несколько иначе. Она оказалась значительно больше, а в дальнем от меня углу, в полумраке, была кривая лестница. Я вышел на улицу. Кругом стояла тишина, лишь от паба вдалеке раздавались пьяный хохот и громкие разговоры. Я обернулся к домику, из которого вышел. Он был маленький, бревенчатый, под крышей было круглое окошко, наверное, мансарда. Любопытно, что там. Я поднялся по шаткой лестнице. На чердаке была комнатка ещё меньше той, что снизу. Там в сундуках лазил Ремирт, размахивая весело хвостом. Я молча наблюдал за ним. Закончив закидывать в котомку свои немногочисленные пожитки, полезные в походе, он разогнулся, повернулся и... взвизгнув, подпрыгнул.

- Гордон! Ты меня так заикой оставишь! - начал возмущаться белый коротышка.

- Хм... У тебя вон какие уши большие, а ты меня ни разу ещё не смог вычислить, сколько я к тебе подкрадывался, - улыбнулся я.

- Не смешно! Тебя же в детстве не дразнили лопоухим, - обиделся Ремирт.

- Ладно, я ж по-дружески. Ты готов идти?

- Слушай, Гордон, может всё-таки надо собрать ещё воинов?

- Нет. Ремирт, нам всего лишь надо пробраться к главе их клана и прикончить. Без всяких там капитуляций, как во время войны. Они не умеют жить без своего вожака.

Солнце уже поднялось над Арисом, когда мы с моим другом вышли из его домика и направились в сторону границы. Благо идти до неё было не так далеко, дня два.

Путь наш пролегал через лес, в котором я встретил змея. За ним была небольшая равнина, по другую сторону которой между скалистых гор было ущелье – вход в долину Амона. Долгое время мы шли молча. Я думал о том, что же меня там ждёт. Ремирт вдруг спросил:

- Скажи, а что ты делал ночью в лесу, когда столкнулся со змеем?

- Эм… Ну как сказать… - замялся я. Мне было стыдно сказать правду.

- Как есть, так и говори, - сказал друг и уставился на меня, будто собирался прожечь во мне дыру.

- Проблема в том, что я не помню, как оказался в лесу, - соврал я.

На закате мы вышли к ручью и решили сделать привал. Ремирт набрал хвороста, а я поджёг его, сотворив небольшой огненный шарик. Белый лис с интересом наблюдал за этим.

- Научи меня, - заворожено глядя на огонь, сказал он.

- Хорошо. Для начала почувствуй, как внутри тебя теплится энергия в каждом сантиметре твоего тела. Она хочет вырваться наружу.

Ремирт закрыл глаза и приподнял голову.

- Я чувствую тепло, которое разливается по рукам и ногам.

- Теперь попытайся сконцентрировать его в руках. Сложи лапы так, будто держишь в них шар и выпусти энергию наружу.

Ремирт проделал всё, как было сказано, но вместо шара сверкнула маленькая искорка и исчезла. Подул ветер. Повеяло чужаком.

- Пойду хвороста ещё соберу, - бросил я через спину. Темнота сгустилась. Как я не хотел, мне пришлось обратиться лисом. Кости начали хрустеть и перестраиваться. Боль пронзила челюсть и заставила её вытянуться. Я вздохнул, сорвавшись на стон. Запах ощущался теперь лучше. Был слышен каждый шорох. Крадучись на полусогнутых, я зашёл к шпиону со спины. Он стоял у дерева так, чтобы была видна вся поляна и ручей, где сидел Ремирт. Опять пахнуло болотом. Я замер и готовился к прыжку. Существо в плаще обернулось. Это был… мой брат? Я оторопел.

- Гордон, я так рад тебя видеть! – сказал он, расплываясь в улыбке. Я не мог ничего сказать.

- Разве так вс-стречают своего брата?! – чуть не сорвался на крик он. Из его рта показался змеиный язык. Я мотнул головой и морок прошёл. На меня уже замахивался мечом змей. Чешуйчатая рука сверкнула перед глазами. Я отпрыгнул. Тот начал размахивать мечом, как мельница. Я сделал вид, будто отступаю. Побежал между деревьев, но резко развернулся и прыгнул на змея так, что повалил его на землю. Меч из его руки вылетел. Я схватил зубами его за шею. Снова эта противная на вкус слизь. Вдруг змей начал растворяться. Через мгновение от него осталась только зелёная лужица и плащ.

К костру, где практиковался Ремирт, я вышел в облике человека. Друг заметил, что я погружен в раздумья. Ему стало интересно, и он нарушил поток моих мыслей.

