|
|||
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕСОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ «Направления и стили в изобразительном искусстве» Н. Е. Ярова Россия, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – школа №7 имени Н. В. Сиротинина города Орла Научный руководитель: О. Ю. Сугакова, учитель изобразительного искусства и черчения, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – школа №7 имени Н. В. Сиротинина города Орла e-mail: medliv@mail. ru
Актуальность данного продукта позволяет изучая искусство учится: видеть окружающий мир собственными глазами; выстраивать собственную систему ценностей и образов; создавать новоене боясь сделать шаг в неведомое. Изучая искусство, человек будет: развивать свои творческие возможности; накапливать багаж знаний; преодолевать робость и неуверенность в себе; формировать потребность в общении с искусством.
Целью исследования является создание учебного пособие для уроков изобразительного искусства в школе по разделу «Направления и стили в изобразительном искусстве» для помощи в изучении темы и как наглядный материал.
Задачизаключаются вследующем: 1. Познакомиться с направлениями и стилями в искусстве, определить их природу. 2. Выбрать несколько основных направлений и изучит их. 3. Проиллюстрировать пять основных направлений, дать им краткую характеристику и объединить в одно пособие.
Значимость. Пособие поможем творчески подойти к учебному процессу, повысить его уровень, раскрыть потенциал учеников. Книги и пособия является главным инструментом в образовательном процессе, помогают не только получать и закреплять определенные навыки, но и использовать их на практике.
Изучая на уроках изобразительного искусства и предмета искусства стили и направления в искусстве, их долгий путь развития и формирования, сталкиваешься с проблемой большого количества информации в сети интернет, издательской литературе и журналах. Число стилей и направлений огромно. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Изучая постепенно все стили и направления, главное для создания учебного пособия было правильноподобрать методы работы. А это: выбрать основные стили и направления; подобрать изображения; выполнить работу с помощью материалов (карандаш, акварель, маркер, тушь) над 5 рисунками; объединить в одну книгу-гармошку методом склеивания. Для учебного пособия были подобраны следующие стили и направления: кубизм, поп арт, минимализм, граффити и вудленд. Основой для работы была бумага формата А4. Пособие состоит из 7 листов: 5 листов с рисунками, обложка и лист с краткими характеристиками стилей и направлений изобразительного искусства. После того как все листы с информацией были готовы и разложены в определенном порядке, их предстояло склеить тонким скотчем. В результате получилась книжка-гармошка, которая показана на рисунке 1.
Рисунок 1
Пособие такого формата очень удобно в использовании на уроках изобразительного искусства. Его можно развернуть и повесить на доску как наглядное пособие и одновременно использовать как книгу, что поможет учащимся в изучении данной темы в старших классах на уроках изобразительного искусства и предметной области искусства.
Литература 1. Бореев Ю. Б. Эстетика. -М.: Высшая школа, 2002. 2. Власов В. Г. Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1995 3. Кривцун О. А. Эстетика: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. 4. Энциклопедия. Искусство. -М.: Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», 2002 5. https: //infourok. ru/soobschenie-na-temu-sovremennoe-iskusstvo-1921968. html 6. https: //ok. ru/video/16746285573
|
|||
|