- Где ты пропадал?

- За нами следили. Теперь не следят, - ответил я, продолжая смотреть в пустоту. Раньше с таким я не сталкивался.

- Что с тобой?

- Змей. Он растворился у меня на глазах, осталась только зелёная лужа какой-то склизкой гадости.

- Это был аморф. Мне о них рассказывали, но я думал, что это байки путешественников. Подчинить себе их очень сложно, а когда удаётся, они принимают облик хозяина и послушно выполняют любые приказы.

Из рук Ремирта вырвался огненный шарик, пролетел у моего уха и разбился о дерево, оставив круглое чёрное пятно. Я глянул на друга с ухмылкой, он виновато улыбался, прижав уши к голове. Я засмеялся, он тоже.

Полночи мы рассказывали истории, погрузившись в атмосферу путешествия настолько, что почти перестали думать о нашей цели. Однако на рассвете пришлось вернуться к реальности.

Я проснулся от того, что Ремирт уже побрякивал чем-то в сумке, забравшись в неё чуть ли не наполовину. Достал оттуда большую булку тёмного хлеба. Мы быстро запихнули его в себя. Друг запил хлеб молоком из фляшки, я обошёлся лишь глотком воды. И мы отправились дальше.

Весь день Ремирт баловался огненными шарами, создавая их по несколько штук, жонглировал, а потом пускал в небо, и они больше не возвращались. Я вертел в руках кусок коры, вытачивая из него руну. Когда солнце было в зените, ветер пригнал тучи. Начался проливной дождь. Нам пришлось укрыться под небольшим деревом с крупными листьями. Ремирт бросил сумку у ствола и сел на траву. Грянул гром. Мир кругом исчез во тьме.

Я открыл глаза. Голова раскалывалась от боли. Напротив меня стоял, вжавшись в дерево, Ремирт. Его грудь часто вздымалась и опускалась. В руке он держал окровавленный булыжник, да и сам Ремирт был измазан в крови. Один рукав рубахи был разорван, демонстрируя красный след от зубов. Это опять произошло.

- Ремирт, друг мой, опусти камень на землю, - сказал я успокаивающим тоном.

- Н-не подходи ко мне, зверь, - не слушал меня он.

- Ремирт, я тебе сейчас всё расскажу, только успокойся и, прошу, поверь.

Белый лис разжал руку, булыжник с глухим стуком упал на траву. Я аккуратно подошёл к другу. Взял за плечи и заставил сесть.

- Надо было ещё раньше тебе рассказать, - я вздохнул. - После войны у меня стали часто происходить провалы в памяти. Я не придавал этому значения, пока однажды не пришёл в себя, когда тащил за ногу через поле покусанного человека. Я тут же оставил его в покое и убежал. Так я понял, что во время провалов мой внутренний зверь вырывается непроизвольно наружу и начинает охоту. Ему не важно, кого жрать. Тогда ночью в лесу я оказался по той же причине.

Друг молча смотрел перед собой. Всё ещё не мог отойти от потрясения.

- Ремирт, прости… - я прижал его к своей груди. Капли дождя стали мельче, но всё ещё продолжали литься. Я взял покусанную руку друга, достал из потайного кармана плаща флакон с белым содержимым и капнул немного на рану. Кровь растворилась, укус затянулся.

- Если снова проснётся зверь, то плеснёшь с меня этим, - я вложил в руку Ремирту стеклянный бутылёк с сонным зельем. – Его действия хватит, чтобы ты смог убежать или связать меня.

- Ладно… только постарайся больше так не делать.

Дождь прекратился, и мы продолжили идти.

Когда солнце скрылось за горизонтом, мы подошли к ущелью. Рядом с ним на камне дремал страж. Мы воспользовались этим и тихо прошли мимо. За ущельем открылся вид на долину Амона. За годы после войны она успела разрастись. Деревьев стало меньше. Вырубили, чтобы освободить территорию для построек. Кругом стояла тишина. В центре долины стоял каменный замок. Его самая высокая центральная часть состояла из трёх этажей, на последнем из которых был широкий балкон с колоннами. Из его глубины светили лампады. По бокам стояли вплотную постройки поменьше, в их стенах были маленькие окошки с решётками. И всё это окружали четыре башни: по одной на каждую сторону света. Пройти туда незаметно возможно было только через остатки леса по краю долины. Мы побежали между деревьев, стараясь наступать бесшумно. Когда поравнялись с замком, мы побежали к одной из башен. На ней были двое стражей. Я сильнее надвинул капюшон плаща на лицо, чтобы слиться с темным камнем, из которого были сделаны постройки. Ремирт шёл за мной, пригибаясь как можно сильнее к земле. Белую голову он успел спрятать под шапкой. Вдруг над его головой пролетела стрела и воткнулась в землю. Я глянул на соседнюю башню. Один из змеев целился в нас.

- Ложись! – крикнул я, кинувшись к Ремирту, чтобы спрятаться вместе с ним под плащом. Рядом вонзилось ещё пару стрел.

- Сейчас вместе бежим к замку, - прошептал я, схватил белого лиса за лапу и побежал.

К нашему счастью, в сплошной стене распахнулась тяжёлая каменная дверь, в которой показался тощий змей. Я выставил свободную руку вперёд и вбежал в дверь, прижав зелёного гада к стене. Внутри на стенах горели факелы. Ремирт принялся толкать дверь, чтобы та закрылась. Мы вместе навалились на неё, и она поддалась. Можно было перевести дух. Я откинулся на стену и сполз по ней, но, не добравшись до пола, уперся во что-то прохладное и мягкое. Да это же змей! Я уже забыл про него. Оказывается, я не рассчитал силы и вырубил его.

Мы вышли по коридорам к винтовой лестнице. Появился навязчивый запах болота. Затем послышался топот. Мы с Ремиртом бросились бежать по лестнице. Она казалась нескончаемой. Несколько змеев уже нагоняли нас. Затем произошло то, чего я не ожидал. Ремирт развернулся к преследователям и со всей силы ударил одного из них в грудь. Остальные, кто бежал за ним, повалились назад. Змеи покатились кубарем вниз, по пути собирая всё больше стражей. Наконец, путь нам преградила большая деревянная дверь, на которой, сложившись кольцом, висела змея из железа. Вожак за этой дверью.

- Отомсти за всех, кто погиб в когтях змеев. Я буду сдерживать стражей, - сказал Ремирт, похлопав меня по плечу.

- Спасибо тебе.

Ремирт спустился вниз по лестнице. Я толкнул дверь ногой со всей силы, что та распахнулась. За дверью оказался большой зал, у стен которого валялось разного вида оружие. С противоположной стороны, между залом и балконом, который я видел ранее, стоял вожак змеев. Он был раза в два больше меня. Чешуя поблескивала в свете лампад.

- Кто позволил твоим прихвостням охотится на людей?! – заорал я, несдержавшись. Меня охватила злость.

- Сыновья мои были голодны, - ехидно улыбнулся змей. – Кто ты?

- Я тот, кто пришёл мстить за свою семью и погибших в ваших зубах людей.

- Ну, выходи тогда на бой, возможно, честный, - ухмыльнулся змей, перекинув из одной руки в другую булаву.

Я сложил ладони друг к другу и быстро развёл их. В пустом пространстве образовался огненный шар, который я рывком отправил в змея. Тот замахнулся булавой и побежал ко мне, поглотив своим нагрудником огонь. Я пробежал глазами по грудам оружия, но не увидел ничего подходящего. Тогда я побежал по дуге, огибающей змея. У противоположной стороны я заметил большой щит и выхватил его. Змей снова шёл на меня, только я не стал отступать, а прикрылся от его ударов. Противник бил часто и сильно, ноги начали подкашиваться, уже не было сил защищаться. Во время очередного удара я отбил его булаву щитом так, что она отлетела в стену. В этот же момент я отправил в змея огромный огненный шар, который разбился о доспех, оставив огромную трещину. Змей не удержался на ногах и сел на пол. Я вздохнул и приготовился снова метнуть в эту тварь шаром, но тот схватил стоявшее у стены копье и метнул в меня. Я почувствовал, как хрустнул мой позвоночник. Меня пригвоздило к одной из колонн балкона. Я успел активировать руну, которую вытачивал по пути в долину Амона. Она взлетела в воздух и послала очередью в противника шесть крупных огненных шаров, последний заставил вожака змеев испепелиться. Я вздохнул с облегчением и отключился.

Меня ослепил яркий свет. Я открыл глаза и увидел просторную поляну. Из моей спины уже не струились капли крови. Еле волоча ноги, думал я лишь о том, чтобы добраться в тот край, где меня больше никто не тронет. Я отчаянно заметал свои следы хвостом, а перед глазами солнце плавно уходило за горизонт. Меня догнал Ремирт. Впереди, казалось, край света, но мы знали, что где-то там нас ждёт покой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.